Первый тест-драйв Geely Emgrand GT 2017

20.04.2017
0

Такого дорогого китайского седана Россия еще не видела. Не менее авантюрной выглядит попытка навязать конкуренцию корифеям бизнес-класса. Но Geely сделала свой ход. Emgrand GT уже пару месяцев продается в нашей стране. Настало время оценить новичка по достоинству.

Первый тест-драйв Geely Emgrand GT 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Н ачав с производства холодильников и стройматериалов, компания Geely выпустила свой первый автомобиль всего лишь двадцать лет назад. И когда десятью годами позже в России начали собирать и продавать компактный седан СK, более запомнившийся под именем Otaka, слабо верилось, что китайская фирма способна создать машину, близкую по своим качествам к европейским, японским и корейским. У вышеназванного седанчика было всего две добродетели: хорошо запоминающееся название и низкая цена. Но его покупали, а вот по поводу рыночных перспектив Emgrand GT у меня большие сомнения. Хотя последний, без оговорок — лучший автомобиль Geely, на котором мне удалось поездить.

Первый тест-драйв Geely Emgrand GT 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Все покупается

Народная мудрость утверждает: «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует». Было бы по меньшей мере странно, если бы компания Geely, купившая Volvo со всеми потрохами, не воспользовалась уже готовыми шведскими разработками. Это я к тому, что в основе Emgrand GT — модифицированная платформа Volvo S80. Дизайнер у этих автомобилей тоже один — британец Питер Хорбери. Вы уже наверняка догадались о его нынешнем месте работы.

Не думаю, что китайские боссы Питера жалеют о своем выборе. Emgrand GT отрисован мастерски. Он никому не подражает, но, как и положено большому и дорогому седану — пусть вас не вводит в заблуждение его покатая, характерная для лифтбека крыша — выглядит строго и солидно. Столь любимого азиатами хрома на кузове немного, ровно столько, чтобы добавить деловому костюму лоска. 

Первый тест-драйв Geely Emgrand GT 2017

Фото: Вячеслав Крылов

А вот в салоне не обошлось без заимствований. Похожий щиток приборов я видел на Audi. Архитектура передней панели и проекционный дисплей напоминают о BMW. Такой же центральный бокс-подлокотник с двухстворчатой крышкой можно встретить во многих премиальных «немцах». Вдохновители, как видите, все достойные, и китайское им подражание не вызывает в случае с новым седаном Geely отторжения. Не поскупились создатели Emgrand GT на качественные материалы и тщательную подгонку деталей. Однако к эргономике есть вопросы. Зачем, скажем, дублировать управление мультимедийной системой? Для работы с ней вполне хватило бы одного комплекта кнопок на центральной консоли или за селектором коробки передач. Несколько из них можно смело убрать, что упростило бы общение с машиной. Но это так, мелочь. Большей проблемой мне кажется недостаток места по высоте. Возможно, в этом виновата установленная в комплектациях Сomfort и Flagship панорамная крыша с электрическим люком, или салон скроен под среднестатистического китайца, но я со своими 185 сантиметрами роста упираюсь макушкой в потолок. Сзади похожая ситуация — притом, что на диване можно сидеть практически вытянув ноги, а в топовой версии правую часть подушки еще и двигать взад-вперед. Так что претензии этого седана на должность персонального транспорта считаю не до конца обоснованными.

Не верю

Хотя красные литеры GT на крышке багажника намекают, не стал бы я записывать их обладателя и в спортсмены. Возможно 270-сильная версия заставила бы думать иначе, но доступная на других рынках модификация в Россию не поставляется. К нам везут седаны белорусской сборки. В их арсенале два мотора, самый мощный из которых — 1.8 с турбонаддувом — развивает 163 л.с. Этого достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе, однако маловато для спортивных упражнений.

Паспортных цифр нет, но по ощущениям Emgrand GT разгоняется с 0 до 100 км/ч секунд за десять. В то же время максимальные 250 Нм крутящего момента обеспечивают хороший запас тяги для быстрого обгона. 

Хотя катить в спокойном режиме — куда приятнее. Коробка плавно переключает передачи, мотора и шин почти не слышно, подвеска исправно фильтрует разную дорожную мелочь, расход бензина — не больше 10 л на «сотню». И лишенная остроты, но вполне надежная управляемость отлично подходит для поездок в размеренном темпе.

Однако такими ездовыми качествами конкурентов не испугать. Не добавляет Geely баллов тесноватый по высоте салон и высокая, в общем, цена. И все же не они являются критическими недостатками этого автомобиля. Главная проблема Emgrand GT в том, что непонятно, для кого он – по крайней мере, в России. Для большинства людей он избыточен и дорог, для богатых покупателей у этой машины пока нет ни уважаемого имени, ни весомого статуса.

Технические данные

Emgrand GT Standart

Geely Emgrand GT Comfort

Geely Emgrand GT Flagship

Двигатель, число цилиндров

P/4

P/4

P/4

Объем двигателя, см3

2378 1760 1760

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

148 (5700)

163 (5500)

163 (5500)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

215 (4000-4500)

250 (1500-4500)

250 (1500-4500)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4956 х 1861  х 1513

Колесная база, мм

2850

Разгон 0-100 км/ч, с

н. д.

н. д.

н. д.

Максимальная скорость, км/ч

210

210

210

Расход (смешанный), л/100 км

9,1

8,5 8,5

Цена, руб.

1 389 000

1 663 000

1 739 000

Плюсы

  • солидная внешность

  • богатое оснащение

  • похвальное качество сборки

Минусы

  • тесный по высоте салон

  • посредственные ездовые качества

  • высокая цена