Сравнительный тест Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee 2017

23.03.2017
1

Два крупных солидных SUV американской школы с бензиновыми 6-цилиндровыми моторами и автоматическими коробками. Думаете, эти автомобили в повседневной жизни сильно похожи? Как раз наоборот!

Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Отличий, которые важны в практической эксплуатации, у этих автомобилей множество. Например, собираемый в Елабуге Ford Explorer в любой комплектации располагает семиместным салоном. Jeep Grand Cherokee – импортный и строго пятиместный. Полный привод у Ford решен через многодисковую муфту и снабжен системой Terrain Management, позволяющей задать настройки для разного типа дорожного покрытия. Jeep, помимо функции выбора режимов,  располагает «раздаткой» с понижающей передачей и, как в нашем случае, пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом. Наконец, эти автомобили производят самое разное впечатление с точки зрения имиджа.

Современники

Конструкторы Ford постарались превратить Explorer нынешнего поколения в гаджет на колесах. Grand Cherokee же производит впечатление классического изделия, создатели которого особенно не гнались за новомодными изысками, и в чем-то их даже избегали. В добротную толстую кожу здесь затянуты не только кресла, задний диван и подлокотники, но и передняя панель по всей ее поверхности. Даже в списке опций вы не найдете экрана во всю ширину приборной панели — «виртуальный» у Jeep только спидометр на центральном мониторе, а вспомогательные приборы остались стрелочными.

Ford Explorer не представлен в Европе и в списке испытанных Euro NCAP автомобилей не значится. В США его испытывал Страховой институт безопасности на дорогах (IIHS). По результатам фронтального удара на скорости 64,4 км/ч (40 миль в час) о деформируемый барьер с 40%-м перекрытием автомобиль получил высшую оценку «хорошо» (Good) за защиту головы, грудной клетки и ног пассажиров. На том же высоком уровне оценена защита пассажиров при боковом краш-тесте, а также при ударе, имитирующем опрокидывание. Дополнительно с 2012 года IIHS проводит фронтальные краш-тесты с малым перекрытием (25%) – в нем уровень защиты оценен как «пограничный» (Marginal).

У Ford, напротив, классический центральный циферблат, а для боковых экранчиков предусмотрены отдельные блоки кнопок на спицах руля. Выглядит расточительно: из-за этого более часто используемые в пути клавиши — к примеру, настройки громкости – сделаны мелкими и смещены вниз. В Grand Cherokee на своем законном месте красуется единственный подрулевой переключатель, память о давно распавшемся альянсе с немецким Daimler. Вещь специфическая, но не такая уж страшная, а если привыкнуть — то и весьма удобная. Но почему в автомобилях Jeep управление салонным светом совмещено в единой «крутилке» с настройкой яркости панели приборов — по-прежнему за гранью понимания.

Несмотря на отсутствие «пони
...

Несмотря на отсутствие «понижайки», на проселочных дорогах Explorer держался весьма уверенно. В ходе модернизации 2015 года конструкторы улучшили его геометрическую проходимость, изменив конструкцию переднего бампера.

Разместились и поехали

Электрорегулировки сидений и руля для Ford Explorer в богатой комплектации Limited Plus и Jeep Grand Cherokee в топовом на данный момент для машин с V6 исполнении Overland – дело само собой разумеющееся. Но посадка за рулем различается: в Jeep, по традиции, рулевое колесо стоит почти вертикально, у Ford – более отлого.

Диапазоны перемещения кресел велики в обоих автомобилях, но у Ford вдобавок можно изменить положение педального узла, что полезно для водителей небольшого роста. Jeep такой возможностью не располагает. Еще одна милая «фишка» Ford – омыватели, встроенные в переднюю и заднюю видеокамеры. Площадка для отдыха левой ноги значительно удобнее в Grand Cherokee – чтобы пристроить на нее ступню в Explorer, ногу приходится поджимать и сгибать.

Аналогичный рейтинг IIHS присвоил и Jeep Grand Cherokee 2017 модельного года. В Euro NCAP Grand Cherokee нынешнего поколения испытывали в 2011 году. Автомобиль получил тогда 4 звезды за безопасность. Защита шеи и ступней водителя была оценена как «хорошая». Его голова, грудная клетка и голени защищены на «достаточном» уровне. Более высокую оценку помешал получить излом внутренней направляющей водительского кресла, что способствовало дополнительному перемещению манекена. Производитель тогда же сообщил о намерении доработать конструкцию. Высоко оценены результаты бокового удара. Оценка за защиту детей снижена из-за контакта головы манекена со стойкой.

Пассажирам второго ряда Explorer предоставляет простор достаточный, но не запредельный: подушка дивана тут короче, чем в Jeep, да и колесная база у этого автомобиля, кстати, поменьше. Сиденья третьего ряда в Explorer можно назвать полновесными, а чтобы туда пробраться, правую секцию дивана возможно сдвинуть вперед. За трансформацию «галерки» ответственны электроприводы. В Jeep пассажирам заднего дивана комфортнее, но трехрядная компоновка не предусмотрена.

Помимо атмосферного 3.5 для Explorer доступен и 340-сильный турбомотор Ecoboost. Цена такого кроссовера в версии Sport — от 3 519 000 руб.

Ford Explorer с 249-сильным атмосферным V6 стартует уверенно, напористо. Хочется дополнительно свериться с документами: вдруг подсунули 340-сильную версию с мотором Ecoboost? Но с набором скорости его прыткость постепенно меркнет. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия приветствует спокойную езду и переключается вверх, не позволяя двигателю добираться до слишком высоких оборотов. Тандем 268-сильного двигателя Jeep и 8-ступенчатого автомата работает более слаженно и расторопно.

Руль у Ford вращается легче, чем у Jeep — особенно это заметно при движении по прямой. В крутых поворотах реактивное усилие нарастает, и почувствовать «обстановку» под колесами в этот момент несложно. Толстая «баранка» Grand Cherokee с вставками из полированного дерева в любом случае требует приложения более значительных усилий, но негативного влияния на управляемость это не оказывает — реакции автомобиля точны. И в целом Grand Cherokee воспринимается как автомобиль более «прямолинейный». Нажал — поехал. От души крутанул руль, уверенно держа его обеими руками — повернул.

За город!

На высокой скорости Ford с пружинной подвеской ощущается более комфортным и стабильным, чем Jeep на пневмобаллонах — тот с большей готовностью стремится пересчитывать попадающиеся на пути дорожные неровности и вздрагивает на кочках и стыках. Шумоизоляция у обоих автомобилей проработана на весьма достойном уровне.

На выбор — три комплектации Grand Cherokee, от 2 850 000 до 3 745 000 руб., плюс версия SRT — за 5 200 000 руб.
Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

Ford Explorer

Jeep Grand Cherokee

Техобслуживание1

12 000 19 000

Стоимость топлива (при заявленном расходе)

97 736

81 973

Страховка ОСАГО2

от 10 982

от 10 982

Страховка КАСКО3

61 750

79 550

Транспортный налог (Москва)

18 675

42 900

Итого

201 143

234 405

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Теоретически внедорожные возможности «Форда» с межосевой муфтой ограничены. Однако по заснеженному проселку он пробирается вполне уверенно. Более дорогой Jeep на его фоне располагает внушительным арсеналом: система Quadra- Trac II подразумевает постоянный полный привод с электронноуправляемым межосевым дифференциалом и понижающую передачу. У нашего экземпляра в богатой комплектации Overland — еще и пневмоподвеска с регулируемым дорожным просветом. Забраться на таком автомобиле можно далеко, но и засесть при этом крепко — особенно если под колесами уже не накатанная «грунтовка», а еще не растопленный рано пришедшей весной рыхлый снег.

Технические данные

Ford Explorer 3.5 АКП-6

Ford Explorer 3.5 Ecoboost АКП-6

Jeep Grand Cherokee Limited АКП-8

Jeep Grand Cherokee Overland АКП-8

Двигатель, число цилиндров

V/6

V/6

V/6

V/6

Объем двигателя, см3

3497

3496

2985

3604

Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 

249 (6500)

340 (5700)

238 (6350)

286 (6350)

Максимальный момент, Нм (об/мин) 

346 (4000)

485 (3500)

295 (4500)

347 (4300)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

5019 х 1988 х 1788         

4828 х 1943 х 1802

Колесная база, мм

2860

2915

Разгон 0-100 км/ч, с

8,7 6,4 9,8 8,3

Максимальная скорость, км/ч

183 193 н.д. 206

Расход (смешанный), л/100 км

12,4 13,1 10,2

10,4

Цена, руб.

от 2 849 000

от 3 519 000

от 3 215 000

от 3 745 000

Ford Explorer

Плюсы

  • добротная кожаная отделка

  • широкий диапазон регулировок

  • внедорожные функции

Минусы

  • для современного автомобиля премиум-класса — лоска и «наворотов» не так уж и много

Jeep Grand Cherokee

Плюсы

  • семиместный салон

  • поведение на трассе в дальних поездках

  • шумоизоляция

Минусы

  • несмотря на крупные габариты машины, простор для пассажиров вовсе не безграничен