Длительный тест-драйв Peugeot 308 2017

25.05.2017
0

В конце года в РФ обещают привезти рестайлинговый хэтчбек, который, впрочем, мало чем отличается от нынешнего. А эту машину нетрудно полюбить и оценить... но не в полтора же с лишним миллиона!

Длительный тест-драйв Peugeot 308 2017

Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Когда садишься в Peugeot 308 в самый-самый первый раз в жизни, говоришь «ой». Потому что маленький руль, который почти лежит у тебя на коленях, пока ты глядишь на приборы поверх него — это, мягко говоря, оригинально.

Вроде бы я человек, привыкший пересаживаться из машины в машину по несколько раз в неделю, и уже почти забыла о какой-то ощутимой адаптации к незнакомым автомобилям. Но то самое чувство дискомфорта от непривычного автомобиля в Peugeot 308 я испытала. Как, например, испытывала его в Chery Bonus или Porsche Cayman. А привыкнув к 308, я снова «словила» то же чувство, пересев в собственную Skoda Octavia. Казалось бы, отчего?

Дело в том, что нестандартная эргономика французского хэтчбека — невероятно удачна. В этот салон, адаптируясь к нему, просто-таки врастаешь, он становится твоей раковиной, твоим продолжением. Маленький руль передает прекрасную обратную связь с колесами, не утомляя руки, а его расположение вне основного фокуса водительского взгляда позволяет легче сосредотачиваться на дороге.

Дневник теста

Отчетный период 

1 месяц

Общий пробег, км 

12301

Тестовый пробег, км 

1214

Потраченное топливо (бензин Аи-95), л 

128,6

Стоимость заправок, руб. 

5148

Средний расход топлива, л/100 км 

10,6

Возможно, те водители, что любят сидеть очень высоко, как на жердочке, подсознательно добиваются от своих машин того же эффекта «низкого» руля, что Peugeot 308 дает по умолчанию. И не надо поднимать кресло — сидите ближе к асфальту. Так оно, кстати, физиологичнее для вестибулярного аппарата.

Рулю не уступает по эргономичности и все остальное. Приборная панель — и плевать, что стрелка тахометра крутится против часовой — легко читается, не отвлекает и предоставляет через меню бортового компьютера всю нужную информацию. Причем для управления им есть только одна кнопка — в торце правого подрулевого переключателя. И ее хватает, потому что дисплей не перегружен информацией, а для перемотки туда-сюда цифр расхода и пробега пафосных джойстиков и не надо.

Лаконичность на грани приличия — так умеют только французы.

Peugeot 308 вообще до неприличия лаконичен. Где россыпь кнопок, где пестрота дисплеев? Поначалу можно даже решить, что ты сидишь в совсем «голой» машине. Но это не так, просто большая часть функций — включая, например, и управление «климатом» — сведены в меню мультимедийной системы с далеко не самым гигантским сенсорным экраном.

Вот в этом-то меню в принципе можно заплутать. Но, наверное, это только с непривычки — пока не поймешь его архитектуру и принцип отображения включенных и выключенных функций. А как разберешься — будешь моментально находить и то хитрое место, в котором включается парктроник, и настройки, например, интеллектуального регулятора контроля скорости. Поди, и темы оформления меню с первого раза подберешь.

Не очень удобны у 308, пожалуй, лишь две вещи. Это кнопка «ручника» — за месяц я к ней так и не привыкла, – и колесики, включающие подогрев сидений. Их неудобно искать в нише за рычагом КП, и автоматически подогрев не отключается.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1598

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

150 (6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

240 (1400)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4253 х 1863 х 1457

Колесная база, мм

2620

Разгон 0-100 км/ч, с

8,5

Максимальная скорость, км/ч

211

Расход (смешанный), л/100 км

6,5

Цена, руб.

1 585 000

Плюсы

  • богатое оснащение

  • оформление салона

  • удобный руль

  • качественные материалы отделки

Минусы

  • цена кажется высокой, хотя конкуренты уже подтягиваются.