Длительный тест-драйв Skoda Superb Combi 2017

23.03.2017
0

Топовая версия универсала покоряет не отделкой, не лаком и не хромом, а тем, что берет на себя практически все заботы водителя. Такой автомобиль будет очень сложно променять на другой.

Длительный тест-драйв Skoda Superb Combi 2017

Фото: Андрей Карпенко 

Исторических Вацлавов – с фамилиями Лорин и Клемент – мы не забудем не только потому, что они основали «Шкоду», но и потому, что именно их фамилиями стали отмечать топовые версии автомобилей чешской марки. Там, где написано Laurin&Кlement, собрано все самое роскошное, что есть у современной «Шкоды». 

К счастью, под «роскошью» инженеры и маркетологи из Млада-Болеслава подразумевают не какой-нибудь слой несчастного заламинированного ореха. И даже не богемское стекло, которое, не будь у чехов вкуса, можно было бы вмонтировать в рукоять DSG. Роскошь по-«шкодовски» – это наличие в автомобиле всех имеющихся технологий. 

Длительный тест-драйв Skoda Superb Combi 2017

Фото: Андрей Карпенко 

Именно на Superb два года назад дебютировали «умные опции», которые теперь уже успели перекочевать на Kodiaq и даже Octavia. Но этих двух в России мы пока только ждем. А ведь так интересно, как все эти европейские системы справляются с отечественными дорогами! В Европе-то на «шкодовском» адаптивном круиз-контроле можно проехать и 100 км, ни разу не коснувшись тормоза – проверено. А в Москве как? 

Дневник теста

Отчетный период

1 месяц

Общий пробег, км

7458

Тестовый пробег, км

1038

Потраченное топливо (бензин Аи-95), л

101,7

Стоимость заправок, руб.

3997

Средний расход топлива, л/100 км

9,8

В пробках и на МКАД

В столичном движении адаптивный круиз-контроль идеально работает в двух ситуациях: при размеренной езде по какой-нибудь очень логично сконструированной трассе и в пробках. Хоть весь МКАД можно проехать, не касаясь тормоза. Superb не будет превышать заданную скорость, а если впереди тормозят – сам сбросит, а потом разгонится. При этом автомобиль держит не слишком большую дистанцию и перед ним никто особенно не лезет.  После автоматического торможения машина почти моментально набирает указанную водителем «максималку». Если же перед «Супербом» кто-то перестроится, электроника поймет это достаточно быстро, хотя иногда кажется, что все-таки ей бы стоило отреагировать на долю секунды раньше. 

В пробках же важна, прежде всего, функция автоматического торможения. Водитель может ослабить контроль за дорожной ситуацией и отвлечься, точно зная при этом, что Superb остановится, если встанут впереди. 

Рассчитывать на электронику привыкаешь неприлично быстро. Уже через пару дней езды с постоянно включенными помощниками начинаешь думать: «боже, и как мы без них жили?». Однако в привычке к ним есть большой минус. Водитель начинает подсознательно рассчитывать на то, что все системы работают, но ведь после каждого касания тормоза круиз отключается!  Об этом легко забыть, не обратив внимания на погасший индикатор на дисплее передней панели. Так что не зря производитель подчеркивает: «это не автопилот!»

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1984

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

220(4500-6200)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

350(1500-4400)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4856 х 1864 х 1477

Колесная база, мм

2841

Разгон 0-100 км/ч, с

7,1

Максимальная скорость, км/ч

243

Расход (смешанный), л/100 км

6,3

Цена, руб.

2 414 000

Плюсы

  • просторный салон

  • огромный багажник

  • сбалансированная подвеска

  • бодрый мотор

  • адекватная трансмиссия

  • богатое оснащние

  • превосходная эргономика 

Минусы

  • простите, но минусов нет