Длительный тест-драйв Hyundai Creta 2017: базовый мотор и максимальная комплектация

27.04.2017
0

Базовый силовой агрегат и топовая комплектация в одном кроссовере. Удачная ли комбинация? У нас был целый месяц, чтобы разобраться.

Длительный тест-драйв Hyundai Creta 2017: базовый мотор и максимальная комплектация

Фото: Андрей Колтун

Продукты такого рода на нашем автомобильном рынке встретишь нечасто. Обычная тактика маркетологов в отношении машин массового сегмента выглядит следующим образом: в комплекте с базовым мотором идет минимальный набор благ (AБС, водительская подушка безопасности, пара электрических стеклоподъемников). Не исключено, что в следующей по уровню комплектации вы получите кондиционер, магнитолу и доступ к некоторым опциям. Но дверь к таким вкусностям, как хорошая мультимедийная система с сенсорным экраном, камера заднего вида, кожаный салон, отворяется перед покупателем лишь в случае приобретения самого мощного мотора, да еще с АКП. То-то я удивился, когда обнаружил, что всеми вышеупомянутыми богатствами, за исключением разве что кожаной обивки сидений, обладает Creta со 123-сильным мотором 1.6 и «механикой». На всякий пожарный проверил техпаспорт. Все сходится.

Дневник теста

Отчетный период

1 месяц

Общий пробег, км

10 330

Тестовый пробег, км

950

Потраченное топливо ( Аи-92), л

81,7

Стоимость заправок, руб.

2990,22

Средний расход топлива, л/100 км

8,6

А ведь такой вариант совсем не для тех, кто хотел сэкономить. Сама комплектация Comfort Plus тянет на 1 009 900 рублей, а тут еще пакет Advanced ценой полсотни тысяч. Мне кажется, не всем это предложение понравится, при том, что базовую Creta можно взять за 789 900 рублей. Но с другой стороны, я только за, если у тех, для кого актуальны «теплые» опции, магнитола с Bluetooth и удобная система парковки, а мощный мотор, полный привод и АКП не входят в число приоритетов, есть выбор.

Да, у нас принято при достаточных средствах покупать более динамичный и проходимый автомобиль. Но я бы не сказал, что переднеприводная 123-сильная Creta c МКП просто «отбывает номер» в прайс-листе. Для такого тесного мегаполиса, как Москва, это весьма подходящее и вполне самодостаточное транспортное средство. Компактная, юркая машинка с высокой, обеспечивающей хорошую обзорность посадкой. Коробка с «короткими» передачами — не для трассы, зато в городе она позволяет легко поддерживать боевой ритм, наслаждаясь четкими и точными переключениями. И то обстоятельство, что у моноприводных модификаций сзади используется торсионная балка, на мой взгляд, никак не ухудшило управляемости и ходового комфорта. Тот правильный баланс точной управляемости и плотного, но не жесткого на неровностях хода, чем ранее порадовала наиболее мощная полноприводная Creta, унаследовала и ее более доступная сестрица. Где разница заметна, так это в расходе. На сотню километров городского пробега базовому мотору хватает 8,6 литров бензина. Двухлитровый агрегат с АКП «кушал» почти 11 л.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1591

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

123(6200)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

151(4850)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4270 х 1780 х 1665

Колесная база, мм

2590

Разгон 0-100 км/ч, с

12,3

Максимальная скорость, км/ч

169

Расход (смешанный), л/100 км

7,0

Цена, руб.

1 059 900

Плюсы

  • оптимальный автомобиль для большого города — компактный, шустрый, экономичный удобный и не ограничивающий тебя в выборе комфортных опций

Минусы

  • богатое оснащение стоит не меньше миллиона рублей