Длительный тест-драйв Suzuki Jimny 2017

25.05.2017
0

Ездить на рамном внедорожничке по городу, изредка вырываясь на природу? Испытаем на себе такой жизненный уклад.

Длительный тест-драйв Suzuki Jimny 2017

Фото: Михаил Лобачев

На роль железных вериг, которые возлагали на себя монахи-аскеты для смирения плоти, Suzuki Jimny не подходит – он веселый, он для удовольствия. И, при всей специфичности, этот автомобиль хорошо приспособлен к городской жизни. Компактные размеры, при этом высокая «командирская» посадка и проходимость — что еще надо для успешного штурма бордюров, преодоления перекопанных дворов и форсирования глубоких луж?

Располагаемся

Смириться придется лишь с тем, что в закрытом состоянии дверь практически вплотную прилегает к боку, а чтобы ее закрыть и не удариться, нужно изогнуться всем телом. Водительское кресло здесь не перемещается по высоте, а рулевая колонка и вовсе закреплена неподвижно — но найти удобное положение за рулем получается неожиданно быстро. И приборы с монохромным центральным дисплеем, сменившим старорежимные стрелочные индикаторы, обод «баранки» не перекрывает. Да, еще на многополосных дорогах лучше держаться правее — оперативно влиться в транспортный поток даже на городской магистрали, не говоря о загородной скоростной трассе, на Jimny с 1,3-литровой «четверкой» и 4-ступенчатым автоматом не получится. Даже если загодя обуться в армейские ботинки и неосторожно набить металлической педалью газа вмятину в полу. Заявленное время разгона до «сотни» для Jimny с АКП — более 17 с, да и попытки активно работать газом и рулем на таком автомобиле похвалы не заслуживают. Он для других задач. Причем не только на бездорожье, но и в городе.

В узких переулках, среди припаркованных не по разметке, а как попало одутловатых кроссоверов Jimny побеждает за явным преимуществом: тонкие стойки, «кубический» силуэт и большая площадь остекления позволяют без риска просачиваться в самые немыслимые щели и находить подходящие парковочные места там, где раньше могли ночевать только наиболее пронырливые мотоциклисты.

Дневник теста

Отчетный период 

2 недели

Общий пробег, км 

11168

Тестовый пробег, км 

1109

Потраченное топливо (бензин Аи-95), л 

99

Стоимость заправок, руб. 

3975,52

Средний расход топлива, л/100 км 

8,9

В поисках натуры

Пара часов неспешного движения по направлению из Москвы — и достойное место для съемки обнаруживается, на краю области еще сохранились поля и леса. Сырой луг и даже заболоченная низина у истока реки для Jimny не становятся серьезным препятствием — но включенный полный привод здесь реально необходим. С тягой на всех четырех колесах даже без «понижайки» на Jimny можно на хорошей скорости разъезжать по окрестностям, забираясь даже по неприметным тропам в гущу лесов. Главное не забыть после посетить АЗС — расход топлива у мини-внедорожника в таких условиях вполне «взрослый», а вот объем топливного бака небольшой.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1328

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

85 (6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

110 (4100)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

3695 х 1600 х 1705

Колесная база, мм

2250

Разгон 0-100 км/ч, с

17,2

Максимальная скорость, км/ч

135

Расход (смешанный), л/100 км

7,8

Цена, руб.

1 259 950

Плюсы

  • компактность и маневренность в городе

  • внедорожные возможности за его пределами

Минусы

  • по трассе можно ездить только медленно. Купить его себе – только если есть лишний миллион. С хвостиком.