Мини-тест Kia Soul 2017

18.05.2017
0

Прошедшее плановое обновление явно пошло на пользу «корейцу», но от всех недочетов его все же не избавило.

Мини-тест Kia Soul 2017

Фото: Kia

Модернизация Kia Soul состоялась как-то тихо. Без особой шумихи в информационном поле. Даже автомобильном. Дело в том, что корейцы вместе с обновлением автомобиля подготовили и новую модификацию GT c 1,6-литровым наддувным мотором мощностью 204 л.с. Она-то и перетянула все внимание на себя. А меж тем, и обычным версиям хэтчбека есть чем похвастаться. Дизайнеры Kia решили обойтись без кардинальных перемен во внешности. Но от легкой ретуши все же не удержались.

У кроссовера изменили формы бамперов, а также обновили головную оптику. Но на этом дизайнеры решили остановиться. Каких-то иных видимых отличий обновленной машины от прежней не найдет даже самый преданный фанат марки Kia.


Зато технических новшеств гораздо больше, чем стилистических. Первое, что замечаешь, когда садишься в Soul — это новая мультимедиасистема. Диагональ центрального монитора, сменившего 4,3-дюймовый дисплей, – 5, 7 или 8 дюймов, в зависимости от комплектации. Если подружить телефон с головным устройством, то навигация фирмы TomTom сможет подкачивать информацию по Интернету со своего сервера, и на ее карте будут отображаться пробки. А использовать другие приложения со смартфона позволит поддержка Apple CarPlay и Android Auto. И это лишь сразу заметный глазу апгрейд. А ведь есть еще значительно расширившийся список опций Soul, в котором появились система контроля слепых зон, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, биксеноновые фары и много чего еще.

Кроме того, на «Соуле» присутствует система Drive Mode Select с режимами движения Normal, Eco и Sport. Она уже знакома нам и по cee’d с Optima, в зависимости от выбранных настроек электроника меняет отклик педали газа, усилие на руле и алгоритм работы автоматической трансмиссии.

Сколько стоит Kia Soul

Kia Soul 1.6 MPI

от 869 900 руб.

Kia Soul 1.6 GDI

от 1 049 900 руб.

Kia Soul GT

от 1 354 900 руб.

Без перемен

Единственное, к чему в ходе модернизации не притронулись инженеры — это ходовая. А жаль, подвески нового Soul все же жестковато настроены для его кроссоверной сущности. На «грунтовке» машину ощутимо трясет и по кузову практически постоянно бежит неприятная вибрация. Стыки, швы, трещинки и прочую мелкую рябь на асфальте шасси отрабатывает лучше, но все равно шумновато. А средние и крупные неровности Kia не любит на любом покрытии. «Больше ходу — меньше ям» – это точно не про Soul. Если добросовестно не сбавлять, то даже на незначительных кочках и выбоинах подвески будут неприятно «бухать», срабатывая в буфер.

А еще такой машине с её удачной геометрической проходимостью и дорожным просветом очень бы подошла какая-нибудь система полного привода с легкой электронноуправляемой муфтой. Уж очень хорошо себя ведет автомобиль на «пересеченке». И его свободу ощутимо ограничивает передний привод.

Но, увы, о 4х4 даже и мечтать не приходится. По крайней мере, в этом поколении Soul уж точно. 

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4140/1800/1615

Колесная база, мм

2570

Снаряженная масса, кг

1240

Объем багажника, л 

354-994

Дорожный просвет, мм

153

Объем двигателя, см3

1591

Макс. мощность, л.с.

132 (6300)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

132 (6300)

Тип привода

передний

Коробка передач

АКП, 6 ступеней

0-100 км/ч, с

11,7

Макс. скорость, км/ч

180

Расход (смеш.), л/100 км

7,6

Цена, руб.

от 1 049 900

Плюсы

  • яркий дизайн

  • просторный по меркам класса и удобный салон

  • широкий выбор опций

Минусы

  • жестковатая настройка подвесок

  • отсутствие дизельной модификации на нашем рынке.