Мини-тест BMW 740Le 2017

01.06.2017
0

Новая «семерка» рушит стереотипы. Оказывается, гибрид — это не только экономично, но и быстро… Чертовски быстро!

Мини-тест BMW 740Le 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Количество шильдиков на кузове гибридной «семерки» зашкаливает. Тут тебе и литера «L», и «e», и «i». Последний, кстати, не совсем тот «ай», который используется в названиях i3 и i8 (хотя и к ним имеет отношение), а немного другой. Здесь в латинской букве зашифровано слово iPerformance, заменившее в баварском лексиконе сложносочиненную единицу ActiveHybrid. Впрочем, принципиально иное обозначение новых гибридов для отличия от прежних – не просто очередная прихоть маркетологов, а вполне реальная и весьма ощутимая  разница в конструкции этих машин.

Автомобили iPerformance имеют возможность подзарядки тяговой батареи не только от бортовой системы рекуперации, но и от внешней электросети. Причем делать это можно не только от общественной зарядной станции или бытовой электросети, но и при помощи i Wallbox. Последний представляет собой своего рода преобразитесь тока, который позволяет в кратчайшие сроки зарядить машину от сетевой розетки на парковке офиса, торгового центра или спортзала. Однако чудо-аксессуар не вручается покупателю гибрида вместе с машиной, а предлагается в качестве опции за 70 000 рублей. Много это или мало – сложно сказать. По сравнению даже со стартовой ценой на «семерку» — не очень.

Сколько стоит BMW 7 Series

BMW 730i от 

4 540 000 руб.

BMW 730d xDrive от 

5 670 000 руб.

BMW 760 Li xDrive от 

10 090 000 руб.

С другой стороны, если ты выложил огромные деньги за машину с гибридным приводом, то почему не можешь получить этот чертов преобразователь в комплекте с остальным оборудованием? В конце концов, никому же в голову не приходит продавать адаптер для зарядки смартфона отдельно от зарядочного шнура и вилки для розетки…

Быстро прет и мало жрет

В отличие от ActiveHybrid 7, чья силовая установка состояла из наддувной «шестерки» и слабенького электродвигателя, у нового 740Le iPerformance она скомбинирована из 258-сильной «четверки» и 113-сильного электромотора. Суммарная мощность составляет 326 л. с., а пиковый момент достигает 500 Нм. Разгон до «сотни» занимает у машины 5,3 с. При этом в BMW заявляют, что расход топлива не должен превысить 2,1 литра. Но это, как вы понимаете, в идеальных условиях, когда батарея Samsung в составе комбинированной силовой установки полностью заряжена от сети.

Потому что в таком случае около 45 км гибридная 7 серия сможет преодолеть исключительно на электротяге. Но не стоит забывать, что в таком режиме движения его скорость не превысит 140 км/ч. Впрочем, за время нашего теста индикатор полной батареи светился на приборной панели лишь однажды. Потому и средний расход в итоге оказался порядка 9 литров на 100 км пути. С другой стороны — это отличный показатель для двухтонной машины, умеющей ускоряться до сотни менее чем за 6 секунд. Не правда ли?

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

5238/1902/1485

Колесная база, мм

3210

Снаряженная масса, кг

2000

Объем багажника, л 

515

Дорожный просвет, мм

135

Объем двигателя, см3

1998 + эл. мот.

Макс. мощность, л.с.

326

Макс. момент, Нм (об/мин.)

500

Тип привода

полный

Коробка передач

АКП, 8 ступеней

0-100 км/ч, с

65,3

Макс. скорость, км/ч

250

Расход (смеш.), л/100 км

2,1

Цена, руб.

от 6 590 000

Плюсы

  • динамика

  • технологичность

  • экономичность

  • комфорт

  • роскошная отделка 

Минусы

  • целесообразно ли покупать машину с дорогостоящей гибридной силовой установкой, если дизельная модификация обеспечит схожую экономичность?