Мини-тест Citroen DS4 HDi 2017

11.05.2017
0

Оказывается, чтобы получить, что называется, все и сразу, совсем необязательно гнаться за топовыми версиями автомобиля. Порой и начальные модификации радуют сбалансированным характером.

Мини-тест Citroen DS4 HDi 2017

Обновленный DS 4 с приставкой Crossback уже бывал в нашем редакционном парке (АвтоМир № 17, 2017). Машина со старшим двухлитровым дизелем отдачей 180 л.с. оставила двоякое впечатление. С одной стороны возможности мотора впечатляли, а с другой: он казался совсем уж избыточным для небольшого хэтчбека. Особенно в те моменты, когда его пиковые 400 Нм обрушивались на единственную ведущую переднюю ось и колеса начинали беспомощно шлифовать даже слегка влажный асфальт. Причем недолго. До тех пор, пока в дело не вмешивалась бдительная противобуксовочная система, душившая тягу на корню. 

При этом двигатель отличался скромным аппетитом, и в отличие от других дизельных родственников, не досаждал ни высокой вибронагруженностью, ни тракторным тарахтением. А если и казался громким, то только будучи холодным. После его выхода на рабочую температуру в салоне решительно невозможно понять какой агрегат трудится под капотом.

Сколько стоит

DS 4 Crossback THP 150

1 765 000 руб.

DS 4 Crossback HDI 120

1 900 000 руб.

DS 4 Crossback HDI 180

2 175 000 руб.

Достойный результат

Похожим негромким голосом обладает и младший 1,6-литровый агрегат. А вот с уравновешенностью у него хуже. По крайней мере по субъективным ощущениям этот мотор кажется не столь спокойным. Особенно на низких оборотах. Во время разгона на баранку и селектор КП проступает легкий, но ощутимый зуд от работы мотора. При том, что шумоизоляция такого Crossaback ничем не хуже, чем у старшего.

А вот более скромные характеристики этого агрегата, как ни странно, подходят DS 4 куда лучше. Пиковый крутящий момент здесь поменьше (300 Нм), но и доступен он на оборотах пониже — уже с 1750. Поэтому бодрый подхват с низов позволяет «Кроссбеку» легко и играючи разгоняться. По крайней мере до 60-80 км/ч. Дальнейший разгон и ускорения сходу даются ему чуть тяжелее, чем старшей версии, но в общем-то никакой неуверенности и дискомфорта человеку за рулем это не доставляет. Тяги и мощности все равно достаточно для спокойного совершения обгонов и прочих скоростных маневров. А главное, что этот дизель, благодаря меньшему рабочему объему еще экономичнее.

По паспортным данным его средний расход не превышает 4 л на «сотню», а в городском цикле должен укладываться в 5 л. Понятно, что с нашей реальностью эти цифры не имеют ничего общего. Однако даже в тяжелом московском трафике с его рваным ритмом движения и глухими пробками DS 4 Crossback потреблял всего 6,5 л солярки. А это результат достойный очень большого уважения.

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4275/1810/1553

Колесная база, мм

2612

Снаряженная масса, кг

1385

Объем багажника, л 

359

Дорожный просвет, мм

172

Объем двигателя, см3

1560

Макс. мощность, л.с.

120

Макс. момент, Нм (об/мин.)

300 (1750)

Тип привода

перед./задний

Коробка передач

АКП, 6 ступеней

0-100 км/ч, с

11

Макс. скорость, км/ч

190

Расход (смеш.), л/100 км

3,9

Цена, руб.

от 1 900 000

Плюсы

  • тяговитый дизель

  • скромный топливный аппетит

  • всеядная подвеска

Минусы

  • тесный второй ряд,

  • «глухие» окна задних дверей

  • высокая цена