Длительный тест-драйв Jeep Wrangler 2017

16.03.2017
0

Смена уже скоро: шпионские фото прототипов Wrangler нового поколения легко можно отыскать на тематических сайтах. Но определение «автомобиль вне времени» подходит этому Jeep как мало чему еще. Каким мы его запомним?

Jeep Wrangler 2017

Фото: Вячеслав Крылов

На данном этапе Jeep Wrangler и его пятидверную версию Wrangler Unlimited есть шанс приобрести в России только с бензиновым двигателем V6 и 5-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Автомобили с 2,8-литровыми дизелями, равно как и с механикой, доступные у нас еще два-три года назад, ныне в официальном прайс-листе не значатся.

Дневник теста

Отчетный период

2 недели

Общий пробег, км

7920

Тестовый пробег, км

1315

Потраченное топливо (бензин Аи-95), л

188

Стоимость заправок, руб.

7274

Средний расход топлива, л/100 км

14,3

Потенциал

Комплектаций всего две: Sahara и, как в нашем случае, Rubicon. У такого Wrangler передаточное отношение понижающей передачи увеличено до 4:1 (против 2,72:1 у Sahara), есть блокировки обоих межколесных дифференциалов и отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости, которые можно «распустить» для преодоления сложного рельефа на бездорожье. В перечень стандартного оборудования для Rubicon входит и пластиковая жесткая крыша. На  Sahara это опция. Набор из мягкого и жесткого верха потребует доплаты в любом случае – для пятидверной машины это 90 000 руб.

Но кто считает те рубли, если их предстоит отдать за две тонны металлического удовольствия? Вынесем за скобки богатую родословную, «старорежимную» конструкцию и нестареющую внешность. Важнейшее качество Wrangler как повседневного автомобиля – с ним не приходится бороться. Чтобы занести ногу на высокий порог и перебраться в салон, конечно, нужно применить определенную ловкость и покрепче схватиться за толстый обод руля (или, если вы пассажир, за предусмотренный для этой цели поручень). Но когда вы внутри — все на редкость логично и удобно. Стильный щиток приборов с трогательным «пиксельным» зеленым экранчиком, понятное управление рычагом раздаточной коробки (здесь он перемещается по прямой), удобная посадка с регулируемым рулем и нормально установленным педальным узлом. У сошедшего со сцены Land Rover Defender, сравнимого с Jeep по легендарности, эргономика гораздо более специфическая.

Жесткий верх у Wrangler Rubicon «в базе», для Sahara это опция за 43 000 руб.

Проем задних дверей Unlimited достаточно широк, нет проблем у него и с размещением багажа — только с тяжелой «калиткой», на которую навешано запасное колесо, следует обращаться осторожно. Динамические возможности Wrangler Unlimited достойны уважения: за дополнительные острые ощущения вдобавок к «паспортным» 8,9 с до 100 км/ч ответственны рев 284-сильного V6, «гуляющий» на раме и неразрезных мостах кузов, да гул встречного ветра. Впрочем, ничего пугающего в поведении Jeep на асфальте нет, но, разумеется, приходится быть осмотрительным и не допускать резких движений. Предусмотрительность не помешает и на бездорожье, равно как и более «зубастые» шины. Если застрял в рыхлом снегу — даже если добросовестно «откопаешься», не факт, что немедленно дальше поедешь...

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4751/1877/1800

Колесная база, мм

2947

Снаряженная масса, кг

1995-2125

Объем багажника, л 

498-934

Дорожный просвет, мм

н.д.

Объем двигателя, см3

3604

Макс. мощность, л.с.

284

Макс. момент, Нм (об/мин.)

347 (4300)

Тип привода

полный

Коробка передач

АКП, 5 ступеней

0-100 км/ч, с

8,9

Макс. скорость, км/ч

180

Расход (смеш.), л/100 км

11,7

Цена, руб.

от 3 220 000

Плюсы

  • море положительных эмоций от обладания любимой игрушкой

  • проходимость и вместительность

Минусы

  • в границы бюджета на покупку Wrangler укладывается немало других интересных машин