Сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Kia Sportage 2017

23.03.2017
0

Сравнение Volkswagen Tiguan с бензиновым мотором и дизельного Kia Sportage на первый взгляд многим может показаться странным. Но не стоит торопиться с выводами.

Сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Kia Sportage 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Разница в типе потребляемого топлива в случае с Volkswagen Tiguan и Kia Sportage не так уж и важна, ведь у них практически идентичные запас мощности и, что самое главное, цена. Итак, под капотом Tiguan бензиновый TSI объемом 2,0 л и мощностью 180 л.с. А у Sportage дизель 2.0 CRDi чуть большей мощности — 185 л.с. Конечно, максимальный крутящий момент у корейского кроссовера с дизелем выше, чем у «Тигуана» — 400 против 320 Нм. «Немец» в топовом исполнении Highline обойдется в 2 069 000 рублей, за Kia просят чуточку больше — 2 094 900 рублей. 

Сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Kia Sportage 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Выбор между автомобилями придется делать, основываясь скорее на личном «нравится — не нравится», а не руководствуясь какими-либо явными преимуществами одного из них. Потому что близки они не только по мощности и стоимости. Габариты кроссоверов тоже совпадают практически миллиметр в миллиметр. Разве что Kia Sportage оказался чуть выше, чем Tiguan. Но в салоне эта незначительная разница не заметна. И «немец», и «кореец» имеют в арсенале внушительный запас места для водителя и пассажиров. Однако сзади среднему пассажиру удобнее будет все же в Volkswagen, в котором центральная подушка более плоская и удобная. А еще здесь есть откидные столики с выдвижными подстаканниками в спинках передних кресел. Классная штука для тех, кто часто ездит с детьми. 

Kia Sportage не прочь порисоваться

А вот по количеству оборудования, отвечающего за комфорт, у обоих кроссоверов практически паритет. У них есть подогрев руля и всех кресел, электрорегулировки передних сидений и «богатые» мультимедийные системы.

У Volkswagen, правда, в стандартное оснащение комплектации Highline не входит навигационная система. Придется доплачивать, и немало – 119 900 рублей. А Sportage дополнительных капиталовложений не требует, «карты» по умолчанию входят в исполнение GT-Line.

Кому везет больше?

Объем багажного отсека «немца» — 615 л, а у Kia — 491 л. И у Tiguan место для багажа организовано лучше – колесные арки практически не «съедают» полезное пространство, а площадь отсека достаточно велика, чтобы перевозить даже крупную поклажу. В Kia архитектура за пятой дверью оказалась чуть менее продуманной – выступающие арки скрадывают немало места. При сложенных спинках заднего дивана запас пространства для багажа увеличивается до 1655 л, а у Kia — до 1480 л.

Наверняка каждый хоть раз в жизни попадал в такую ситуацию: подходишь к машине с кучей пакетов в руках, ставишь их на землю, открываешь багажник, потом смотришь — а половина содержимого сумок уже высыпалась на асфальт... Чертыхаешься, собираешь потом все это. Так вот, с Tiguan об этой проблеме можно забыть, ведь он заботливо открывает багажник, стоит провести ногой под задним бампером. Очень удобная штука! Но и Kia позаботился о своем владельце — у него тоже есть электропривод задней двери, управлять открыванием-закрыванием можно прямо из салона. 

Внутренние противоречия

У Tiguan и Sportage совершенно разный подход к организации и оформлению внутреннего убранства. До создателей первого, похоже, дошли слухи, что в народе фольксвагеновские интерьеры частенько обзывают скучными. И вот новый кроссовер решил удивить публику необычным сочетанием цветов — черный плюс ярко-оранжевый. Что ж, этот нестандартный ход мы оценили — смотрится задорно. Но во всем остальном Tiguan остался верен семейным традициям. Здесь по-прежнему все строго и лаконично. Выверено с чисто немецкой педантичностью.

Приверженцев немецкой марки отсутствие радикальных изменений в интерьере, несомненно, порадует. Ведь им не придется привыкать к новому расположению кнопок или необычному интерфейсу мультимедийной системы. А вот в Kia решили пойти по иному пути. Украшательств в салоне «корейца» заметно больше — на черные глянцевые вставки, которые придают интерьеру некую праздничность, в Kia не поскупились. Да и архитектура передней панели здесь более витиеватая. И несмотря на то, что в Sportage все кнопки остались на виду, и управление с помощью сенсорного экрана сведено к минимуму, хаотичности удалось избежать благодаря четкому структурированию. В итоге найти нужную клавишу не составляет особых проблем. Приборная панель Supervision – штука практичная. На нее выводится много полезной информации об автомобиле и поездке, которая отлично считывается при любом освещении. Но в сравнении с конкурентом смотрится она простенько. У Volkswagen Tiguan в обойме более грозное и навороченное оружие — виртуальная приборная панель Active Info Display диагональю 12 дюймов. Смотрится она очень круто! По желанию можно менять компоновку «приборки» и выводить на первый план именно ту информацию, которую считаешь наиболее важной. К примеру, по центру можно разместить окно навигации, освободив под него место между спидометром и тахометром. Невероятно удобно!

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

Техобслуживание1

VW Tiguan

Kia Sportage

Стоимость топлива (при заявленном расходе)

11 321

13 393

Страховка ОСАГО2

62 880

47 602

Страховка КАСКО3

от 10 982

от 10 982

Транспортный налог (Москва)

63 816

63 816

Итого

157 999

145 043

Счет любят

Sportage и Tiguan в дорогих комплектациях получили полный привод. В обоих можно менять настройки движения. У Kia за поведение отвечает система Drive Mode Select, позволяющая выбирать между режимами Normal, Eco или Sport. Функционал немецкой системы 4Motion Active Control оказался чуть шире. В Tiguan можно выбрать настройки шасси для езды по трассе, бездорожью и для плохих погодных условий. Коробки передач у кроссоверов отличаются: Tiguan располагает 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, у Sportage — 6-диапазонный классический автомат. И та, и другая отлично справляются со своей миссией.  На дороге разница в поведении Kia и Volkswagen ощутима. «Кореец» с мягкой подвеской и слегка замедленными реакциями на руле тяготеет к комфортной езде со всеми ее традиционными атрибутами – в том числе небольшой раскачкой на неровном покрытии. Tiguan же относится к водителю не столь щепетильно – он более жесткий. И при этом собранный. Но и безжалостным его не назовешь – ни водителя, ни пассажиров ничто не беспокоит даже при езде по разбитой дороге. Динамика у соперников не ошеломляющая.

Яркий представитель степенного немецкого семейства

«Немцу» нужно 7,7 с для преодоления рубежа 100 км/ч, «корейцу» требуется чуть больше времени – 9,5 с. Однако за рулем эта разница практически неощутима. Оба вполне уверенно набирают обороты с любой скорости — и в городе, и за его пределами, запаса мощности хватает всегда. Только при этом Kia Sportage экономичнее, чем Tiguan.

В смешанном цикле он потребляет 6,5 л «солярки», тогда как тигуановский 2,0-литровый TSI просит 8 л бензина на 100 км пути. 

Результаты теста Euro NCAP 

В прошлом году Volkswagen Tiguan был признан Euro NCAP лучшим в классе компактных кроссоверов. По результатам испытаний 96% получил автомобиль за защиту водителя и взрослых пассажиров – высокий балл он заработал за защиту детей-пассажиров благодаря креплениям ISOFIX и Top Tether, а также преднатяжителям ремней безопасности во втором ряду сидений. За защиту пешеходов Tiguan набрал 72% – комиссия оценила «активный» капот кроссовера, который уменьшает последствия травм головы в случае наезда. Также одобрения заслужила система распознавания пешеходов и система контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения.

Kia Sportage получил высокую оценку за защиту водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе. В категории «Защита детей» кроссовер получил высокий балл. Kia Sportage нынешнего поколения получил более низкий капот и увеличенную зону поглощения энергии удара, что позволило ему заработать дополнительные баллы в категории «Защита пешеходов». Оснащенность электронными системами помощи водителю также высоко оценена – в этой дисциплине Sportage получил оценку в 71% благодаря системе активного управления, которая помогает удерживать автомобиль на траектории при торможении и прохождении поворотов и котролирует работу системы стабилизации.

Технические данные

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI, 7DSG

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI, 7DSG

Kia Sportage 2.0 CRDi, 6АКП

Kia Sportage 1.6 T-GDI, 7DCT

Двигатель, число цилиндров

R/4

R/4

R/4

R/4

Объем двигателя, см3

1984

1968 1995 1591

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

180 (3940-6000)

150 (3500-4000)

185 (4000)

177 (5500)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

320 (1500-3940)

340 (1750-3000)

400 (1750-2750)

265 (1500-4500)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4486 х 1839 х 1673   

4480 х 1855 х 1645 

Колесная база, мм

2677   

2670

Разгон 0-100 км/ч, с

7,7 10,9 9,5 9,1

Максимальная скорость, км/ч

208 202 201 201

Расход (смешанный), л/100 км

8,0 4,9 6,3 7,5

Цена, руб.

от 1 909 000

от 1 859 000

от 1 904 900

от 2 064 900

Kia Sportage

Плюсы

  • яркий дизайн

  • оснащение

  • экономичность

  • динамика

  • комфорт

Минусы

  • размер багажного отделения, неудобное заднее среднее пассажирское место

Volkswagen Tiguan

Плюсы

  • выверенный неустаревающий дизайн

  • технологичность

  • динамика

  • управляемость

  • качество материалов

Минусы

  • доплата за навигационную систему