Длительный тест-драйв Kia cee'd 2017

25.05.2017
0

Корейский хэтчбек со 135-сильным бензиновым мотором и ценником, немного превысившим отметку в миллион рублей, кажется отличным капиталовложением.

Длительный тест-драйв Kia ceed 2017

Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Еще каких-то 5 лет назад на российском рынке в достаточном количестве предлагались недорогие, но яркие и азартные хэтчбеки. А у них, даже страшно говорить, были «заряженные» модификации – когда под капотом под 200 л.с., в наличии передний привод и «дубовая» подвеска. Это было весело. Но убедить консервативного покупателя, что автомобиль с кузовом хэтчбек имеет право на жизнь, и что он даже во многих случаях практичнее седана, ни одной марке так, к сожалению, и не удалось. В итоге теперь этот вид автомобилей представлен, если говорить совсем уж грубо, всего двумя кастами – выбирать приходится или среди бюджетного сегмента, или идти в «премиум». А что же посередине? Да не так уж и много!

Стартовая цена Kia cee’d составляет 819 900 рублей.

Бодро ли?

Остались те, что с самого первого своего появления сумели предложить не только банальное соотношение «цена-оснащение», но и что-то большее – неплохую динамику и управляемость выше ожидаемой. Kia cee’d как раз и полюбился нашему покупателю за свой довольно боевой характер. Конечно, особой прытью отличаются далеко не все модификации «корейца». Вот cee’d со 135-сильным мотором, как у нашего тестового автомобиля, действительно располагает ехать чуть быстрее потока. Он легкий и маневренный, и в интерьере есть что-то из спорта – взять хотя бы чуть развернутую в сторону водителя центральную консоль. Однако амбиции автомобиля все же соответствуют его возможностям не на все сто. При активной езде заметно, что «робот» начинает теряться в передачах, а если уж и удастся заставить его не торопиться с переходом на более высокую передачу, туго придется мотору — как только стрелка тахометра преодолеет отметку в 3000 об/мин. 

Дневник теста

Отчетный период 

1 месяц

Общий пробег, км 

1967

Тестовый пробег, км 

657

Потраченное топливо (Аи-95), л 

67,7

Стоимость заправок, руб. 

2741,85

Средний расход топлива, л/100 км 

10,3

И все же, несмотря на то, что Kia cee’d на деле вовсе не хот-хэтч, он на фоне своих немногочисленных конкурентов смотрится выигрышно. Цена 135-сильной модификации стартует с отметки в 1 124 900 рублей. Недешево, скажете? И будете правы до тех пор, пока не прочитаете весь список положенного «корейцу» оборудования. По оснащению Kia cee’d мало чем уступает более именитым коллегам, за бедненькие базовые комплектации которых просят и того больше. Так что в этом вопросе «кореец» выглядит очень заманчиво.

Оборудован Kia cee’d действительно щедро. Автомобиль в самом дорогом исполнении Premium за 1 264 900 рублей получил даже адаптивные ксеноновые фары, панорамную крышу, ассистент управления дальним светом и красивую приборную панель Supervision с цветным дисплеем.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1591

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

135 (6300)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

164 (4850)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4310 х 1780 х 1470

Колесная база, мм

2650

Разгон 0-100 км/ч, с

10,8

Максимальная скорость, км/ч

195

Расход (смешанный), л/100 км

6,4

Цена, руб.

от 1 124 900

Плюсы

  • большой выбор интересного и востребованного оборудования

  • управляемость

  • вместительность

  • интерьер 

Минусы

  • неслаженная работа тандема коробка-мотор

  • высокий расход топлива в пробках.