Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
05.09.2018

Сравнительный тест Ford EcoSport, Nissan Juke и Toyota C-HR 2018

Яркий и неформальный С-HR определенно играет на эмоциях. Но не он один. На нашем рынке есть еще два подобных эксцентрика.

Ford EcoSport, Nissan Juke и Toyota C-HR 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Сыгравшая в ноябре 2016 года мировую премьеру Toyota C-HR наконец-то добралась до России. Разумеется, лучше позже, чем никогда. Хуже, что импортная сборка сделала японский кроссовер весьма дорогим. За аскетичную базовую версию Ride c 1,2-литровым турбомотором, ручной коробкой передач, передним приводом, пластиковым рулем, кондиционером и штампованными дисками просят 1 299 000 рублей. Самая богатая комплектация Сool c тем же 115-сильным двигателем, но полным приводом, вариатором, кожаным салоном, двухцветной окраской кузова, светодиодной оптикой, мультимедийной системой с сенсорным экраном и «автопарковщиком» стоит совсем неприличные 2 083 000 рублей.

Как нам кажется, наибольшие шансы втереться в доверие к покупателям — у средней модификации Hot за 1 670 000 рублей. Она лишена кожи, светодиодных фар и четырех ведущих, зато ей досталась более мощная безнаддувная «четверка» объемом 2,0 л. Как раз такая машина участвовала в сравнительном тесте и, по нашим наблюдениям, внимания к себе привлекала не меньше топовой.

Ford Ecosport I 1.5 Ат I 1 298 000 руб. | Nissan juke I 1.6 CVT I 1 432 000 руб. | Toyota C-HR I 2.0 CVT I 1 670 000 руб.

Ford Ecosport I 1.5 Ат I 1 298 000 руб. | Nissan juke I 1.6 CVT I 1 432 000 руб. | Toyota C-HR I 2.0 CVT I 1 670 000 руб.

Было бы крайне несправедливо забыть, что первым успешным кроссовером, кто придумал эпатировать публику своими одежками, был все-таки Nissan Juke. За семь лет его лупоглазая физиономия изрядно примелькалась, что заставляет этого персонажа все чаще и чаще пользоваться услугами «косметологов». Тонированные фонари, яркие накладки на кузове и вставки в салоне он получил в ходе последнего сеанса.

Стоимость владения за год, руб.

Ford Ecosport

Nissan Juke

ToyotaC-HR

ТО у официального дилера*

11 000

8 508

24 180

Топливо (20 000 км)

57 664

57 078

58 512

ОСАГО**

11 530

9 883

11 530

КАСКО***

38 656

42 767

59 888

Транспортный налог

3 075

2 925

5 180

Итого

112 025

121 161

159 290

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Не обошлось, впрочем, и без потерь. На нашем рынке сейчас продаются только переднеприводные модификации cо 117-сильным двигателем и вариатором. Но оптимизма и дерзости Juke не утратил. Свое британское происхождение он оценил минимум в 1 200 000 рублей. Доставшаяся же нам версия LE+ Perso с комбинированной (кожа/ткань) обивкой сидений, системой кругового обзора, 18-дюймовыми дисками и краской металлик стоит 1 432 000 рублей.

Вы спросите, как в эту компанию затесался более доступный по цене Ford EcoSport елабужской сборки? Во‑первых, он серьезно обновился. И не только внешне. Инженеры улучшили шумоизоляцию, перенастроили шасси, заменили «атмосферный» мотор 1.6 на полуторалитровый, 3-цилиндровый двигатель «турбо» (на тестовой машине именно такой) и специально для России подружили автомат с полным приводом. Во‑вторых, и это, пожалуй, главное — маленький Ford пусть и изменился, но не перестал быть неформалом. Будто у старшей «Куги» позаимствованная радиаторная решетка и притороченное, в точности как у серьезных джипов, к задней двери запасное колесо придают компактному кроссоверу гротескный, но в целом позитивный вид. Яркие цвета этому «сорванцу» явно к лицу.

Кто взрослее?

Однако салону «Форда» красок явно не хватает. Самое яркое пятно — новоприобретенный 8-дюймовый сенсорный экран небесталанной мультимедийной системы SYNC 3. Но пластик отделки, как и раньше, сер и тверд. Не добавляет радостных эмоций простецкая панель приборов, а мелкую нишу справа на «торпедо» и маленький бокс подлокотника никак не назовешь практичными. Тем не менее с эргономикой порядок, посадка удобная. Несмотря на короткую колесную базу, нет проблем с размещением взрослых пассажиров на диване. Багажник скромных размеров, зато с самой низкой из трех конкурентов погрузочной высотой.

В «Ниссане» багажник не больше, но с удобным подполом. При этом диван самый тесный — над головой практически не остается места. Зато какой оживляж привносят в салон оранжевые вставки! Жаль, что никами красками не смягчить твердость пластика. Экранчик мультимедийной системы не больше, чем у рядового смартфона, к тому же с весьма посредственным разрешением. Регулировки руля по вылету как не было, так и нет. Сегодня подобные неудобства уже сложно списать на экстравагантность.

Toyota C-HR шустрее остальных, хорошо держит скоростную прямую и наделена энергоемкой подвеской.

В «Тойоте» тоже не все идеально. Обзорность назад на троечку, глянцевые декоративные накладки моментально покрываются отпечатками пальцев, а магнитоле не помешала бы физическая ручка регулировки громкости. Но в плане дизайна интерьера и качества отделки C-HR даст фору обоим конкурентам, да и салон здесь самый удобный.

Безопасность Euro NCAP

Ford Ecosport

Nissan Juke

Toyota C-HR

Защита водителя/взр. пассажиров

93 87 95

Защита детей

77 81 77

Безопасность пешеходов

58 41 76

Электронные ассистенты

55 71 78

Бензиновый 148-сильный двигатель в паре с вариатором и нейтральная управляемость не превращают «Тойоту» в азартный спорткар. Но если говорить о балансе ездовых качеств, то и здесь С-HR лучший. Он шустрее остальных, хорошо держит скоростную прямую и наделен весьма толерантной к неровностям подвеской, что делает его вполне комфортным не только в городе, но и в дальних поездках.

Запас тяги для обгонов на шоссе — именно то, чего не хватает 123-сильному турбомотору «Форда». Но в остальном EcoSport большая умница — рулится остро и точно, ямки на дороге разглаживает исправно, а короткие свесы и большой дорожный просвет обеспечивают ему похвальную геометрическую проходимость.

Глубокой колеей не испугать и Nissan, при том что в поворотах он азартен и ловок. Но расплата за это — дискомфортная жесткость подвески. На это можно было бы закрыть глаза, будь Juke чуточку бодрее. Но куда сложнее оправдать очень посредственную шумоизоляцию.

Технические данные

Ford Ecosport

Nissan Juke

Toyota C-HR

Длина, мм

4325

4135

4360

Ширина, мм

1765

1765

1795

Высота, мм

1670

1565

1565

Колесная база, мм

2519 2530 2640

Снаряженная масса, кг

1352 1242 1420

Объем багажника, л

354−1184

354−1189

297

Дорожный просвет, мм

200 180 160

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

R4

Объем двигателя, см3

1496 198 1987

Макс. мощность, л.с.

123 (6000)

117 (6000)

148 (6000−6100)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

151 (4500)

158 (4000)

189 (3800−3900)

Тип привода

Передний

Передний

Передний

Коробка передач

АКП-6

СVT

СVT

0−100 км/ч, с

13,0 11,5 11,0

Макс. скорость, км/ч

175 170 195

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

52 46 50

Расход (смеш.), л/100 км

6,8 6,3 6,9

Расход (город), л/100 км

9,2 8,3 8,8

Расход (трасса), л/100 км

5,5 5,2 5,8

Цена базовой версии, руб.

971 000

1 200 000

1 299 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 298 000

1 432 000

1 670 000

Ford Ecosport

Плюсы

  • комфортабельная подвеска

  • похвальная шумоизоляция

  • привлекательные цены

Минусы

  • не очень тяговитый турбомотор

Nissan Juke

Плюсы

  • точная и азартная управляемость

Минусы

  • жесткая подвеска

  • посредственная шумоизоляция

  • скромная динамика, высокая цена

Toyota C-HR

Плюсы

  • удобный салон с качественной отделкой

  • хороший баланс ездовых качеств 2,0-литровой версии

Минусы

  • высокая цена


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой