Длительный тест-драйв Suzuki Jimny 2017
Ездить на рамном внедорожничке по городу, изредка вырываясь на природу? Испытаем на себе такой жизненный уклад.
На роль железных вериг, которые возлагали на себя монахи-аскеты для смирения плоти, Suzuki Jimny не подходит – он веселый, он для удовольствия. И, при всей специфичности, этот автомобиль хорошо приспособлен к городской жизни. Компактные размеры, при этом высокая «командирская» посадка и проходимость — что еще надо для успешного штурма бордюров, преодоления перекопанных дворов и форсирования глубоких луж?
Располагаемся
Смириться придется лишь с тем, что в закрытом состоянии дверь практически вплотную прилегает к боку, а чтобы ее закрыть и не удариться, нужно изогнуться всем телом. Водительское кресло здесь не перемещается по высоте, а рулевая колонка и вовсе закреплена неподвижно — но найти удобное положение за рулем получается неожиданно быстро. И приборы с монохромным центральным дисплеем, сменившим старорежимные стрелочные индикаторы, обод «баранки» не перекрывает. Да, еще на многополосных дорогах лучше держаться правее — оперативно влиться в транспортный поток даже на городской магистрали, не говоря о загородной скоростной трассе, на Jimny с 1,3-литровой «четверкой» и 4-ступенчатым автоматом не получится. Даже если загодя обуться в армейские ботинки и неосторожно набить металлической педалью газа вмятину в полу. Заявленное время разгона до «сотни» для Jimny с АКП — более 17 с, да и попытки активно работать газом и рулем на таком автомобиле похвалы не заслуживают. Он для других задач. Причем не только на бездорожье, но и в городе.
В узких переулках, среди припаркованных не по разметке, а как попало одутловатых кроссоверов Jimny побеждает за явным преимуществом: тонкие стойки, «кубический» силуэт и большая площадь остекления позволяют без риска просачиваться в самые немыслимые щели и находить подходящие парковочные места там, где раньше могли ночевать только наиболее пронырливые мотоциклисты.
Отчетный период |
2 недели |
Общий пробег, км |
11168 |
Тестовый пробег, км |
1109 |
Потраченное топливо (бензин Аи-95), л |
99 |
Стоимость заправок, руб. |
3975,52 |
Средний расход топлива, л/100 км |
8,9 |
В поисках натуры
Пара часов неспешного движения по направлению из Москвы — и достойное место для съемки обнаруживается, на краю области еще сохранились поля и леса. Сырой луг и даже заболоченная низина у истока реки для Jimny не становятся серьезным препятствием — но включенный полный привод здесь реально необходим. С тягой на всех четырех колесах даже без «понижайки» на Jimny можно на хорошей скорости разъезжать по окрестностям, забираясь даже по неприметным тропам в гущу лесов. Главное не забыть после посетить АЗС — расход топлива у мини-внедорожника в таких условиях вполне «взрослый», а вот объем топливного бака небольшой.
Двигатель, число цилиндров |
R/4 |
Объем двигателя, см3 |
1328 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) |
85 (6000) |
Максимальный момент, Нм (об/мин.) |
110 (4100) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм |
3695 х 1600 х 1705 |
Колесная база, мм |
2250 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
17,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
135 |
Расход (смешанный), л/100 км |
7,8 |
Цена, руб. |
1 259 950 |
Плюсы
-
компактность и маневренность в городе
-
внедорожные возможности за его пределами
Минусы
-
по трассе можно ездить только медленно. Купить его себе – только если есть лишний миллион. С хвостиком.

