Мини-тест Hyundai Creta 1.6 AT 2017

18.05.2017
0

Этот кроссовер сумел стать бестселлером даже при том, что полный привод был лишь у его топовой версии. А теперь им оснастили и базовую!

Мини-тест Hyundai Creta 1.6 AT 2017

Фото: Hyundai

Ворвавшись на российский рынок в прошлом году, этот корейский кроссовер питерской сборки успел полюбиться нашим автомобилистам — да так, что уже даже возглавил рейтинги продаж в своем сегменте. Число владельцев Hyundai Creta меньше чем за год перевалило за 30 000 человек. Казалось бы, такой успех – да еще и продемонстрированный корейцами на падающем рынке — доказывает, что у Creta есть абсолютно все, что нужно. А когда это так, то добавить машине нечего. И тут — бац! – полный привод для базовой версии со 121-сильным мотором. И такие автомобили уже можно купить. Но нужно ли?

Сколько стоит Hyundai Creta

1.6 2WD MT

789 900 руб.

1.6 2WD AT

939 900 руб.

1.6 4WD MT

969 900 руб.

1.6 4WD AT

1 139 900 руб.

Однозначно да. 150 л.с. на 2,0-литровом топовом агрегате, безусловно, хороши, но далеко не всем нужен такой табун на компактном кроссовере. А вот полный привод в России частенько бывает необходим. И теперь «в нагрузку» к нему не идут лишние для многих клиентов «лошади». Более того, даже АКП, как это часто бывает у других производителей, для Creta c полным приводом вовсе не обязательна. Автомобиль со всеми ведущими колесами можно купить и с «механикой». И такая Creta будет стоить всего 969 900 рублей. Это на 130 000 рублей меньше, чем до сих пор нужно было собирать на покупку полноприводной версии кроссовера. 

Паспортные динамические хара...

Паспортные динамические характеристики Creta не впечатляют. Ну что такое 13,1 с до «сотни»? Но Creta 1.6 c полным приводом не воспринимается медленным автомобилем, в том числе благодаря крайне удачно настроенной АКП. Коробка очень точно выбирает передачи, позволяя и уверенно держаться в потоке, и без страха выходить на обгон на трассе.

А самое главное, что полный привод у модели с 1.6 – хоть и не суровый олдскульный, а с электронноуправляемой муфтой, – но вполне серьезный. На скользком покрытии система позволяет удерживать траекторию и ехать быстрее, чем вы смогли бы на переднеприводном аналоге. На настоящем бездорожье система полного привода тоже работает совершенно по-настоящему. 

На первом тест-драйве новинки мы лезли в такие буераки, куда по своей инициативе на Creta точно бы не сунулись. Тем сильнее было удивление от того, как ловко автомобиль преодолевал размытые весенним дождем и затем подмороженные неожиданным апрельским антициклоном грунтовые спуски и подъемы. Бугристый, ухабистый и слякотный, с реденькими пучками травы съезд такой крутизны, что спускаясь ты не видишь неба — легко! Для таких случаев у Creta есть волшебная кнопка «помощь при спуске», активирующая соответствующую систему. Машина может спуститься полностью самостоятельно. Делает она это, пожалуй, быстрее, чем стал бы разумный водитель. Впрочем, 190 мм дорожного просвета автомобилю вполне хватает, чтобы быть смелым. 

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4270/1780/1630

Колесная база, мм

2590

Снаряженная масса, кг

1440

Объем багажника, л 

402/1396

Дорожный просвет, мм

190

Объем двигателя, см3

1591

Макс. мощность, л.с.

121

Макс. момент, Нм (об/мин.)

148 (4850)

Тип привода

полный

Коробка передач

АКП, 6 ступеней

0-100 км/ч, с

13,1

Макс. скорость, км/ч

167

Расход (смеш.), л/100 км

7,6

Цена, руб.

1 139 900

Плюсы

  • неожиданно хорошая для компактного SUV проходимость

  • адекватная работа трансмиссии

Минусы

  • недостатки шумоизоляции ощутимо проявляются на скоростях выше 100 км/ч.