Мини-тест Mercedes-Benz Vito 2017

20.04.2017
0

От цельнометаллического фургона до роскошного V-Класса: Mercedes Vito готов проявить себя во множестве ролей. В том числе быть удобным длиннобазным пассажирским микроавтобусом.

Мини-тест Mercedes-Benz Vito 2017

Фото: Михаил Лобачев

Угрызения совести за рулем такого автомобиля, как Mercedes Vito, ощущаются особенно отчетливо. Ну как же: он способен с комфортом перемещать в пространстве 8 человек в придачу с их чемоданами, а ты, вместо того чтобы немедленно инициировать дальнее путешествие большой компанией, уже третий день возишь воздух... И в самом деле стыдно. Скорее в дело: открыть нажатием кнопки оборудованные электроприводом боковые двери, сложить и сдвинуть крайние кресла, помогая пассажирам занять места в третьем ряду, разместить чемоданы в просторном благодаря увеличенному заднему свесу багажнике – и отправиться по указанному в заявке адресу.

Мини-тест Mercedes-Benz Vito 2017

Фото: Михаил Лобачев

Пассажирам в длиннобазном Vito не приходится тесниться: места для ног хватает с запасом и во втором, и в третьем ряду даже высоким людям. Разве что в плечах не так уж просторно. Багажный отсек делится пополам откидной полкой, в толще которой под крышкой спрятаны складные пластиковые ящики для мелких вещей. Не багажник, мечта такелажника!

Сколько стоит Mercedes Vito

109 Tourer Base (длинный)

от 2 303 000 руб.

114 CDI Tourer Pro (дл.)

от 2 705 000 руб.

116 CDI Tourer Select (дл.)

от 3 083 000 руб.

Известное имя

Пассажирский Mercedes-Benz Vito 119 Tourer Select, самый длинный из трех доступных вариантов, с увеличенными колесной базой и задним свесом, хорошо подходит для дальних вояжей. На скоростной магистрали он образцово держится заданной траектории, не отвлекаясь на такие мелочи, как набитые к весне в левом ряду колеи или мелкие ямки. Вот на стыки путепроводов, крупные дефекты дорожного полотна или городских «лежачих полицейских» задняя подвеска микроавтобуса реагирует излишне нервно. Роль междугороднего лайнера Vito отрабатывает добросовестно – с ним можно держать высокую крейсерскую скорость без лишнего напряжения и, как следствие, быстро приходящей усталости.

Городские разъезды тоже не доставляют особых неудобств: принципы всеобщего равноправия на наших дорогах пока не укоренились, и большого черного Mercedes соседи по потоку заметно сторонятся – даже если это коммерческий Vito, водитель которого ведет себя предельно корректно.

Еще, оказавшись на Vito в центре Москвы, начинаешь хоть в чем-то понимать логику городских властей, нарезавших парковочные места на улицах такими щедрыми «ломтями» – удлиненный Vito в ячейке как раз умещается! На парковке в тесном городском переулке этот автомобиль привлекает внимание – как минимум потому, что не может это делать молча. Стоит качнуть вверх правый подрулевой рычажок, выбрав реверс — одновременно с камерой заднего вида включится и прерывистый звуковой сигнал, как на многих европейских грузовиках-среднетоннажниках.

По количеству систем безопасности богато оснащенный пассажирский Vito не уступит, пожалуй, и легковым Mercedes: электроника пристально следит за всеми маневрами и даже временами кажется чрезмерно назойливой. Как добросовестный отдел охраны труда.

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

5370/1928/1890

Колесная база, мм

3430

Снаряженная масса, кг

2542

Вместимость, чел.

8

Дорожный просвет, мм

н.д.

Объем двигателя, см3

2143

Макс. мощность, л.с.

190

Макс. момент, Нм (об/мин.)

440 (1400-2400)

Тип привода

задний

Коробка передач

АКП, 7 ступеней

0-100 км/ч, с

н.д.

Макс. скорость, км/ч

н.д.

Расход (смеш.), л/100 км

5,9

Цена, руб.

от 3 248 000

Плюсы

  • много пространства для пассажиров

  • легкая трансформация салона

  • динамика

  • стабильность на высокой скорости

Минусы

  • не очень-то энергоемкая задняя подвеска – особенно на кочках и искусственных неровностях