Длительный тест-драйв Hyundai Creta 2017: базовый мотор и максимальная комплектация
Базовый силовой агрегат и топовая комплектация в одном кроссовере. Удачная ли комбинация? У нас был целый месяц, чтобы разобраться.
Продукты такого рода на нашем автомобильном рынке встретишь нечасто. Обычная тактика маркетологов в отношении машин массового сегмента выглядит следующим образом: в комплекте с базовым мотором идет минимальный набор благ (AБС, водительская подушка безопасности, пара электрических стеклоподъемников). Не исключено, что в следующей по уровню комплектации вы получите кондиционер, магнитолу и доступ к некоторым опциям. Но дверь к таким вкусностям, как хорошая мультимедийная система с сенсорным экраном, камера заднего вида, кожаный салон, отворяется перед покупателем лишь в случае приобретения самого мощного мотора, да еще с АКП. То-то я удивился, когда обнаружил, что всеми вышеупомянутыми богатствами, за исключением разве что кожаной обивки сидений, обладает Creta со 123-сильным мотором 1.6 и «механикой». На всякий пожарный проверил техпаспорт. Все сходится.
Отчетный период |
1 месяц |
Общий пробег, км |
10 330 |
Тестовый пробег, км |
950 |
Потраченное топливо ( Аи-92), л |
81,7 |
Стоимость заправок, руб. |
2990,22 |
Средний расход топлива, л/100 км |
8,6 |
А ведь такой вариант совсем не для тех, кто хотел сэкономить. Сама комплектация Comfort Plus тянет на 1 009 900 рублей, а тут еще пакет Advanced ценой полсотни тысяч. Мне кажется, не всем это предложение понравится, при том, что базовую Creta можно взять за 789 900 рублей. Но с другой стороны, я только за, если у тех, для кого актуальны «теплые» опции, магнитола с Bluetooth и удобная система парковки, а мощный мотор, полный привод и АКП не входят в число приоритетов, есть выбор.
Да, у нас принято при достаточных средствах покупать более динамичный и проходимый автомобиль. Но я бы не сказал, что переднеприводная 123-сильная Creta c МКП просто «отбывает номер» в прайс-листе. Для такого тесного мегаполиса, как Москва, это весьма подходящее и вполне самодостаточное транспортное средство. Компактная, юркая машинка с высокой, обеспечивающей хорошую обзорность посадкой. Коробка с «короткими» передачами — не для трассы, зато в городе она позволяет легко поддерживать боевой ритм, наслаждаясь четкими и точными переключениями. И то обстоятельство, что у моноприводных модификаций сзади используется торсионная балка, на мой взгляд, никак не ухудшило управляемости и ходового комфорта. Тот правильный баланс точной управляемости и плотного, но не жесткого на неровностях хода, чем ранее порадовала наиболее мощная полноприводная Creta, унаследовала и ее более доступная сестрица. Где разница заметна, так это в расходе. На сотню километров городского пробега базовому мотору хватает 8,6 литров бензина. Двухлитровый агрегат с АКП «кушал» почти 11 л.
Двигатель, число цилиндров |
R/4 |
Объем двигателя, см3 |
1591 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) |
123(6200) |
Максимальный момент, Нм (об/мин.) |
151(4850) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм |
4270 х 1780 х 1665 |
Колесная база, мм |
2590 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
12,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
Расход (смешанный), л/100 км |
7,0 |
Цена, руб. |
1 059 900 |
Плюсы
-
оптимальный автомобиль для большого города — компактный, шустрый, экономичный удобный и не ограничивающий тебя в выборе комфортных опций
Минусы
-
богатое оснащение стоит не меньше миллиона рублей

