07.09.2018

Сравнительный тест Kia Sorento и Ford Explorer 2018

Обманчивая американская расточительность против кажущейся корейской рациональности. На самом деле две якобы непересекающиеся прямые очень даже пересекаются.

Kia Sorento и Ford Explorer 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Любопытно было бы поспрашивать у барышень, как они выбирают себе тренера по фитнесу? Волевой подбородок? Идеальное тело? Приятные манеры и умение общаться? Хорошо, когда все перечисленные благодетели сходятся в одном лице. А когда их как минимум двое? Мы безнадежно вляпались именно в похожую историю. Два предельно универсальных автомобиля, привлекательных не только внешне, но и в плане гарантированного запаса качества, не пасующих на среднем бездорожье и весьма для своих габаритов преуспевающих на асфальте. К тому же что Explorer, что Sorento Prime — тот самый компромиссный вариант для тех, у кого нет желания и возможности переплачивать за Land Rover или «немцев». По оснащению оба — более чем не промах. Да и претензии на премиальность, если поискать хорошенько, тоже можно обнаружить у обоих.

Ford Explorer I 3.5 АТ I 3 257 000 руб.
Kia Sorento Prime I 3.5 АТ I 2 819 900 руб.

Ford Explorer I 3.5 АТ I 3 257 000 руб. Kia Sorento Prime I 3.5 АТ I 2 819 900 руб.

Нега — уже норма?

Внешне — записные красавцы и бруталы. Что «гриль», что оптика — хоть в музей современного дизайна. Однако Ford, будучи тяжелее на два с половиной центнера, и выглядит заметно массивнее, что придает ему более внедорожные стати. Kia, напротив, льнет к земле и больше походит на легковой универсал. По большому счету, с дорожным просветом 188 мм он таковым и является. Уж больно низок.

Большая американская машина может стоить гораздо дешевле, чем Escalade. Например, Explorer.

Перемещаемся в салон. Первые субъективные впечатления: Ford настолько объемен, что за рулем даже теряешься, пытаясь обжить необъятные размеры автомобиля. Зато в Kia ныряешь, словно в легковушку, комфортно расположившись в прямой досягаемости всех органов управления. Sorento Prime показался уютнее и человечнее внутри. Кресло подхватывает водителя почти по всей длине тела. Есть даже подколенные валики, управляемые кнопками сбоку на подушке сиденья. Боковая поддержка заботливо обнимает спину, не меньше «ласки», извиняемся, достается и пятой точке. Здешняя посадка заметно плотнее и ближе к земле, чем в Explorer. От того «кореец» поначалу и кажется заметно динамичнее конкурента.

В тактильном и акустическом комфорте в Sorento Prime как раз проявляются те самые премиальные амбиции. Быть может, в этом классе подобная тишина и нега — уже норма? Дизайн и приборы не выглядят богато и слишком технологично. Однако быстро оцениваешь правильное породистое «причмокивание» закрывающейся двери, отделку, нитки прошивки, накладки в салоне, благородный звук акустической аудиосистемы Harman Kardon c внешним усилителем, сабвуфером и 8 динамиками (для топовых версий). Внушают уважение ловкость и четкость срабатывания монитора 8-дюймовой медиасистемы.

Равных не нашлось

Да, Kia преисполнен рационализма. Не прижимистого и скупого, а солидного, хоть и не особо бросающегося в глаза. А что противопоставит Ford? Впечатлит размахом. У кроссовера внедорожное прошлое, пользоваться которым он умеет. И заокеанских фишек в арсенале Explorer хватает. Например, высокая посадка, пусть и на не слишком удобных и коротких подушках кресел.

Приборы технологичнее, но уюта это не добавляет. Панель и вовсе наполовину цифровая. А с экрана медиасистемы можно управлять любыми функциями, включая настройки массажа передних сидений. К слову, в версии Limited Plus собрано беспрецедентное по меркам класса оснащение. Сравнивали со всеми конкурентами, равных не нашлось. К тому же второй ряд здесь лучше приспособлен к дальним поездкам (чего не скажешь о первом) — имеется не только персональный климат, но и розетка на 220 вольт. Это помимо двух портов USB. Хорош и третий ряд — полноценный. А его сиденья раскладываются электроприводом!

Как носорог!

Эпитет «крутая тачка» это, скорее, про Ford. Однако прыгнуть за руль и «упилить» далеко и надолго почему-то хочется именно на Kia. Почему? Да очень просто — к Sorento Prime быстрее привыкаешь, машину лучше чувствуешь.

Ближе к земле и легче или выше и тяжелее? В любом случае выбирать вам. Но солидности хватает у обоих.

Рулятся кроссоверы примерно одинаково плотно для своих габаритов — с пустеньким нулем, но вовремя появляющейся обратной тягой на скорости. Однако кренится Ford заметно сильнее, он больше, а боковой поддержки сидений уже не хватает. Kia проще в управлении, «кореец» заметно «легковушестее», хотя и здесь при маневрах чувствуешь большую машину.

На скоростных прямиках преимущества Ford — размер и масса — работают во благо. Он прет как носорог, не отвлекаясь на мелкие асфальтовые неурядицы, не сдвинешь его с траектории и колеей. В поворотах вышеуказанные добродетели меняют плюс на минус.

Крены и инерция хорошо ощутимы. Kia после «сотни» может занервничать на неидеальной дороге — слегка заелозить задней подвеской, хотя на хорошем асфальте он просто зайка даже при маневрах. Когда асфальт портится, легковые козыри Kia выдают более жесткую и короткоходную подвеску. Становится тряско. А Ford, не «глядя себе под ноги» и не реагируя на раздражители, уматывает вперед.

Стоимость владения за год, руб.

Kia Sorento Prime

Ford Explorer

ТО у официального дилера*

21 400

15 900

Топливо (20 000 км)

87 360

104 160

ОСАГО**

32 282

32 282

КАСКО***

49 723

84 917

Транспортный налог

18 675

18 675

Итого

209 440

255 934

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

По тормозам паритет, Explorer ничуть не стесняется своей массы. И по работе 6-ступенчатых автоматов определить фаворита не удастся. Оба перебирают передачи без «сварных швов», незаметно. Пользоваться же ручными режимами даже на обгонах не приходит в голову. Прыти обоим хватает за глаза. Быть может, времени, чтобы добыть ее, в американском «левиафане» потребуется чуть больше. Впрочем, это тоже субъективно, слишком давят на психику размеры.

По динамике оба атмосферника V6, дисциплинированные по отдаче отечественной налоговой планкой в 249 «лошадок», спорят на равных. Причем звук, вероятнее всего из-за двойного выхлопа, а не наследственно-исторических обстоятельств, все-таки приятнее у «американца».

Безопасность EuroNCAP

Kia Sorento Prime

Ford Explorer

Защита водителя/взр. пассажиров

90%

н. д.

Защита детей

83%

н. д.

Безопасность пешеходов

67%

н. д.

Электронные ассистенты

71%

н. д.

Лучше капитулировать

Если жижа и колея, то крайне неглубокие. Это мы уже о внедорожных качествах. Защита картера у обоих условная. Да, в Kia есть блокировка муфты. Отключив ESP и переведя в «принудиловку» на первую передачу рычаг АКП, можно штурмовать проселок после дождя. Но клиренс мал, поэтому рисковать нужно осмотрительно, а при появлении перепадов высот — Sorento не любит диагональных вывешиваний — лучше капитулировать. Визуально потенциал Explorer выше. Клиренс 211 мм — аргумент. Но блокировок тут нет. Есть лишь несколько режимов — трасса, колея, песок, снег, камни — системы Terrain Management, которая координирует настройки электроники с работой трансмиссии и двигателя.

И кому отдать предпочтение? Душою и разумом мы с Kia. Он подешевле, есть выбор моторов, да и семь мест для него — не табу. Однако Ford куда интереснее в плане оснащения. Да и повыше. У нас такое ценят…

Технические данные

Kia Sorento Prime

Ford Explorer

Длина, мм

4800 5019

Ширина, мм

1890 1988

Высота, мм

1690 1788

Колесная база, мм

2780 2860

Снаряженная масса, кг

1991 2246

Объем багажника, л

1099/2082

585/2313

Дорожный просвет, мм

185 211

Двигатель, число цилиндров

V6

V6

Объем двигателя, см3

3470 3496

Макс. мощность, л.с.

249 (6300)

249 (6500)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

336 (5000)

346 (4000)

Тип привода

Полный Полный

Коробка передач

АКП-6

АКП-6

0−100 км/ч, с

7,8 8,7

Макс. скорость, км/ч

210 183

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

71 70

Расход (смеш.), л/100 км

10,4 12,4

Расход (город), л/100 км

14,5 13,8

Расход (трасса), л/100 км

8,1 10,2

Цена базовой версии, руб.

1 849 900

2 399 000

Цена исходной версии автомобиля, руб.

2 819 900

3 257 000

Kia Sorento Prime

Плюсы

  • цена

  • расход топлива

  • динамика

  • управляемость

  • эргономика

Минусы

  • клиренс

  • внедорожные способности

  • жесткая подвеска

Ford Explorer

Плюсы

  • дизайн

  • внутренние размеры

  • динамика

  • третий ряд сидений

  • оснащение

Минусы

  • посадка

  • расход топлива

  • массивность



Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова