29.08.2018

Сравнительный тест Genesis G90 и Volvo S90 2018

Иногда автомобили кажутся очень разными, а выбирают их за одни и те же достоинства. И это как раз тот самый случай неочевидного, но заслуживающего внимания выбора.

Genesis G90 и Volvo S90 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Genesis G90 тяготеет к представительскому классу, он крупнее Volvo S90 и дороже почти на миллион… Ну какой сравнительный тест? Но не спешите обвинять нас в сумасшествии.

Дело не в том, что оба седана — флагманы своих брендов. И точно не в том, что у них похожи названия. И даже не в том, что оба в прошлом году претендовали на титул лучшего автомобиля Северной Америки, выйдя в финал этого престижного конкурса. Общего у двух седанов куда больше, только сходство не сразу разглядеть за отличиями, которые бросаются в глаза.

Genesis G90 I 3.3 АT I 5 600 000 руб.
Volvo S90 I 2.0 АT I 4 712 300 руб.

Genesis G90 I 3.3 АT I 5 600 000 руб. Volvo S90 I 2.0 АT I 4 712 300 руб.

Да, наши тестовые экземпляры далеки друг от друга по цене. Но Volvo и Genesis предлагают много версий своих флагманов — разные двигатели, разные уровни оснащения. И есть среди них варианты, у которых будет паритет и по цене, и по динамическим характеристикам, и по набору опций. Правда, там, где Genesis «упакован» по умолчанию, в Volvo попросят доплатить за опции, однако в том числе и поэтому итоговая сумма окажется похожей. И люди это понимают. Собственно, идея сравнения родилась из разговора с одной из клиенток Volvo, которая как раз выбирала между этими двумя машинами.

Разница в габаритах не особенно бросается в глаза, да и вообще на вид не понять, кто шикарнее.

Если хочется, чтобы смотрели

Что важно для покупателей таких седанов? Первое, пожалуй, статус. Ведь эти машины берут со словами «мне нужно садиться во что-то солидное». У многих есть свои причины не дружить с «большой тройкой». И вот такие люди как раз идут за Genesis или за Volvo. На свой поляне Genesis и Volvo могут одинаково пугать непуганых и одинаково же привлекать понимающих.

А еще оба седана гарантируют определенную эксклюзивность — шансы встретить даже в Москве идентичный автомобиль не так велики. Что G90, что S90 — не тот случай, когда, выйдя из ЦУМа или Петровского пассажа на Неглинную, не сможешь узнать свой седан среди пары десятков идентичных. G90 и S90 выделяются в потоке — на Genesis смотрят даже пешеходы, обсуждая не всем знакомый шильдик, Volvo часто оборачиваются вслед, узнавая, но интересуясь.

Стоимость владения за год, руб.

ТО у официального дилера*

21 863

28 040

Топливо (20 000 км)

109 200

44 982

ОСАГО**

3 432

3 432

КАСКО***

152 135

102 329

Транспортный налог

55 000

17 625

Итого

341 630

196 408

* Цены могут варьироваться в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Дисциплина: комфорт

Следующее, что ищут в подобных машинах — комфорт. Во всем, начиная от ездовых повадок и заканчивая удобной посадкой как спереди, так и сзади. Факт: у топовых версий S90 и G90 в плане комфорта задних пассажиров паритета не будет.

Genesis G90 I 370 л.с. I 0-100 км/ч – 6,2 c

Genesis G90 I 370 л.с. I 0−100 км/ч — 6,2 c

Genesis оправдывает более высокий статус и предлагает не только удлиненную версию G90L (ее цена — 6 275 000 рублей), но и большее пространство для ног сзади в стандартной модификации. Кроме того, в Genesis уже в «базе» за 4 775 000 рублей предусмотрены трехзонный климат и электрорегулировки кресел второго ряда. Сзади — мощный подлокотник со встроенными клавишами управления всем этим богатством. Мой ребенок, забравшись на второй ряд G90, первым делом воскликнул: «ну прямо как Audi A8!» Это, конечно, не совсем так, но впечатление роскошного интерьер Genesis точно производит.
Второй ряд Volvo S90 скромнее во всех версиях, кроме, возможно, Exellence, которая в России не предлагается. Для настройки климата надо тянуться вперед, электрорегулировок сзади нет. Ну, шторки на окнах присутствуют. Как, конечно, и в Genesis G90.

При этом по комфорту тех, кто едет спереди, у автомобилей скорее паритет. Огромный диапазон настроек — и там, и там. Кожа наппа (у G90 в «базе», у S90 в «топе»). Электропривод руля, мультимедиасистема, профессиональная акустика — все, что касается «посиделок» спереди, в седанах примерно одинаково. Да, у Genesis есть доводчик дверей, а при выходе асфальт подсвечивается логотипом марки. У Volvo такого нет. Но разве эти финтифлюшки так важны?

Куда больше внимания водителя достанется проекционному дисплею — он-то все время перед глазами в обеих машинах. Или той же мультимедийной системе — вот что в G90 и S90 отличается принципиально. Шведы от россыпи кнопок отказались — к услугам водителя огромный экран и лишь несколько клавиш под ним да на руле. Genesis в этом смысле скорее напоминает Volvo образца десятилетней давности — более 60 кнопок, клавиш и шайб. У S90 их вдвое меньше даже с учетом электропривода и стеклоподъемников!

Логика сенсорного интерфейса в Volvo кажется безукоризненной — спасибо платформе Android, которую используют здесь в мультимедийной системе практически в таком же виде, как в смартфонах и планшетах. В Genesis же не все находится сразу. Например, включить круиз-контроль и систему удержания полосы как-то сложнее, чем в Volvo. А еще у G90 нет виртуальной «приборки», а в S90 — огромный и настраиваемый экран.

Volvo S90 I 235 л.с. I 0-100 км/ч – 7,0 c

Volvo S90 I 235 л.с. I 0−100 км/ч — 7,0 c

Едут-то как?

У обоих отличная шумоизоляция и разумные настройки подвески — «тошнить» по городу одинаково хорошо. Спокойный «дальняк» тоже стабильно удается обоим седанам. А вот с экстримом (ну, мало ли, препятствие резко объехать понадобится) дела лучше все-таки у Volvo. Шведский флагман ведь легче и меньше — ему удается реагировать быстрее в том числе и поэтому.

Безопасность Euro NCAP

Genesis G90

Volvo S90

Защита водителя/взр. пассажиров

н.д.

95

Защита детей

н.д. 80

Безопасность пешеходов

н.д.

76

Электронные ассистенты

н.д.

93

Настройки коробки передач у S90 тоже словно бы «поживее». И хотя наша дизельная версия проигрывает по динамике бензиновому G90, удовольствия от расторопности реакций машины на команды водителя Volvo каким-то чудом дает больше. Genesis при резком ускорении кажется задумчивым именно из-за довольно вальяжных переключений. Разница между двумя бензиновыми модификациями окажется еще более ощутимой.

Массаж, обдув, обогрев… А за рулем ехать кто будет?

Полный привод что там, что там нужен, скорее, для стабильности на ходу и при маневрах. Забираться в буераки не рекомендуется — не кроссоверы, чай. И несмотря на то, что заявленный дорожный просвет у Volvo чуть больше, бордюров шведский седан боится сильнее конкурента. «Посадить» S90 бампером на гранит в центре Москвы, увы, весьма реально. G90 со сложностями при парковке к тротуару не столкнулся ни разу — вот как влияет разная конструкция бамперов, и это при почти одинаковом клиренсе.

Экономичность — это удобство

Мы далеко не всегда говорим о расходе топлива в сравнительных тестах, но этот тот случай, когда просто-таки надо. Спасибо Genesis за честность — G90 действительно сжигает в городских пробках заявленные 16,9 л на 100 км пути. Иногда удавалось снизить до 16,5 л, но меньше — никак. Это много, с таким расходом даже 83-литровый бак не спасает от постоянных визитов на АЗС.

Дизельный седан Volvo (некорректное сравнение, знаем, но давайте отталкиваться от цены!) от слишком частых заездов на заправку избавляет. Однако реальный расход в S90 заявленному все-таки не соответствует — у нас в Москве выходило под 9 л на 100 км. А ведь у Volvo есть система «старт-стоп», на светофорах мотор глушится. Genesis так вообще не умеет — собственно, отсюда и аппетит.

Технические данные

Genesis G90

Volvo S90

Длина, мм

5205

4963

Ширина, мм

1915

2019

Высота, мм

1495

1443

Колесная база, мм

3160 2941

Снаряженная масса, кг

2265 1779

Объем багажника, л

484 500

Дорожный просвет, мм

150 152

Двигатель, число цилиндров

V6

R4

Объем двигателя, см3

3342 1969

Макс. мощность, л.с.

370 (6000)

235 (4000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

410 (1300−4500)

480 (1750−2250)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

АКП-8

АКП-8

0−100 км/ч, с

6,2 7,0

Макс. скорость, км/ч

240 240

Топливо

Бензин АИ-95

Дизель

Объем топливного бака, л

83 60

Расход (смеш.), л/100 км

12,0 5,1

Расход (город), л/100 км

16,9 5,7

Расход (трасса), л/100 км

9,1 4,3

Цена базовой версии, руб.

4 775 000

2 760 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

5 600 000

4 712 300

Genesis G90

Плюсы

  • богатое оснащение уже в «базе»

  • большой выбор версий и комплектаций

Минусы

  • расход топлива

Volvo S90

Плюсы

  • цифровой интерфейс

  • стильный дизайн экстерьера и интерьера

Минусы

  • множество оборудования опционально и идет за доплату



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова