Мини-тест Mazda CX-5 первого поколения 2017

16.03.2017
0

Кроссовер готов к смене поколений. Но при этом он не кажется устаревшим ни с виду, ни в движении.

Mazda CX-5 2017

Фото: Вячеслав Крылов 

Да, скоро первое поколение СХ-5 отправится на пенсию. Уже состоялась мировая презентация его преемника. Уже примерно определено время выхода новинки на рынок в России (во второй половине года) и уже точно — место производства отечественных CX-5 второй серии: на заводе во Владивостоке, на том же, к слову, где собирают и пока еще актуальную генерацию. Последний факт позволяет надеяться, что и цены на новинку останутся примерно на прежнем уровне. 

Несмотря на все это, нельзя сказать, что нынешнее поколение устарело, хотя с момента дебюта прошло шесть лет. Кроссовер, переживший пару лет назад рестайлинг, до сих пор смотрится стильно. Дизайн – штука субъективная, но поджарый СX-5 не уступает даже успевшим полностью обновиться конкурентам. В том числе и по интерьеру — сочетание мягких темных пластиков со светлой кожей обивки кресел выглядит выигрышно вне времени. Передняя панель и щиток приборов лишены азиатской избыточности и цветастости и вызывают аналогии скорее с представителями немецкого автопрома. Рестайлинг проапгрейдил медиасистему и добавил спортивный режим АКП — такие изменения явно пошли на благо, как и система складывания спинки дивана из багажника – просто тянешь пару рычажков и получаешь полноценный отсек хоть под перевозку холодильника. 

Не чувствуется груз лет и на ходу. Атмосферная четверка объемом 2,5 л ускоряет немаленький автомобиль ничуть не хуже, чем это делают более современные турбомоторы, которыми повально оснащают конкурентов. Разгон с места до «сотни» по паспорту занимает менее восьми секунд, а это достойная цифра по любым временам. Гидромеханический автомат работает четко и быстро, а его плавности коробки с двумя сцеплениями могут только позавидовать.

Шасси? Российские остроугольные ямы оно отрабатывает жестковато, но компенсирует это почти легковыми повадками и управляемостью. Поэтому в дальних поездках устаешь мало, тем более что сидишь в кресле с удобным профилем. По факту единственное, что немного напрягает, причем только слуховой аппарат, – гул шин. Слабая шумоизоляция колесных арок относится к малочисленным, но традиционным недостаткам японских автомобилей.

И по прошествии шести лет интерьер первой Mazda CX-5 смотрится современно.

Можно сказать, что первый СХ-5 слишком рано уходит на покой — реальная необходимость в новом поколении еще не назрела. Однако правила жизни в автомобильном мире диктуют не только объективные факторы, но и конкуренты. Идти у них на поводу во всем — слишком большая роскошь. Но чтобы не отстать, меняться все же приходится. 

Сколько стоит Mazda CX-5

Mazda CX-5 2.0 6МКП

от 1 369 000 руб.

Mazda CX-5 2.0 6АКП

от 1 450 000 руб.

Mazda CX-5 2.5 6АКП

от 1 898 000 руб.

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4555/1840/1670

Колесная база, мм

2700

Снаряженная масса, кг

1573 (2075)

Объем багажника, л 

403/1560

Дорожный просвет, мм

210

Объем двигателя, см3

2488

Макс. мощность, л.с.

192

Макс. момент, Нм (об/мин.)

256 (4000)

Тип привода

полный

Коробка передач

АКП, 6 ступеней

0-100 км/ч, с

7,9

Макс. скорость, км/ч

192

Расход (смеш.), л/100 км

7,3

Цена, руб.

от 1 898 000

Плюсы

  • управляемость

  • плавность переключений автоматической коробки передач

  • цена

  • качество материалов

Минусы

  • слабая шумоизоляция колесных арок