Сравнительный тест Ford EcoSport, Nissan Juke и Toyota C-HR 2018

05.09.2018
0

Яркий и неформальный С-HR определенно играет на эмоциях. Но не он один. На нашем рынке есть еще два подобных эксцентрика.

Ford EcoSport, Nissan Juke и Toyota C-HR 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Сыгравшая в ноябре 2016 года мировую премьеру Toyota C-HR наконец-то добралась до России. Разумеется, лучше позже, чем никогда. Хуже, что импортная сборка сделала японский кроссовер весьма дорогим. За аскетичную базовую версию Ride c 1,2-литровым турбомотором, ручной коробкой передач, передним приводом, пластиковым рулем, кондиционером и штампованными дисками просят 1 299 000 рублей. Самая богатая комплектация Сool c тем же 115-сильным двигателем, но полным приводом, вариатором, кожаным салоном, двухцветной окраской кузова, светодиодной оптикой, мультимедийной системой с сенсорным экраном и «автопарковщиком» стоит совсем неприличные 2 083 000 рублей.

Как нам кажется, наибольшие шансы втереться в доверие к покупателям — у средней модификации Hot за 1 670 000 рублей. Она лишена кожи, светодиодных фар и четырех ведущих, зато ей досталась более мощная безнаддувная «четверка» объемом 2,0 л. Как раз такая машина участвовала в сравнительном тесте и, по нашим наблюдениям, внимания к себе привлекала не меньше топовой.

Ford Ecosport I 1.5 Ат I 1 298 000 руб. | Nissan juke I 1.6 CVT I 1 432 000 руб...

Ford Ecosport I 1.5 Ат I 1 298 000 руб. | Nissan juke I 1.6 CVT I 1 432 000 руб. | Toyota C-HR I 2.0 CVT I 1 670 000 руб.

Было бы крайне несправедливо забыть, что первым успешным кроссовером, кто придумал эпатировать публику своими одежками, был все-таки Nissan Juke. За семь лет его лупоглазая физиономия изрядно примелькалась, что заставляет этого персонажа все чаще и чаще пользоваться услугами «косметологов». Тонированные фонари, яркие накладки на кузове и вставки в салоне он получил в ходе последнего сеанса. 

Стоимость владения за год, руб.

Ford Ecosport

Nissan Juke

ToyotaC-HR

ТО у официального дилера*

11 000

8 508

24 180

Топливо (20 000 км)

57 664

57 078

58 512

ОСАГО**

11 530

9 883

11 530

КАСКО***

38 656

42 767

59 888

Транспортный налог

3 075

2 925

5 180

Итого

112 025

121 161

159 290

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании  при максимальном возрасте и стаже водителя

Не обошлось, впрочем, и без потерь. На нашем рынке сейчас продаются только переднеприводные модификации cо 117-сильным двигателем и вариатором. Но оптимизма и дерзости Juke не утратил. Свое британское происхождение он оценил минимум в 1 200 000 рублей. Доставшаяся же нам версия LE+ Perso с комбинированной (кожа/ткань) обивкой сидений, системой кругового обзора, 18-дюймовыми дисками и краской металлик стоит 1 432 000 рублей.

Вы спросите, как в эту компанию затесался более доступный по цене Ford EcoSport елабужской сборки? Во-первых, он серьезно обновился. И не только внешне. Инженеры улучшили шумоизоляцию, перенастроили шасси, заменили «атмосферный» мотор 1.6 на полуторалитровый, 3-цилиндровый двигатель «турбо» (на тестовой машине именно такой) и специально для России подружили автомат с полным приводом. Во-вторых, и это, пожалуй, главное — маленький Ford пусть и изменился, но не перестал быть неформалом. Будто у старшей «Куги» позаимствованная радиаторная решетка и притороченное, в точности как у серьезных джипов, к задней двери запасное колесо придают компактному кроссоверу гротескный, но в целом позитивный вид. Яркие цвета этому «сорванцу» явно к лицу.

Кто взрослее?

Однако салону «Форда» красок явно не хватает. Самое яркое пятно — новоприобретенный 8-дюймовый сенсорный экран небесталанной мультимедийной системы SYNC 3. Но пластик отделки, как и раньше, сер и тверд. Не добавляет радостных эмоций простецкая панель приборов, а мелкую нишу справа на «торпедо» и маленький бокс подлокотника никак не назовешь практичными. Тем не менее с эргономикой порядок, посадка удобная. Несмотря на короткую колесную базу, нет проблем с размещением взрослых пассажиров на диване. Багажник скромных размеров, зато с самой низкой из трех конкурентов погрузочной высотой. 

В «Ниссане» багажник не больше, но с удобным подполом. При этом диван самый тесный — над головой практически не остается места. Зато какой оживляж привносят в салон оранжевые вставки! Жаль, что никами красками не смягчить твердость пластика. Экранчик мультимедийной системы не больше, чем у рядового смартфона, к тому же с весьма посредственным разрешением. Регулировки руля по вылету как не было, так и нет. Сегодня подобные неудобства уже сложно списать на экстравагантность. 

Toyota C-HR шустрее остальных, хорошо держит скоростную прямую и наделена энергоемкой подвеской.

В «Тойоте» тоже не все идеально. Обзорность назад на троечку, глянцевые декоративные накладки моментально покрываются отпечатками пальцев, а магнитоле не помешала бы физическая ручка регулировки громкости. Но в плане дизайна интерьера и качества отделки C-HR даст фору обоим конкурентам, да и салон здесь самый удобный. 

Безопасность Euro NCAP

Ford Ecosport

Nissan Juke

Toyota C-HR

Защита водителя/взр. пассажиров

93 87 95

Защита детей

77 81 77

Безопасность пешеходов

58 41 76

Электронные ассистенты

55 71 78

Бензиновый 148-сильный двигатель в паре с вариатором и нейтральная управляемость не превращают «Тойоту» в азартный спорткар. Но если говорить о балансе ездовых качеств, то и здесь С-HR лучший. Он шустрее остальных, хорошо держит скоростную прямую и наделен весьма толерантной к неровностям подвеской, что делает его вполне комфортным не только в городе, но и в дальних поездках. 

Запас тяги для обгонов на шоссе — именно то, чего не хватает 123-сильному турбомотору «Форда». Но в остальном EcoSport большая умница – рулится остро и точно, ямки на дороге разглаживает исправно, а короткие свесы и большой дорожный просвет обеспечивают ему похвальную геометрическую проходимость.

Глубокой колеей не испугать и Nissan, при том что в поворотах он азартен и ловок. Но расплата за это – дискомфортная жесткость подвески. На это можно было бы закрыть глаза, будь Juke чуточку бодрее. Но куда сложнее оправдать очень посредственную шумоизоляцию. 

Технические данные

Ford Ecosport

Nissan Juke

Toyota C-HR

Длина, мм

4325

4135

4360

Ширина, мм

1765

1765

1795

Высота, мм 

1670 

1565

1565

Колесная база, мм

2519 2530 2640

Снаряженная масса, кг

1352 1242 1420

Объем багажника, л 

354–1184

354–1189

297 

Дорожный просвет, мм

200 180 160

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

R4

Объем двигателя, см3

1496 198 1987

Макс. мощность, л.с.

123 (6000)

117 (6000)

148 (6000–6100)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

151 (4500)

158 (4000)

189 (3800–3900)

Тип привода

Передний

Передний

Передний

Коробка передач

АКП-6

СVT

СVT

0-100 км/ч, с

13,0 11,5 11,0

Макс. скорость, км/ч

175 170 195

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

52 46 50

Расход (смеш.), л/100 км

6,8 6,3 6,9

Расход (город), л/100 км

9,2 8,3 8,8

Расход (трасса), л/100 км

5,5 5,2 5,8

Цена базовой версии, руб.

971 000

1 200 000

1 299 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 298 000

1 432 000

1 670 000

Ford Ecosport

Плюсы

  • комфортабельная подвеска

  • похвальная шумоизоляция

  • привлекательные цены    

Минусы

  • не очень тяговитый турбомотор 

Nissan Juke

Плюсы

  • точная и азартная управляемость 

Минусы

  • жесткая подвеска

  • посредственная шумоизоляция

  • скромная динамика, высокая цена 

Toyota C-HR

Плюсы

  • удобный салон с качественной отделкой

  • хороший баланс ездовых качеств 2,0-литровой версии 

Минусы

  • высокая цена