Длительный тест-драйв Peugeot 308 GT-line 2017

13.04.2017
0

Очень редкий в столице автомобиль. В особом исполнении с тонким намеком на спорт. Французский хэтчбек гольф-класса за полтора миллиона? Кажется, это шутка.

Длительный тест-драйв Peugeot 308 GT-line 2017

Фото: Алексей Моторов

Почему Peugeot 308 провалился на нашем рынке? Слишком дорог? Разумеется, но эта причина – не единственная. Тут скорее вопрос ценностей, чем цены. В России 308-ой как слишком тонкая шутка: даже тот, кто понял, на всякий случай не стал смеяться.

В 2014 году Peugeot 308 боролся за европейский «Автомобиль года» с Tesla Model S  и BMW i3

В 2014 году он стал настоящей французской революцией. «Автомобиль года», два десятка премий поменьше, реактивный старт продаж. Хэтчбек стал для Peugeot новой ступенью практически во всем. «Качество», qualité, – это слово французы повторяли неустанно и совершенно не лукавили. 

Кроме шильдиков GT-line отличается о&...

Фото: Алексей Моторов

Кроме шильдиков GT-line отличается от обычного 308 решеткой радиатора, хромированными патрубками выхлопа, черными лакированными корпусами зеркали задним диффузором, ярко-красной прострочкой в салоне и креслами, отделанными искусственной замшей

EMP2, новая платформа концерна, оказалась весьма удачной. Такого удовольствия от управления автомобили Peugeot не дарили со времён 405-го, пожалуй. Точный, понятный и совершенно не жесткий. 308 – тот редкий тип автомобиля, с которым моментально находишь общий язык.

Дневник теста

Отчетный период

1 месяц

Общий пробег, км

14 781

Тестовый пробег, км

981

Потраченное топливо (бензин Аи-95), л

100,06

Стоимость заправок, руб.

3942

Средний расход топлива, л/100 км

10,2

Миниатюрный легкий руль вообще не хочется выпускать из рук. Каждый поворот — восторг. Честно признаться, ощущения от Peugeot 308 не многим хуже, чем от переднеприводных Mercedes.

Турбомотор 1,6 тоже неплох, особенно если не стесняться как следует его раскручивать. Правда, 6-ступенчатый автомат Aisin не всегда правильно понимает порыв водителя: то задумается на старте, то зависнет на мгновение на одной передаче, когда стрелка тахометра уже бьется в красной зоне.

Интерьер смело можно назвать дизайнерским прорывом. Приборная панель над рулем, классная лаконичная архитектура, продуманная до мелочей. И qualité повсюду, конечно. Все внутреннее пространство ощущается монолитом без единого стыка. Это уже не «качество», это порода.

Минимум яркости

По гамбургскому счету все недостатки Peugeot 308 – сущие мелочи. Привыкнуть и забыть. Тогда что же с ним не так? Похоже, французы сделали его слишком... простым. Не за что зацепиться глазу, нечем прихвастнуть.

Полторы тонны сдержанности можно намного выгоднее купить и у любого дилера Volkswagen. А платить большие деньги за маленькую машину только из-за того, что она хороша в поворотах, готовы очень немногие. Не наши это ценности, к сожалению.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1598

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

150 (6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

240 (1400)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4253 х 1863 х 1457

Колесная база, мм

2620

Разгон 0-100 км/ч, с

8,5

Максимальная скорость, км/ч

211

Расход (смешанный), л/100 км

6,5

Цена, руб.

1 585 000

Плюсы

  • подвеска

  • рулевое управление

  • качество отделки

  • шумоизоляция 

Минусы

  • цена на уровне одноклассников «немецкой тройки»