Мини-тест Ford Kuga 2017

23.03.2017
0

Три силовых агрегата, два типа привода – такой выбор модификаций предлагает покупателям обновленный Kuga елабужской сборки. На уральских дорогах мы попробовали каждую из них и готовы поделиться впечатлениями.

Мини-тест Ford Kuga 2017

Фото: Ford

Узкий обледеневший «грейдер», справа и слева — сугробы в человеческий рост, в которых местами прорублены «карманы» для того, чтобы можно было разъехаться со встречными машинами. Иногда мы останавливаемся и пропускаем стонущие под тяжелым грузом лесовозы с цепями на колесах. Кажется, что это как раз то самое место, куда без полного привода лучше не соваться. Но обутый в шипованные шины переднеприводный Ford Kuga и не собирается сдаваться. Цепкости покрышек и 230 Нм крутящего момента хватает, чтобы без надрыва и пробуксовки ползти в достаточно крутую горку, а дорожный просвет в 198 мм и всеядная энергоемкая подвеска позволяют не опасаться глубоких ям и накатанной грузовиками колеи. Я в очередной раз убеждаюсь, что четыре ведущих кроссовер всяко не портят, но в подавляющем большинстве случаев можно обходиться и моноприводной трансмиссией.

Мини-тест Ford Kuga 2017

Фото: Ford

Согласно статистике, среди всех модификаций более половины продаж приходится именно на переднеприводный вариант c 2,5-литровым атмосферным мотором. И это, пожалуй, оптимальный выбор. Мощности в 150 «лошадей» хватает, чтобы передвигаться достаточно бодро, а если базовое оснащение кажется скромным, можно взять богато «упакованную» комплектацию Titanium за 1 589 000 рублей. Как видите, ценник не такой уж и страшный.

Кроме базового двигателя в арсенале кроссовера Ford теперь присутствует турбомотор 1.5 EcoBoost в двух вариантах форсировки – 150 и 182 л.с. В любом случае этот агрегат сочетается только с полным приводом и, независимо от заявленной мощности, на скоростях до 130 км/ч обеспечивает автомобилю практически одинаковую динамику в обмен на схожий расход топлива в 12 л/100 км. Впрочем, удивляться тут нечему, так как оба варианта выдают 240 Нм крутящего момента начиная с 1600 об/мин, скоростное же преимущество более мощного из них проявляется лишь при высоких оборотах и запрещенных в нашем отечестве скоростях. Поэтому я не вижу смысла доплачивать за дополнительные 32 «силы». 

Что же касается версии с младшим 1,5-литровым агрегатом, то ее главное преимущество перед машиной с атмосферным мотором 2.5 заключается не столько в скорости, сколько в лучшем балансе.

На моторы EcoBoost Ford предоставляет 5-летнюю гарантию

У полноприводного кроссовера чуть меньше масса, а главное – лучше развесовка по осям, расположенная сзади муфта в определенной степени нивелирует вес двигателя. Благодаря чему подвеска мягче отрабатывает неровности и в то же время обеспечивает более четкие реакции автомобиля на поворот руля. 

Технические данные

Модификация

Trend

Trend Plus

Titanium

Длина/ширина/высота, мм

4524/1838/1689

Колесная база, мм

2690

Снаряженная масса, кг

1698 1686 1686

Объем багажника, л 

456/1653

Дорожный просвет, мм

198

Объем двигателя, см3

2488 1499 1499

Макс. мощность, л.с.

150 150 182

Макс. момент, Нм (об/мин.)

230 (4000)

240 (1600-4000)

240 (1600-5000)

Тип привода

передний

полный

полный

Коробка передач

АКП, 6 ступеней

0-100 км/ч, с

н.д. 10,1 10,7

Макс. скорость, км/ч

185 212 212

Расход (смеш.), л/100 км

8,1 8,0 8,0

Цена, руб.

от 1 399 000 

от 1 619 000

от 1 799 000

Плюсы

  • отличный баланс управляемости и комфорта

  • просторный и удобный салон

  • богатый выбор дорожных ассистентов

  • конкурентная цена 

Минусы

  • повышенный аппетит моторов