Длительный тест-драйв Audi A3 2017

23.03.2017
0

Этот компактный немецкий седан — настоящий кладезь способностей. Он умеет здорово ездить и хорошо подкован в области цифровых технологий. И главное — с ним очень просто найти общий язык.

Длительный тест-драйв Audi A3 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Выступающий в престижной лиге седан A3 из разряда тех автомобилей, что можно смело брать, не изучая конфигуратор. Его базовое оснащение включает не только бодрый 150-сильный мотор, но и богатый набор удобств, способный порадовать весьма требовательного покупателя.

Но выход за рамки стандартного списка оборудования влечет за собой ощутимые траты. Это наглядно демонстрирует алый автомобиль на фото. Спортивные стайлинг-пакет и подвеска, а также мультимедийная система с расширенным функционалом подняли цену этого конкретного экземпляра почти до 2,5 млн рублей. Притом, что «в базе» машина стоит 1 639 000 рублей. Доплата за не самые необходимые блага составила порядка 50%. В конфигураторе на фирменном сайте без особого труда можно поднять цену и выше.

Длительный тест-драйв Audi A3 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Дневник теста

Отчетный период

2 недели

Общий пробег, км

3 655

Тестовый пробег, км

935

Потраченное топливо (Аи-95), л

85,1

Стоимость заправок, руб.

3 356

Средний расход топлива, л/100 км

9,1

«За» и «против»

Если считать каждую копейку, что я не называю занятием порочным, то стимулы «заряжать» A3 всевозможным дополнительным оборудованием «по полной» возникнут едва ли. Но как продукт инженерии, свойства которого можно изменять в широчайших пределах, сохраняя при этом понятный интерфейс для управления всеми функциями, немецкий автомобиль вызывает восхищение. Передняя панель Audi A3 не перегружена кнопками. Практически за все, что можно настроить в этой машине, отвечает расположенный за селектором коробки передач небольшой пульт ММI c двумя клавишами, четырьмя кнопками и вращающейся шайбой в центре.

Одним касанием клавиши можно вызвать меню доступных медиаустройств, подключенного телефона, навигации и настроек самого автомобиля, а с помощью шайбы — работать с подменю. При этом все ваши действия отображаются на центральном информационном дисплее.

Чтобы освоить алгоритм работы ММI, достаточно и десяти минут. А потом, не отрывая взгляда от дороги, ты правой рукой нажимаешь кнопки и клавиши, чтобы выбрать нужную радиостанцию, сделать звонок или ввести цель в навигаторе. По-моему, проще не выдумать!

Для функций, не требующих дополнительных настроек, инженеры сделали отдельный ряд кнопок прямо под передними вентиляционными дефлекторами. С их помощью можно деактивировать совсем не нужную в городе систему «старт-стоп», отключить ESP, включить автопарковщик и даже спрятать инфодисплей в недрах передней панели. Что я всегда делал, оставляя машину на ночь у себя в подмосковном дворе, дабы не искушать охочую до чужого добра публику. Пользовался я и кнопкой Drive Select для выбора подходящих настроек силового агрегата и рулевого управления.

По городу, на мой взгляд, удобнее ездить в режиме Eco – пусть не очень динамичном, зато экономичном. И с меньшим риском нарваться на штраф за превышение скорости. А вот за пределами столицы я выбирал спортивные настройки, обеспечивающие быстрый отклик на газ, более выраженную обратную связь на руле и постоянную боевую готовность двигателя. Все то, что нужно для быстрых обгонов, контроля машины на высокой скорости и кайфа в поворотах. В конце концов, самое главное в гаджете под названием Audi A3 – его умение доставлять удовольствие от вождения.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1395

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

150 (5000-6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

250 (1500-3500)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4458 х 1796 х 1416

Колесная база, мм

2637

Разгон 0-100 км/ч, с

8,2

Максимальная скорость, км/ч

224

Расход (смешанный), л/100 км

4,7

Цена, руб.

2 447 498

Плюсы

  • достойная динамика

  • похвальная управляемость

  • яркая внешность

  • продвинутые информационно-развлекательные системы с логичным управлением

Минусы

  • очень дорогие опции