Длительный тест-драйв Infiniti Q30 2017

20.04.2017
0

Говорят ли на совещаниях в BMW «сделаем лучше, чем у Mercedes»? Вряд ли. Наверняка не говорят так и в Infiniti. Просто берут и делают.

Длительный тест-драйв Infiniti Q30 2017

Фото: Алексей Моторов

Премиальный хэтчбек гольф-класса – довольно свежее явление. Многие вещи, изначально задуманные массовыми, простыми и дешевыми однажды становятся модным трендом. Кеды Converse и часы Casio G-Shock можно увидеть на кинозвездах, а в суп буйабес кроме рыбных отходов теперь добавляют лобстера. Если «премиальными» могут быть даже галоши (нет-нет, силиконовые Swims по $100 – не предел), то любой «гольф» просто обязан попробовать сыграть в этой доходной лиге.

Infiniti Q30 построен на базе Mercedes A-Class. А за основу кузова японцы взяли кросс-хэтч GLA, поэтому Q30 и выглядит таким высоким. «Город – ваша сцена, и вы в центре внимания», – говорят нам рекламщики Infiniti. И они вовсе не врут. Пронесся мимо Q30 – как будто кто-то взмахнул четырехметровым отрезом плотного шелка. Весь струится и переливается.

А-Class проявляется в Q30 небольшими оl...

Фото: Алексей Моторов

А-Class проявляется в Q30 небольшими островками

Внутри общего с Mercedes намного больше, чем снаружи: панель приборов, клавиши регулировки сидений, стеклоподъемников, блок управления светом и неизменный мерседесовский подрулевой переключатель сто-в-одном. Вряд ли кому-то это не понравится, ведь даже владельцы Aston Martin не жалуются на кнопки от Volvo. Зато дизайн интерьера в целом у Infiniti свой: архитектура передней панели ничем не напоминает донора. Как и ощущение качества, в котором японцы взяли и переплюнули немецких коллег. Повсюду кожа или искусственная замша, как в нашей версии, красивое дерево или черные лакированные поверхности.

Ради струящейся формы дверей инженерам пришлось изобрести особую технологию штамповки

Селектор «робота» не из А-Класса, скажете? Тоже оттуда, просто Infiniti предпочли хлипкому подрулевому стильный рычаг заряженного А45 AMG.

Едет Q30 тоже совсем по-своему. Японские инженеры изрядно поработали над подвеской: увеличили дорожный просвет и поменяли амортизаторы с пружинами. Получилось довольно жестко, но совсем уж зубодробительной тряски А-Класса хэтч не унаследовал. Странно такое говорить, но Infiniti явно настроен на комфорт в большей степени, чем Mercedes. Честно говоря, у Q30 даже шумоизоляция лучше. Есть у него и активное шумоподавление: все «лишние» звуки динамики повторяют в противофазе.

Дневник теста

Отчетный период

1 месяц

Общий пробег, км

14 533

Тестовый пробег, км

870

Потраченное топливо (бензин Аи-95), л

90,5

Стоимость заправок, руб.

3230

Средний расход топлива, л/100 км

10,4

Хот нот

Двухлитровый турбированный мотор, семиступенчатый преселективный «робот» и система полного привода никаким вмешательствам при «пересадке» не подверглись. И это совершенно точно играет автомобилю на руку! Отличная пара: не то чтобы очень экспрессивная, но, надо признать, достаточно быстрая. Если бы на нее был надет автомобиль пожестче, пошумнее и с отделкой попроще, такой микс вполне заслуживал бы называться хот-хэтчем. Но Infiniti Q30, пожалуй, чрезмерно солидный и дорогой для этой подростковой терминологии. 

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1991

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

211 (5500)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

350 (1200-4000)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4425 х 1805 х 1475

Колесная база, мм

2700

Разгон 0-100 км/ч, с

7,3

Максимальная скорость, км/ч

230

Расход (смешанный), л/100 км

6,4

Цена, руб.

2 200 000

Плюсы

  • подвеска

  • рулевое управление

  • качество интерьера

  • багажный отсек и простор в салоне

Минусы

  • мультимедийная система могла быть лучше, а отсутствие подогрева руля в нашем климате – потеря потерь