Первый тест-драйв Chery Tiggo 3 2017

06.04.2017
0

Этот автомобиль меняет «одежду» словно завсегдатай многолюдных маскарадов из давно ушедших времен! С очередной версией Chery Tiggo мы познакомились в Азербайджане.

Первый тест-драйв Chery Tiggo 3 2017

Фото: Chery

Пришло время обновления! Родоначальник семейства китайских кроссоверов Chery Tiggo, который сейчас носит название Tiggo 3, выходит на российский рынок с освеженной в очередной раз внешностью и переработанным интерьером.

Грим и костюм

Прогресс в дизайне автомобилей Chery за последний десяток лет не то что заметный — пугающий! В смысле, внушающий настороженное почтение. Если в случае с первым вариантом Chery Tiggo из середины двухтысячных невозможно было избежать сравнения со вторым поколением японского кроссовера Toyota RAV4, то нынешняя версия этого автомобиля, основательно переработанного в шанхайском инженерном центре компании при участии именитых европейских дизайнеров и в сотрудничестве с известными инженерными фирмами, вполне современна и самобытна.

Пусть вас не смущает визуальное сходство с более крупной и современной моделью Tiggo 5, с рестайлинговой версией которой мы познакомились несколько месяцев назад («АМ» №1, 2017). В основе Chery Tiggo 3 – тот самый, давно известный кроссовер, который получил новую порцию технических дополнений.

Первый тест-драйв Chery Tiggo 3 2017

Фото: Chery

Например, для снижения вибраций инженеры изменили конструкцию переднего подрамника и усилили опоры двигателя, а сам 1,6-литровый бензиновый мотор, разработанный в партнерстве с австрийской фирмой AVL, облегчен и снабжен системой изменения фаз газораспределения (DVVT). Он развивает максимальные 126 л.с. и агрегатируется с 5-ступенчатой МКП, либо с вариатором. Версий 4х4 у нас нет – в российском офисе Chery сомневаются, что спрос на такие машины, при соответствующем увеличении цены, будет большим.

Передняя панель кроссовера по-прежнему изготовлена из жесткого пластика, но выглядит он вполне прилично, а обращение с многочисленными кнопками и рукоятками не вызывает особенных затруднений. Главное с ходу обнаружить, что ручка регулировки громкости притаилась в центре блока «климата», а до зимы не забыть, что клавиши подогрева сидений спрятаны в центральном подлокотнике. Внедрили на Tiggo 3 и более эффективный компрессор кондиционера – тот самый, что периодически напоминает о своем существовании отрывистым тихим звуком «пссс...». Как и в случае с Tiggo 5, медиасистему можно «подружить» со смартфоном на Android – функция Cloudrive позволяет продублировать на экране интерфейс гаджета.
Поработали специалисты Chery и над улучшением комфорта — повысили герметичность уплотнений дверей и снизили уровень шума двигателя с 45,3 до 39,4 дБ при работе на холостом ходу.

Собственный голос

Но на затяжных подъемах в гористой местности Азербайджана 1,6-литровый мотор ревет от души — после того, как вариатор сориентируется и подберет нужное передаточное отношение. В целом реакции трансмиссии на изменение дорожной обстановки и действия водителя нельзя назвать идеальными — бывает, агрегат ощутимо «задумывается», а иногда, рассчитывая на интенсивное ускорение, переходит «вниз» на пару виртуальных «передач», когда хватило бы и на одну. Но это касается условий, в которые типичный городской кроссовер оказывается не каждый день. На улицах Баку, где движение интенсивно и вместе с тем весьма хаотично, получается без ошибок дозировать тягу и уверенно управляться с рулем. Лишь отражающий элемент левого зеркала не мешало бы сильнее развернуть против часовой стрелки в горизонтальной плоскости – но всё, предел достигнут, сколько ни нажимай клавишу электрорегулировки.

Рулится китайский кроссовер черкесской сборки вполне предсказуемо — не заставляя излишне часто подруливать на прямиках или «прощупывать» обратную связь с дорогой в крутых поворотах. Подвеска Chery Tiggo 3, в которой применены более упругие сайлент-блоки, достаточно энергоемка — она не пасует перед дорожными неровностями. Даже в тех частях Азербайджана, где асфальт на дорогах, похоже, отлично помнит Советский Союз. 

Технические данные

Chery Tiggo 3 Comfort MT

Chery Tiggo 3 Luxury MT

Chery Tiggo 3 Luxury CVT

Двигатель, число цилиндров

R/4

R4

R4

Объем двигателя, см3

1598

1598

1598

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

126 (6150)

126 (6150)

126 (6150)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

160 (3900)

160 (3900)

160 (3900)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4419 х 1765 х 1651

Колесная база, мм

2510

Разгон 0-100 км/ч, с

н.д.

н.д.

н.д.

Максимальная скорость, км/ч

н.д.

н.д.

н.д.

Расход (смешанный), л/100 км

7,3 7,3 8,2

Цена, руб.

817 000

859 900

909 900

Плюсы

  • хорошо настроена подвеска

  • внешность кроссовера в результате многочисленных обновлений эволюционно меняется к лучшему

Минусы

  • нерасторопно работающий вариатор, отсутствие полного привода