Длительный тест-драйв Mercedes-Benz Vito 2018
Восьмиместный микроавтобус в качестве личного транспорта? Бывают в жизни обстоятельства, когда такое решение просто необходимо. представим, как это происходит.
Если вы в детстве мечтали стать водителем автобуса, а впоследствии обзавелись большой семьей, такой автомобиль, как Mercedes Vito, вас точно не напугает. Нет в нем ничего такого, что могло бы вызывать ощутимые затруднения в эксплуатации. Посадка за рулем, конечно, грузовая — как на высоком табурете, а руль, вписываясь в очередной поворот на узкой улице в центре Москвы, вращать приходится активно. И внимательно следить за окружающей обстановкой: благо с обзорностью тут не наблюдается проблем. Боковые зеркала большие, борта не покатые, край капота близко. А для того, чтобы не достать бампер стоящего сзади автомобиля на парковке, внимательно смотрим на центральный монитор. Он невелик даже у Vito в богато оснащенной версии Style, но, стоит признать, вполне функционален. Камера направлена таким образом, что в кадр попадает кромка заднего бампера – а значит заправить в стандартный парковочный карман даже автомобиль с удлиненной базой (как в нашем случае) получается просто. Главное — не делать резких движений.
Общий пробег, км |
9 829 |
Тестовый пробег, км |
520 |
Потраченное топливо, л |
42 |
Стоимость заправок, руб. |
1869 |
Средний расход топлива, л/100 км |
8,1 |
С посадкой и высадкой пассажиров не возникает проблем – сдвижные двери снабжены электроприводами, а кнопки управления ими есть и у водителя, и в пассажирском отсеке, на стойках. А для того, чтобы оказаться в заднем ряду, достаточно потянуть за небольшой рычажок на крайнем кресле — оно легко откидывается вперед.
Для тех, кто ленится
Если смотреть на вопрос упрощенно, коммерческий Mercedes Vito отличается от «легкового» V-Класса отделкой – в первом случае подчеркнуто утилитарной, во втором — не по-автобусному роскошной. Но «профессиональный» Vito предлагает еще и безграничное число позиций в конфигураторе, что позволяет заказать автомобиль, максимально точно приспособленный к выполнению конкретной задачи.
Однако сейчас эта принципиальная разница снивелирована — пассажирский Vito на российском рынке предлагается в том числе в фиксированных комплектациях, их у него насчитывается целых шесть. Наша версия Style, с 190-сильным дизелем и 7-ступенчатым автоматом, — самая дорогая, ее цена превышает 4 млн рублей. Аналогичный по вместимости микроавтобус со 114-сильным дизелем в «младшей» версии предлагается за 2,68 млн руб.
Но мощный мотор в паре с АКП для такого автомобиля все же не прихоть, а необходимость. Особенно отчетливо это понимаешь на загородных трассах, когда оказывается, что массивный «вагон» не уступает в динамике легковым машинам. Скупиться, наверное, не стоит.
Длина, мм |
5140 |
Ширина, мм |
1928 |
Высота, мм |
1890 |
Колесная база, мм |
3200 |
Снаряженная масса, кг |
1976 |
Объем груз. простр., л |
990 |
Дорожный просвет, мм |
н.д. |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
2143 |
Макс. мощность, л.с. |
190 (3800) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
440 (1400-2400) |
Тип привода |
Задний |
Коробка передач |
АКП-7 |
0-100 км/ч, с |
н.д. |
Макс. скорость, км/ч |
н.д. |
Топливо |
Дизельное |
Объем топливного бака, л |
70 |
Расход (смеш.), л/100 км |
5,8-5,9 |
Расход (город), л/100 км |
6,7-6,8 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,3-5,4 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
4 020 000 |
Плюсы
-
просторный и легко трансформируемый салон
-
слаженная работа двигателя и трансмиссии
-
стабильное поведение на высокой скорости
Минусы
-
простая отделка салона, характерная для коммерческого транспорта

