Мини-тест экспедиционного Datsun mi-DO 2018
Спецверсия Datsun mi-Do для активного отдыха и рыбалки построена в единственном экземпляре. Стоит ли компании развивать и дальше подобные начинания?
Cпецверсию для любителей отдыха на природе в Datsun соорудили по итогам опроса подписчиков в социальных сетях. Владельцев бюджетных автомобилей японского бренда спрашивали о том, как они предпочитают проводить свой досуг. По итогам опроса выяснилось, что одно из основных увлечений владельцев on-DO и mi-DO – рыбная ловля. Что ж, сказано – сделано, и трудами специалистов компании с привлечением сторонних подрядчиков стандартный хэтчбек с 5-местным кузовом, 8-клапанным мотором 1.6 и 5-ступенчатой механикой превратился в экспедиционный автомобиль на двоих увлеченных рыболовов.
Дорожный просвет увеличили на 6 мм (до 180 мм) за счет проставок на передней и задней осях, колесные арки снабдили расширителями, а на место стандартных литых колес, положенных богато укомплектованной версии Dream, установили кованые 15-дюймовые.
Для переделки выбрали версию с 8-клапанным мотором (он лучше тянет на малых оборотах), а кроме того – поменяли главную пару в трансмиссии. Благодаря увеличенному передаточному отношению преодолевать бездорожье на малых скоростях и дозировать тягу стало проще – тронуться с места внатяг, почти не нажимая педаль газа и не рискуя подпалить сцепление, на таком mi-DO очень просто. Прохватить от души по проселочной дороге на доработанном хэтчбеке можно тоже без опаски – подвеска стойко ведет себя на неровностях, матовая краска не боится веток деревьев, а силовой агрегат предохраняет от удара о камни 4-миллиметровая алюминиевая защита.
Рабочее место водителя изменений практически не претерпело – осталось даже внутреннее зеркало заднего вида, но что-либо увидеть в него весьма проблематично, ведь заднюю часть салона занимает органайзер с многочисленными ящиками и экспедиционным оборудованием. Холодильник, кофеварка, портативный навес, инвертор на 220 В – экспедиционным оборудованием шоукар насытили щедро. Хоть сейчас на неделю в лес. А вот появится ли когда-либо экспедиционная спецверсия в числе доступных к заказу – вопрос пока открытый...
Длина, мм |
3950 |
Ширина, мм |
1700 |
Высота, мм |
1500 |
Колесная база, мм |
2476 |
Снаряженная масса, кг |
1160 |
Объем багажника, л |
240 |
Дорожный просвет, мм |
174 |
Объем двигателя, см3 |
1596 |
Макс. мощность, л.с. |
87 |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
140 |
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
МКП-5 |
0-100 км/ч, с |
11,5 |
Макс. скорость, км/ч |
170 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
50 |
Расход (смеш.), л/100 км |
7,0 |
Расход (город), л/100 км |
9,0 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,8 |
Цена исходной версии автомобиля, руб. |
629 000 |

