27.08.2018

Первый тест-драйв нового Kia Ceed 2018

Хэтчбек Kia Сeed нового поколения очень хочет понравиться европейцам. И у него есть все шансы — нам он уже понравился!

Kia Ceed 2018

Фото: Kia

Одна из самых популярных моделей Kia сменила не только поколение, но и имя. Хэтчбек второй генерации именовался cee’d, новая же машина распрощалась с апострофом в названии и зовется просто Ceed. Однако сделано это вовсе не для того, чтобы облегчить работу журналистам. Имя пятидверки — это аббревиатура словосочетания Community Europe & European Design, недвусмысленно намекающего на то, чьи сердца и кошелки должен покорять новый Ceed. Конкуренция среди хэтчей C-класса в Старом Свете жесткая, поэтому корейцам пришлось поднапрячься, дабы создать машину, сообразную вкусам местной аудитории.

В профиль автомобиль выглядит намного эффектней машины предыдущего поколения. В зависимости от комплектации на Ceed ставятся колеса диаметром от 15 до 17 дюймов.

В профиль автомобиль выглядит намного эффектней машины предыдущего поколения. В зависимости от комплектации на Ceed ставятся колеса диаметром от 15 до 17 дюймов.

По мнению маркетологов Kia, типичный покупатель Ceed — это активный мужчина 30 лет от роду, для которого внешность автомобиля важна ничуть не меньше, чем его оснащение. Поэтому заменой одной только оптики и бамперов дело не ограничилось. У модели третьего поколения новая платформа K2, поэтому все совпадения во внешности с предшественником — лишь дань преемственности. Высота кузова уменьшилась на 23 мм, а вширь хэтч прибавил 20 мм. Вкупе с рельефными боковыми линиями это сказалось на визуальном восприятии автомобиля, скучным облик Ceed уж точно не назовешь.

Версии

Comfort 1.4 МКП-6

Мультируль с регулировкой по вылету и наклону

Prestige 1.6 АКП-6

Подогрев всех сидений, климат-контроль, круиз-контроль

Premium 1.4 DCT-7

Светодиодная оптика, бесключевой доступ, 17-дюймовые диски

Luxury 1.4 DCT-7

Пакет систем Street Wise, беспроводная зарядка смартфона

Гарантия 5 лет I 150 000 км пробега.

Гарантия 5 лет I 150 000 км пробега.

Внешности под стать

Новый Ceed едет в разы интересней предшественника. И это чувствуется уже после нескольких минут, проведенных за рулем. Хэтч отлично держит дорогу, даже если последняя больше похожа на серпантин, а скорость близка к максимально разрешенной. Обратная связь на руле отличная — это плоды настройки рулевого управления и увеличения передаточного числа. Подвеска совершенно новая, причем сзади у Ceed — многорычажка, что сделало машину не только интересной в поворотах, но и комфортной. В плавности хода хэтчбек теперь вполне может потягаться со старшей моделью Optima. Амортизаторы отлично справляются не только с ямами, но и стоически переносят «гребенку» неровного асфальта.

Новый Ceed превзошел своего предшественника по всем статьям.

Горяч ли хэтч?

Основательно преобразилась линейка силовых агрегатов. Базовый мотор прежний — 100-сильный атмосферник 1.4 с механикой, для такой версии доступна только одна комплектация. Машину с 1.6 под капотом можно купить в нескольких исполнениях, причем как с автоматом, так и с МКП. Очевидно, что именно эта модификация мощностью 128 л.с. будет пользоваться наибольшим спросом.

Для топовой версии хэтча в Kia подготовили новый мотор 1.4 с турбонаддувом и отдачей в 140 л.с. На российском рынке такую машину можно купить только с роботизированной коробкой передач DCT. «Робот» корейской разработки сменил поколение вместе с машиной и обзавелся функцией выбора режима движения, раньше у Ceed ее не было. Новый турбомотор хорош — он обеспечивает ровную тягу и предсказуемый, но динамичный разгон, особенно при старте с места. «Робот», к сожалению, не всегда находит взаимопонимание с двигателем. В частности, он затягивает с переключением на пониженную передачу при резком нажатии на педаль акселератора, что не слишком приятно при обгонах.

В остальном же топовая модификация только радует, особенно в спортивном режиме. Атмосферных версий Ceed на тесте, к сожалению, не было. Особенностью верхней комплектации является наличие пакета систем Street Wise. Здесь все, «как у взрослых»: электроника распознает дорожные знаки, следит за разметкой и машинами вокруг, а в случае чего и вмешаться может. Работает все это великолепно — ненавязчиво, без сбоев и «подтормаживаний».

Технические данные

Kia Сeed 1.4 МКП-6

Kia Сeed 1.6 АКП-6

Kia Сeed 1.4 DCT-7

Длина, мм

4310

Ширина, мм

1800

Высота, мм

1447

Колесная база, мм

2650

Снаряженная масса, кг

1185

1232

1260

Объем багажника, л

395/1291

Дорожный просвет, мм

150

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1368

1591

1353

Макс. мощность, л.с.

100 (6000)

128 (6300)

140 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

134 (4000)

155 (4850)

242 (3200)

Тип привода

Передний

Коробка передач

МКП-6

АКП-6

DCT-7

0−100 км/ч, с

12,6 11,5 9,2

Макс. скорость, км/ч

183 192 205

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

50

Расход (смеш.), л/100 км

6,5 7,3 6,1

Расход (город), л/100 км

8,2 9,8 7,7

Расход (трасса), л/100 км

5,5 5,8 5,2

Цена базовой версии, руб.

949 900

1 019 900

1 149 900

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 459 900

Плюсы

  • управляемость

  • тяговитый и экономичный двигатель

  • эргономичный и добротный интерьер

  • наличие электронных систем безопасности

Минусы

  • огрехи в работе роботизированной коробки передач

  • многие опции доступны только в топовой версии



Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова