Сравнительный тест Lada Vesta, Hyundai Solaris и VW Polo 2017

11.05.2017
0

Лидеры российского автомобильного рынка каждый день ведут ожесточенную борьбу за покупателя. Так кого же из них выбрать, если нужен автомобиль с механической коробкой передач?

Сравнительный тест Lada Vesta, Hyundai Solaris и VW Polo 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Автомобили с механической коробкой передач — не самый востребованный товар на рынке. Такой тип трансмиссии — удел настоящих спортивных автомобилей для фанатов или машин, выступающих в недорогом ценовом сегменте. Ведь «механику» как раз и берут за надежность и простоту в обслуживании. Ну и, разумеется, чтобы не разориться при заказе автоматической коробки передач, за которую дилеры обычно просят доплату, и зачастую довольно значительную. Было бы странно, если три популярнейших представителя класса бюджетных автомобилей в России — Lada Vesta, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris — не предлагались бы  на нашем рынке с «механикой». У представителя отечественного автопрома 5-ступенчатая коробка передач, тогда как у «немца» и «корейца» передач по шесть. В этой тройке у Lada Vesta и самый слабый двигатель — всего 106 л.с. А более мощный мотор, выдающий 122 л.с., агрегатируется исключительно с 5-ступенчатым «роботом». У Volkswagen Polo и Hyundai Solaris мощность сопоставима. У первого — 125 л.с., а у второго — 123 л.с. 

Счет любят

Lada Vesta в самом дорогом для этой модели исполнении Luxe Multimedia стоит 685 900 рублей, Volkswagen Polo Highline обойдется в 793 900 рублей, и самый дорогой в этом трио Hyundai Solaris в комплектации Elegance — с ценником в 859 900 рублей. При желании к стоимости «немца» и «корейца» можно «прикрутить» не одну дополнительную тысячу рублей, дозаказав различных опций.  У обоих списки дополнительного оборудования широки. А вот Lada Vesta продается только в строго фиксированных комплектациях.

Интерьер «бюджетника» может быть красивым: доказано участниками теста.

Минимальный набор самого востребованного оборудования присутствует у всех соперников — электростеклоподъемники на четырех дверях, климат-контроль и подогрев передних сидений. Кроме того, все седаны прошли адаптацию к российским зимам: они обзавелись увеличенными бачками для омывающей жидкости, большими топливными баками, подогревом лобовых стекол, дополнительной защитой кузова и аккумуляторами увеличенной емкости. А у «Весты» еще и внушительный дорожный просвет в 178 мм, благодаря которому на Lada легко можно проехать даже по самым плохим проселочным дорогам. Дорожный просвет у Polo равен 163 мм, а у Solaris — 160 мм. Тоже неплохие показатели для компактных седанов.

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

Lada Vesta

VW Polo

Hyundai Solaris

Техобслуживание1

5900 7684 8740

Стоимость топлива (при заявленном расходе)

54 510 45 030 47 400

Страховка ОСАГО2

от 8236 от 9609 от 9609

Страховка КАСКО3

от 16 735 от 18 505 от 27 545

Транспортный налог (Москва)

2650 3125 3075

Итого

88 031 83 953 96 369
1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Все, что скрыто

Интерьеры у конкурсантов функциональны и практичны. Но это вовсе не означает, что салоны этих бюджетных автомобилей безлики и скучны. Наоборот — в каждом есть и индивидуальность, и стиль. Но больше всех в вопросах оформления внутреннего пространства преуспел Volkswagen Polo. Его салон на фоне конкурентов смотрится наиболее лаконично.

В дизайне меньше спорных моментов, больше стиля и вкуса. Но у Lada Vesta есть одно очень важное преимущество перед конкурентами. Это — простор в салоне. В отечественном седане вольготно не только водителю и переднему пассажиру, сзади тоже места с запасом. В Polo и Solaris во втором ряду свободного пространства чуточку меньше. Размеры багажных отсеков у противников практически идентичны. У «Весты» и «Соляриса» по 480 л объема, у «Поло» чуточку меньше – 460 л. При этом геометрия багажного отсека наиболее удачна снова у Vesta — колесные арки здесь практически не «съедают» полезное пространство. Да и загружать багаж в широкий проем Lada очень удобно.

У Lada Vesta самая большая среди соперников колесная база — 2635 мм.

А вот лучшая эргономика субъективно у Volkswagen Polo — каждая кнопочка на своем месте, управление понятно и логично.

На втором месте Solaris — над расположением органов управления инженеры потрудились отлично. Хуже всех в этой дисциплине выступает Lada Vesta — человеку небольшого роста устроиться за рулем непросто, да и логика расположения клавиш и тумблеров проработана недостаточно педантично. Но и у Polo есть свои недостатки. И самый большой — это мультимедиа. Комплектации Highline досталась магнитола с входами AUX, USB и SD. Но вот ни навигации, ни камеры заднего вида здесь не будет. Камеру и соединение со смартфоном можно получить — но только за доплату. Пакет «Мультимедиа» за 38 990 рублей подразумевает 5-дюймовый сенсорный дисплей, поддержку Mirror Link, многофункциональный руль и камеру заднего вида. Но и в Solaris последней тоже нет. Зато автомобиль в комплектации Elegance получил навигацию с 7-дюймовым экраном, которая отображает информацию о пробках. Так что, если нужна камера, без дополнительных капиталовложений не обойтись и здесь. Причем раскошелиться придется не на одну конкретную опцию, а на несколько пакетов сразу. Так, «наборы» Safety и Prestige для автомобилей с «механикой» купить по отдельности нельзя, только парой, за которую придется отдать аж 80 000 рублей. За эти деньги покупатель получает подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, систему бесключевого доступа в салон, кнопку пуска двигателя, подогрев заднего сиденья, систему автоматического открывания багажника и, наконец, ту самую камеру заднего вида. А Lada Vesta оказалась не только самой доступной среди противников, но и самой щедрой. Доплачивать не придется ни за навигацию, ни за камеру. Заманчиво? Да, конечно. Только не стоит забывать о народной мудрости про бесплатный сыр и мышеловку. Vesta грешит слабой проработкой деталей – материалы просты, а алгоритм работы мультимедиа вряд ли придется по душе искушенному автомобилисту, привыкшему к четкости и логичности.

Механическая работа

Трансмиссии Lada Vesta, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris ведут себя по-разному. У Lada очень «длинные» передачи – значит, не придется часто орудовать рычагом, подстраиваясь под обороты двигателя. Это удобно, особенно, если большую часть времени проводишь в пробках. Но вот механизм переключения работает нечетко, к нему придется привыкать. Особенно если до этого ни разу в жизни вы не владели ни одной «Ладой», для которых это дело обычное. Polo же в этом смысле почти эталон. Легкая, информативная педаль сцепления, четкое включение передач… Управлять немецким седаном легко и приятно. «Солярис» занимает срединное положение – серьезных нареканий к его трансмиссии нет. Но хотелось бы чуть «подрастянуть» передачи, езда на Hyundai требует уж больно частых переключений. В заторе эта особенность корейского седана может и утомить. Зато на трассе он очень хорош — подвеска не допускает раскачки и заботливо сглаживает любые неровности. Правда, на высоких скоростях шум от колес и ветра становится чересчур навязчивым. Но и Vesta в этом вопросе не лучше — здесь также не помешала бы более тщательная шумоизоляция. Volkswagen Polo чуть тише, хотя и он не идеален.

Медленнее всех в этой тройке ожидаемо Lada Vesta. Ускорение до 100 км/ч занимает у отечественного седана 11,2 с. Самым шустрым оказался «немец», он преодолевает рубеж в 100 км/ч всего за 9 с. «Солярис» снова посередине — 10,2 с. В городе эта разница во времени разгона довольно ощутима — Polo явно самый динамичный автомобиль среди противников. Он позволяет уверенно маневрировать и ускоряться. Два других в этой дисциплине отстают. Запаса мощности им тоже хватает в большинстве ситуаций, но той прыти, что у «немца», нет. Расход топлива самый гуманный тоже именно у Polo – 5,7 л в смешанном цикле по данным производителя.

Ответ на вопрос, кого же из этой троицы выбрать, зависит от того, для каких целей вы автомобиль покупаете. Просторный, надежный, простой в обслуживании и недорогой — это Vesta. Динамичный, стильный, качественный — это к Polo. Легкий в управлении, маневренный и хорошо укомплектованный — добро пожаловать к Hyundai Solaris.

Технические данные

Lada Vesta 5МКП

Lada Vesta 5РКП

VW Polo 1.4 TSI 6МКП

VW Polo 1.6 MPI 5МКП

Hyundai Solaris 1.4 6МКП

Hyundai Solaris 1.6 6МКП

Двигатель, число цилиндров

R/4

R/4

R/4

R/4

R/4

R/4

Объем двигателя, см3

1596 1774 1395 1598 1368 1591

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

106 (5800)

122 (5900)

125 (5000-6000)

110 (5800)

100 (6000)

123 (6300)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

148 (4200)

170 (3700)

200 (1400-4000)

155 (3800-4000)

132 (4000)

150 (4850)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4410 х 1764 х 1497

4390 х 1699 х 1467    

4405 х 1729 х 1469

Колесная база, мм

2635

2553 2600

Разгон 0-100 км/ч, с

11,2

12,1 9,0 7,7 12,2 10,3

Максимальная скорость, км/ч

175 186 198 191 185 193

Расход (смешанный), л/100 км

6,9 7,2 5.7 5,7 5,7 6,0

Цена, руб.

от 545 900

от 648 900

от 793 900

от 679 900

от 599 000

от 729 900

VW Polo

Плюсы

  • качество материалов

  • расход топлива

  • динамика

  • оснащение

  • выбор моторов

  • ездовые характеристики 

Минусы

  • скромный размер салона, отсутствие навигационной системы

Lada Vesta

Плюсы

  • вместительность

  • динамика

  • расход топлива

  • простота в обслуживании

  • оснащение

Минусы

  • запутанный алгоритм работы мультимедийной системы 

Hyundai Solaris

Плюсы

  • приятный интерьер

  • динамика

  • оснащение

  • интересное оборудование

Минусы

  • цена

  • вместительность