Сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Kia Sportage 2017
Сравнение Volkswagen Tiguan с бензиновым мотором и дизельного Kia Sportage на первый взгляд многим может показаться странным. Но не стоит торопиться с выводами.
Разница в типе потребляемого топлива в случае с Volkswagen Tiguan и Kia Sportage не так уж и важна, ведь у них практически идентичные запас мощности и, что самое главное, цена. Итак, под капотом Tiguan бензиновый TSI объемом 2,0 л и мощностью 180 л.с. А у Sportage дизель 2.0 CRDi чуть большей мощности — 185 л.с. Конечно, максимальный крутящий момент у корейского кроссовера с дизелем выше, чем у «Тигуана» — 400 против 320 Нм. «Немец» в топовом исполнении Highline обойдется в 2 069 000 рублей, за Kia просят чуточку больше — 2 094 900 рублей.
Выбор между автомобилями придется делать, основываясь скорее на личном «нравится — не нравится», а не руководствуясь какими-либо явными преимуществами одного из них. Потому что близки они не только по мощности и стоимости. Габариты кроссоверов тоже совпадают практически миллиметр в миллиметр. Разве что Kia Sportage оказался чуть выше, чем Tiguan. Но в салоне эта незначительная разница не заметна. И «немец», и «кореец» имеют в арсенале внушительный запас места для водителя и пассажиров. Однако сзади среднему пассажиру удобнее будет все же в Volkswagen, в котором центральная подушка более плоская и удобная. А еще здесь есть откидные столики с выдвижными подстаканниками в спинках передних кресел. Классная штука для тех, кто часто ездит с детьми.
Kia Sportage не прочь порисоваться
А вот по количеству оборудования, отвечающего за комфорт, у обоих кроссоверов практически паритет. У них есть подогрев руля и всех кресел, электрорегулировки передних сидений и «богатые» мультимедийные системы.
У Volkswagen, правда, в стандартное оснащение комплектации Highline не входит навигационная система. Придется доплачивать, и немало – 119 900 рублей. А Sportage дополнительных капиталовложений не требует, «карты» по умолчанию входят в исполнение GT-Line.
Кому везет больше?
Объем багажного отсека «немца» — 615 л, а у Kia — 491 л. И у Tiguan место для багажа организовано лучше – колесные арки практически не «съедают» полезное пространство, а площадь отсека достаточно велика, чтобы перевозить даже крупную поклажу. В Kia архитектура за пятой дверью оказалась чуть менее продуманной – выступающие арки скрадывают немало места. При сложенных спинках заднего дивана запас пространства для багажа увеличивается до 1655 л, а у Kia — до 1480 л.
Наверняка каждый хоть раз в жизни попадал в такую ситуацию: подходишь к машине с кучей пакетов в руках, ставишь их на землю, открываешь багажник, потом смотришь — а половина содержимого сумок уже высыпалась на асфальт... Чертыхаешься, собираешь потом все это. Так вот, с Tiguan об этой проблеме можно забыть, ведь он заботливо открывает багажник, стоит провести ногой под задним бампером. Очень удобная штука! Но и Kia позаботился о своем владельце — у него тоже есть электропривод задней двери, управлять открыванием-закрыванием можно прямо из салона.
Внутренние противоречия
У Tiguan и Sportage совершенно разный подход к организации и оформлению внутреннего убранства. До создателей первого, похоже, дошли слухи, что в народе фольксвагеновские интерьеры частенько обзывают скучными. И вот новый кроссовер решил удивить публику необычным сочетанием цветов — черный плюс ярко-оранжевый. Что ж, этот нестандартный ход мы оценили — смотрится задорно. Но во всем остальном Tiguan остался верен семейным традициям. Здесь по-прежнему все строго и лаконично. Выверено с чисто немецкой педантичностью.
Приверженцев немецкой марки отсутствие радикальных изменений в интерьере, несомненно, порадует. Ведь им не придется привыкать к новому расположению кнопок или необычному интерфейсу мультимедийной системы. А вот в Kia решили пойти по иному пути. Украшательств в салоне «корейца» заметно больше — на черные глянцевые вставки, которые придают интерьеру некую праздничность, в Kia не поскупились. Да и архитектура передней панели здесь более витиеватая. И несмотря на то, что в Sportage все кнопки остались на виду, и управление с помощью сенсорного экрана сведено к минимуму, хаотичности удалось избежать благодаря четкому структурированию. В итоге найти нужную клавишу не составляет особых проблем. Приборная панель Supervision – штука практичная. На нее выводится много полезной информации об автомобиле и поездке, которая отлично считывается при любом освещении. Но в сравнении с конкурентом смотрится она простенько. У Volkswagen Tiguan в обойме более грозное и навороченное оружие — виртуальная приборная панель Active Info Display диагональю 12 дюймов. Смотрится она очень круто! По желанию можно менять компоновку «приборки» и выводить на первый план именно ту информацию, которую считаешь наиболее важной. К примеру, по центру можно разместить окно навигации, освободив под него место между спидометром и тахометром. Невероятно удобно!
Техобслуживание1 |
VW Tiguan |
Kia Sportage |
Стоимость топлива (при заявленном расходе) |
11 321 |
13 393 |
Страховка ОСАГО2 |
62 880 |
47 602 |
Страховка КАСКО3 |
от 10 982 |
от 10 982 |
Транспортный налог (Москва) |
63 816 |
63 816 |
Итого |
157 999 |
145 043 |
Счет любят
Sportage и Tiguan в дорогих комплектациях получили полный привод. В обоих можно менять настройки движения. У Kia за поведение отвечает система Drive Mode Select, позволяющая выбирать между режимами Normal, Eco или Sport. Функционал немецкой системы 4Motion Active Control оказался чуть шире. В Tiguan можно выбрать настройки шасси для езды по трассе, бездорожью и для плохих погодных условий. Коробки передач у кроссоверов отличаются: Tiguan располагает 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, у Sportage — 6-диапазонный классический автомат. И та, и другая отлично справляются со своей миссией. На дороге разница в поведении Kia и Volkswagen ощутима. «Кореец» с мягкой подвеской и слегка замедленными реакциями на руле тяготеет к комфортной езде со всеми ее традиционными атрибутами – в том числе небольшой раскачкой на неровном покрытии. Tiguan же относится к водителю не столь щепетильно – он более жесткий. И при этом собранный. Но и безжалостным его не назовешь – ни водителя, ни пассажиров ничто не беспокоит даже при езде по разбитой дороге. Динамика у соперников не ошеломляющая.
Яркий представитель степенного немецкого семейства
«Немцу» нужно 7,7 с для преодоления рубежа 100 км/ч, «корейцу» требуется чуть больше времени – 9,5 с. Однако за рулем эта разница практически неощутима. Оба вполне уверенно набирают обороты с любой скорости — и в городе, и за его пределами, запаса мощности хватает всегда. Только при этом Kia Sportage экономичнее, чем Tiguan.
В смешанном цикле он потребляет 6,5 л «солярки», тогда как тигуановский 2,0-литровый TSI просит 8 л бензина на 100 км пути.
Результаты теста Euro NCAP
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI, 7DSG |
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI, 7DSG |
Kia Sportage 2.0 CRDi, 6АКП |
Kia Sportage 1.6 T-GDI, 7DCT |
|
Двигатель, число цилиндров |
R/4 |
R/4 |
R/4 |
R/4 |
Объем двигателя, см3 |
1984 |
1968 | 1995 | 1591 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) |
180 (3940-6000) |
150 (3500-4000) |
185 (4000) |
177 (5500) |
Максимальный момент, Нм (об/мин.) |
320 (1500-3940) |
340 (1750-3000) |
400 (1750-2750) |
265 (1500-4500) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм |
4486 х 1839 х 1673 |
4480 х 1855 х 1645 |
||
Колесная база, мм |
2677 |
2670 |
||
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,7 | 10,9 | 9,5 | 9,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
208 | 202 | 201 | 201 |
Расход (смешанный), л/100 км |
8,0 | 4,9 | 6,3 | 7,5 |
Цена, руб. |
от 1 909 000 |
от 1 859 000 |
от 1 904 900 |
от 2 064 900 |
Kia Sportage
Плюсы
-
яркий дизайн
-
оснащение
-
экономичность
-
динамика
-
комфорт
Минусы
-
размер багажного отделения, неудобное заднее среднее пассажирское место
Volkswagen Tiguan
Плюсы
-
выверенный неустаревающий дизайн
-
технологичность
-
динамика
-
управляемость
-
качество материалов
Минусы
-
доплата за навигационную систему

