Мини-тест Toyota Land Cruiser 200 Excalibur 2018
Почти любой мечтает обладать «Крузаком». А каждый обладатель «Крузака», в свою очередь, не прочь заполучить топовую версию Excalibur. Но почему?
Имя Excalibur у англосаксов означает нечто для исключительных и достойных. Король Артур прослыл уважаемым человеком, отчего и стало нарицательным имя его, если верить преданиям, волшебного меча. С недавних пор оно досталось и топовой версии «Двухсотки».
Land Cruiser Excalibur базируется на версии Executive с адаптивной гидропневматической подвеской, многорежимной системой полного привода с исчерпывающим списком внедорожного «железа» и 20-дюймовыми колесами. Опознать комплектацию снаружи можно по специфическим деталям декора – по затемненной головной оптике, темному хрому «гриля», молдингов и колесных дисков. Плюс шильдики и проекция названия версии на землю при открытых передних дверях.
Да, пережить десять лет, хоть и с двумя рестайлингами, любой модели непросто. Особенно из высшего эшелона. Кстати, наш вариант возвышается над аналогичной дизельной версией Executive ровно на 200 000 рублей. И это только за «черный» хром и ромбовидно простроченную кожу сидений. А все современные гаджеты – системы безопасности, активный круиз-контроль или, к примеру, беспроводная зарядка для смартфона – найдутся и в Executive.
Не все гладко
Как же, спросите вы, тут с волшебствами? Всего хватает, а назначения некоторых кнопок сразу не поймет и водитель со стажем. В остальном же это прежний «Крузак». Подбрасывающий корму при резком торможении, валкий в поворотах и не любящий рваной резкой езды. Но в то же время желанный и неповторимый. Его стезя – дальние перегоны по трассе и откровенно плохие дороги. Асфальтовые и не очень. В городе ему явно тесновато.
Никуда не делся престиж и багаж предков. Именно последний, вкупе с надежностью, оставляют за внедорожником рыночное признание. А среди неудач «двухсотки» по-прежнему числится заднее сиденье — из-за рамы посадка слишком низка. И, быть может, странная манера работы адаптивного круиз-контроля, который ниже 50 км/ч неожиданно отключается.
Длина, мм |
4950 |
Ширина, мм |
1980 |
Высота, мм |
1955 |
Колесная база, мм |
2850 |
Снаряженная масса, кг |
2815 |
Объем багажника, л |
259/909 |
Дорожный просвет, мм |
230 |
Двигатель, число цилиндров |
V8 |
Объем двигателя, см3 |
4461 |
Макс. мощность, л.с. |
249 (3600) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
650 (2600) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
АКП-6 |
0-100 км/ч, с |
н.д. |
Макс. скорость, км/ч |
210 |
Топливо |
Дизель |
Объем топливного бака, л |
93 |
Расход (смеш.), л/100 км |
10,2 |
Расход (город), л/100 км |
12 |
Расход (трасса), л/100 км |
9,1 |
Цена исходной версии автомобиля, руб. |
5 694 000 |

