Мини-тест дизельного Volvo XC60 2018

19.04.2018
0

Чтобы разобраться, какая версия XC60 лучше — бензиновая или дизельная, мы взяли на тест обе. Начинаем с дизельной в комплектации Inscription.

Volvo XC60 2018

Фото: Андрей Карпенко

Изнутри дизельную версию кроссовера нового поколения от бензиновой не отличить. Ну, разве что присмотревшись к делениям на шкале тахометра, можно догадаться, какой двигатель спрятан под капотом. На слух же никак — шумоизоляция у кроссовера выше всяких похвал. Из моторного отсека в салон шум не проникает даже при интенсивном разгоне с места.

Дизельный мотор из семейства Drive-E «на всю катушку» использовать в Москве просто невозможно. Но недавно мой коллега Михаил Лобачев тестировал такой же автомобиль на полигоне в финском Ивало и отмечал, что запаса тяги у автомобиля достаточно в любой ситуации, хотя бензиновый двигатель все-таки кажется более резвым. Ощущение азарта, впрочем, сильно зависит от выбранного режима движения.

Большой багажник с удобным дос&...

Большой багажник с удобным доступом, открывается с ключа – что еще нужно для счастья?

Спортивный заставляет 8-ступенчатый автомат сильнее раскручивать мотор, добавляет «тяжести» рулевому колесу — даже в столице так можно получить настоящее «драйверское удовольствие!». И неважно что под колесами: XC60 отлично справляется со снегом, льдом и коктейлями из них вне зависимости от пропорции ингредиентов.

Чаще всего деликатную корректировку в исполнении системы курсовой устойчивости вообще не замечаешь — так быстро она управляет распределением тяги и вращением каждого колеса.

Лишь раз у меня автомобиль слегка поскользнулся — после прыжка с ледяного горбика на набережной Яузы. Колеса оторвались на какой-то миллиметр, за тем машина аккуратно приземлилась, но ей потребовалось время, чтобы снова найти сцепление с дорогой. Момент неуверенности на ходу чувствовался, но в итоге на устойчивость это не повлияло.

Как и все новейшие модели Volvo, этот...

Как и все новейшие модели Volvo, этот кроссовер получил стильную шайбу запуска двигателя вместо кнопки у большинства конкурентов, и «граненый» ролик выбора режимов движения, которых предусмотрено целых пять.

Пожалуй, не стоит ждать от XC60 успешного штурма бездорожья или препятствий. Клиренс заявлен большой, но свесы приличные. А высокий московский бордюр все равно можно «цепануть» бампером. Переехать сугроб? Лучше не пытаться.

Кроссовер раcсчитан на аккуратную зиму, какой бы морозной и снежной она ни была. Нечего и говорить о тепле в салоне и образцовом оттаивании стекол — если не смущает «шапка» на крыше, щеткой можно не пользоваться. А еще поразительно, что даже в снегопад не «глючат» датчики адаптивного круиз-контроля и парктроника. Вот что значит грамотная калибровка!

Длина, мм 4688
Ширина, мм 2117
Высота, мм 1658
Колесная база, мм 2865
Снаряженная масса, кг 1926-2174
Объем багажника, л 505-1746
Дорожный просвет, мм 216
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1969
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 235 (4000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 480 (1750-2250)
Тип привода полный
Коробка передач АКП-8
Разгон 0-100 км/ч, с 7,2
Макс. скорость, км/ч 220
Топливо дизель
Объем топливного бака, л 60
Расход (смешанный), л/100 км 5,6
Расход (город), л/100 км н.д.
Расход (трасса), л/100 км н.д.
Цена протестированного
автомобиля, руб.
4 060 000р.