Мини-тест Ford Focus III 2018
Рынок диктует свои законы: бестселлер прежних времен Focus сегодня уступил корону другим. Но в плане драйва он остается одним из лучших.
Не каждому автомобилю выпадает красивая старость. Первый Focus в этом плане везунчик. Дожившие до наших дней экземпляры по-прежнему могут служить образцом высокого стиля. Второй стал крупнее и солиднее, однако его классические одежки никак не назовешь запоминающимися. Видимо, сполна наевшись критики в свой адрес, дизайнеры «Форда» взяли и нарисовали машину третьего поколения снова экспрессивной и яркой.
В отличие от художников, инженеров не мотало из стороны в сторону. Решив однажды, что шасси «Фокуса» должно быть эталонным, они строго придерживаются этой заповеди и сегодня. Неважно, какой вы берете кузов – хэтчбек, седан или универсал даже с базовым двигателем доставляет удовольствие от управления. А уж версия с турбомотором – настоящий генератор кайфа. Понятное дело, не спорткар, но для гражданского повседневного автомобиля его мощности хватает вполне. Желаете со вкусом, под тягой пройти поворот или бодренько уйти со светофора – пожалуйста, будет исполнено.
Честно говоря, мне немного жаль, что сегодня на нашем рынке нельзя получить 150-сильный двигатель в сочетании с ручной коробкой. Гидромеханический 6-диапазонный автомат, безусловно, хорош – работает мягко, меняет передачи практически «бесшовно». Однако в ручном режиме ощущаются пусть совсем короткие, но все же заметные паузы, сбивающие наступательный темп.
Автомобиль-коммуникатор
Впрочем, что это я все про драйв да скорость. За прошедшие годы Focus значительно расширил свой кругозор и знает, как развлечь водителя даже в беспросветной пробке. Кино, дабы не выходить за рамки безопасности, он вам не покажет, а вот записанную на мобильном телефоне музыку или аудиокнигу на своем мультимедийном устройстве он воспроизведет легко. Мало того, с помощью приложения Meople.Connector можно принимать и отправлять сообщения в социальных сетях. Словом, в тренде товарищ.
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1823 |
Высота, мм | 1469 |
Колесная база, мм | 2648 |
Снаряженная масса, кг | 1358 |
Объем багажника, л | 277 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Двигатель, число цилиндров | R4 |
Объем двигателя, см3 | 1499 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) | 150 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 240 (1600) |
Тип привода | Передний |
Коробка передач | АКП-6 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,3 |
Макс. скорость, км/ч | 208 |
Топливо | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Расход (смешанный), л/100 км | 6,7 |
Расход (город), л/100 км | 10,0 |
Расход (трасса), л/100 км | 4,9 |
Цена протестированного автомобиля, руб. | 1 341 000 |

