16.09.2018

Длительный тест-драйв Mercedes-Benz Vito 2018

Восьмиместный микроавтобус в качестве личного транспорта? Бывают в жизни обстоятельства, когда такое решение просто необходимо. представим, как это происходит.

Mercedes-Benz Vito 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Если вы в детстве мечтали стать водителем автобуса, а впоследствии обзавелись большой семьей, такой автомобиль, как Mercedes Vito, вас точно не напугает. Нет в нем ничего такого, что могло бы вызывать ощутимые затруднения в эксплуатации. Посадка за рулем, конечно, грузовая — как на высоком табурете, а руль, вписываясь в очередной поворот на узкой улице в центре Москвы, вращать приходится активно. И внимательно следить за окружающей обстановкой: благо с обзорностью тут не наблюдается проблем. Боковые зеркала большие, борта не покатые, край капота близко. А для того, чтобы не достать бампер стоящего сзади автомобиля на парковке, внимательно смотрим на центральный монитор. Он невелик даже у Vito в богато оснащенной версии Style, но, стоит признать, вполне функционален. Камера направлена таким образом, что в кадр попадает кромка заднего бампера — а значит заправить в стандартный парковочный карман даже автомобиль с удлиненной базой (как в нашем случае) получается просто. Главное — не делать резких движений.

Дневник теста

Общий пробег, км

9 829

Тестовый пробег, км

520

Потраченное топливо, л

42

Стоимость заправок, руб.

1869

Средний расход топлива, л/100 км

8,1

С посадкой и высадкой пассажиров не возникает проблем — сдвижные двери снабжены электроприводами, а кнопки управления ими есть и у водителя, и в пассажирском отсеке, на стойках. А для того, чтобы оказаться в заднем ряду, достаточно потянуть за небольшой рычажок на крайнем кресле — оно легко откидывается вперед.

Для тех, кто ленится

Если смотреть на вопрос упрощенно, коммерческий Mercedes Vito отличается от «легкового» V-Класса отделкой — в первом случае подчеркнуто утилитарной, во втором — не по-автобусному роскошной. Но «профессиональный» Vito предлагает еще и безграничное число позиций в конфигураторе, что позволяет заказать автомобиль, максимально точно приспособленный к выполнению конкретной задачи.

Однако сейчас эта принципиальная разница снивелирована — пассажирский Vito на российском рынке предлагается в том числе в фиксированных комплектациях, их у него насчитывается целых шесть. Наша версия Style, с 190-сильным дизелем и 7-ступенчатым автоматом, — самая дорогая, ее цена превышает 4 млн рублей. Аналогичный по вместимости микроавтобус со 114-сильным дизелем в «младшей» версии предлагается за 2,68 млн руб.

Но мощный мотор в паре с АКП для такого автомобиля все же не прихоть, а необходимость. Особенно отчетливо это понимаешь на загородных трассах, когда оказывается, что массивный «вагон» не уступает в динамике легковым машинам. Скупиться, наверное, не стоит.

Технические данные

Длина, мм

5140

Ширина, мм

1928

Высота, мм

1890

Колесная база, мм

3200

Снаряженная масса, кг

1976

Объем груз. простр., л

990

Дорожный просвет, мм

н.д.

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

2143

Макс. мощность, л.с.

190 (3800)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

440 (1400−2400)

Тип привода

Задний

Коробка передач

АКП-7

0−100 км/ч, с

н.д.

Макс. скорость, км/ч

н.д.

Топливо

Дизельное

Объем топливного бака, л

70

Расход (смеш.), л/100 км

5,8−5,9

Расход (город), л/100 км

6,7−6,8

Расход (трасса), л/100 км

5,3−5,4

Цена протестированного автомобиля, руб.

4 020 000

Плюсы

  • просторный и легко трансформируемый салон

  • слаженная работа двигателя и трансмиссии

  • стабильное поведение на высокой скорости

Минусы

  • простая отделка салона, характерная для коммерческого транспорта



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова