Сравнительный тест Genesis G90 и Jaguar XJ 2017

18.05.2017
0

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким. И если британская компания Jaguar пытается убедить нас в этом уже почти полвека, то новоиспеченная корейская марка Genesis пробует лишь первый год. Но у кого же получается лучше: у опытного XJ или молодого G90?

Сравнительный тест Genesis G90 и Jaguar XJ 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Седаны большой немецкой тройки — выбор консервативного прагматика. Выкладывать кругленькую сумму, подбирая подходящий автомобиль среди различных версий S-Класса, «семерки» BMW или Audi A8 – задачка тоже не из простых. Однако визит к дилеру немецкого премиума — решение весьма очевидное. Статус этих автомобилей давно не подвергается сомнению (по крайней мере в нашей стране), а их дальнейшая перепродажа на вторичном рынке сулит наименьшую потерю в стоимости. Впрочем, среди состоятельных людей немало тех, кого в первую очередь интересует комфорт и технологичность автомобиля, а лишь потом престиж, имидж, надежность и прочие факторы, из которых складывается остаточная стоимость.

Колесная база короткого Genesis G90 на 3 м&...

Колесная база короткого Genesis G90 на 3 мм длинее, чем у Jaguar XJ в версии LWB.

Впрочем, одному из участников нашего тест-драйва имиджа не занимать. За плечами Jaguar XJ – почти полвека истории. Ведь первое поколение автомобиля дебютировало в далеком 1968 году. А нынешняя генерация — уже пятая по счету. К слову, сама машина тоже немолодая. Этот XJ увидел свет в 2009 году. Но солидный возраст ему не помеха. В ходе рестайлинга 2015 года автомобилю не только обновили внешность, но и модернизировали конструкцию, а также расширили список опций. XJ можно «нашпиговать» практически всеми современными водительскими ассистентами. Так что он идет в ногу со временем.

Genesis G90 ориентируется на законодателей моды в классе.

В отличие от британца Genesis не может похвастать богатой родословной. За его плечами если и есть история, то довольно коротенькая — в виде седана Hyundai Equus, который за свою недолгую жизнь сменил лишь два поколения. Но сами корейцы стараются не ассоциировать эти машины. Мол, Genesis – автомобиль из совершенно другой когорты. И отчасти с ними нельзя не согласиться. Линейка силовых агрегатов, технологическая продвинутость и список доступного оборудования G90 ничем не уступает иным корифеям жанра.

Короткий и длинный

Собственно, на фоне конкурентов не теряется и интерьер Genesis. Строгая архитектура передней панели гармонично сочетается со светлой и темной кожей тончайшей выделки, которой обтянут практически весь салон. А те детали, для которых пожалели убить еще одного бычка, как правило, отделаны деревом или полированным металлом. К эргономике рабочего места водителя сложно высказать какие-либо претензии. Органы управления скомпонованы образцово, а направлений и диапазонов регулировок хватит, чтобы усадить за руль Орару Сатоси. По запасу пространства на втором ряду Genesis (а ведь у нас на тесте машина с короткой колесной базой) и вовсе один из лидеров класса. Два раздельных кресла, как и передние, имеют регулировки практически во всех направлениях, однако в полноценные лежаки не раскладываются.

Дизайн интерьера Jaguar XJ не устареет никогда.

Салон Jaguar XJ с обилием темного шпона и кожаной отделкой с ромбовидной прострочкой скорее напоминает строгий рабочий кабинет, оформленный в традиционном английском стиле, нежели интерьер автомобиля. Вместе с тем, в столь консервативный стиль отлично вписаны и жидкокристаллическая панель приборов, и модерновая шайба автомата. Водительское кресло отлично спрофилировано и по регулировкам ничем не уступает Genesis. А вот второй ряд тут не столь просторен, хотя машина в версии LWB (Long Weelbase). Это видно как из размеров колесных баз этих автомобилей, так и исходя из наших измерений интерьера. Впрочем, сложно сказать, что в Jaguar тесно. Человек любого роста сможет здесь с комфортом устроиться и даже положить ногу на ногу.

Разные характеры

Нет никакого смысла перечислять оборудование, установленное на автомобили, поскольку на прочтение этого списка потребуется пара часов. Тем более, что поиск разницы между ними сведется лишь к нюансам наподобие марки поставщика High-End аудиосистемы (кстати, для Jaguar таковым является Meridian, а для Genesis — Lexicon).

Куда важнее силовые установки автомобилей и их ходовые повадки. Тем более, что под капот Genesis установлена новейшая 3,3-литровый «шестерка» с двойным наддувом, которая выдает 370 л.с. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым автоматом, а тягу по всем четырем ведущим колесам распределяет фирменная система полного привода HTRAC. Поскольку максимальный момент мотора в 510 Нм доступен уже с 1300 об/мин, а задержки в работе сложносочиненной трансмиссии сведены к минимуму, то разгон у G90 практически спорткаровский: первую «сотню» машина разменивает за 6,2 с! При этом ускоряется она максимально мягко, деликатно и интеллигентно. Чего не скажешь о спурте «Ягуара». Разгон XJ сопровождается ощутимыми толчками при переключениях даже в обычном режиме работы восьмиступенчатого автомата, не говоря уже о спортивном. Ясно, что в чем-то даже резкая смена передач — не просчет, а особенность «ягуаровских» настроек, призванных подчеркнуть спортивный характер автомобиля. С похожими параметрами откалибровано и рулевое управление, и шасси. Именно по этой причине XJ не любит острые стыки и немного нервно реагирует на них. При этом пневмоэлементы ходовой безболезненно отрабатывают средние и даже некоторые крупные неровности. А пружинные подвески Genesis, напротив, практически незаметно сглатывают мелкую рябь, но при проезде даже неглубоких ям передают вибрации в салон автомобиля.

Стоимость эксплуатации подобных машин составляет свыше 200 000 рублей в год!
Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

Genesis G90

Jaguar XJ

Техобслуживание1

22 397

20 985

Стоимость топлива (при заявленном расходе)

от 10 982

от 10 724

Страховка ОСАГО2

от 10 982

от 10 724

Страховка КАСКО3

61 621

61 660

Транспортный налог (Москва) 

55 500  51 000

Итого

241 700 

224 169

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Результаты краш-тестов

Невероятно, но факт. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP не проводил испытаний ни одного из этих седанов.  И если в случае с Genesis G90 это можно списать на молодость модели, то, как в тестах комитета не участвовал XJ, остается загадкой. 

Впрочем, другое не менее авторитетное заокеанское агентство IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) проводило краш-тест G90 для американского рынка. Там корейский седан показал себя с лучшей стороны и даже оказался в списке Top Safety, в который эксперты включают модели, набравшие наивысшие баллы практически во всех видах испытаний. Кстати сами краш-тесты IIHS и методика их оценки заметно отличаются от EuroNCAP. Американцы наряду со стандартным фронтальным ударом о перекрытие проводят краш-тест под углом, имитацию столкновения со столбом, испытание бокового столкновения и испытание с ударом сзади для оценки показателей безопасности сидений и подголовников. 

IIHS оценивает автомобили по условной четырехбалльной шкале, где Good  – высшая оценка, Acceptable — следующая за ней, Marginal — третья, а Poor — низший балл. Так вот, седан Genesis G90 практически во всех испытаниях получил высший балл «G», за исключением оценки крепления детских кресел. Удобство крепления детских кресел и их безопасность были оценены на балл ниже.

Технические данные

Genesis G90

Genesis G90

Jaguar XJ

Jaguar XJ

Двигатель, число цилиндров

V6

V8

V6

V8

Объем двигателя, см3

3342 5038 2995 5000

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

370 (6000)

413 (6000)

340 (6500)

510 (6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

510 (1300-4500)

505 (5000)

450 (3500-5000)

575 (2500-5500)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

5205 х 1915 х 1495   

5255 х 1899 х 1460 

Колесная база, мм

3160

3157

Разгон 0-100 км/ч, с

6,2 5,7 6,4 4,9

Максимальная скорость, км/ч

240 240 250 250

Расход (смешанный), л/100 км

12 12,2 10,5 11,9

Цена, руб.

от 5 075 000

от 5 675 000

от 6 200 000

от 9 841 000

Genesis G90

Плюсы

  • очень просторный салон даже в коротком исполнении машины

  • классный и тяговитый мотор

  • полный привод 

Минусы

  • пружинная подвеска в некоторых ситуациях все же не соответствует стандартам класса