Длительный тест-драйв Audi A4 2017

01.06.2017
0

Немецкий седан носит консервативный классический костюм и предпочитает не выделяться в потоке. Но, пообщавшись с ним месяц, мы выяснили, что он опережает время на целое человеческое поколение.

Длительный тест-драйв Audi A4 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Моего десятилетнего племянника очень сложно чем-то удивить, хотя вроде бы детство – пора, богатая впечатлениями. Интернет ему дороже вкуса бабушкиных блинчиков, а планшет и соцсети уже давно служат прекрасными инструментами для круглосуточного общения со сверстниками и развлечений. Случившийся по моей инициативе поход в большой военный музей оказался для мальчишки скучнейшим мероприятием. Настоящие боевые машины он назвал абсолютно бесполезными обездвиженными железками, не идущими ни в какое сравнение с испепеляющими врагов танками из компьютерной игрушки World of Tanks. Наше общение явно не клеилось, и так бы мы, наверное, расстались обиженными друг на друга, если бы не эта Audi.

Автомобиль — гаджет

Не то чтобы она привела его в восторг — такого с моим циничным юным родственником просто не могло случиться. Тем не менее, нажимая многочисленные кнопки на руле и со знанием дела перелистывая виртуальные странички на графической приборной панели, он дал понять, что мы, взрослые, еще на что-то годимся, если разбираемся и используем такие продвинутые гаджеты. О том, что размер шкал тахометра и спидометра я научился менять лишь спустя несколько дней общения с машиной, а ее знание цен на топливо и осведомленность о времени вылета и прилета самолетов в ближайших аэропортах стали для меня случайными открытиями, я тактично умолчал.

Дневник теста

Отчетный период 

1 месяц

Общий пробег, км 

23 276

Тестовый пробег, км 

1 123

Потраченное топливо ( Аи-95), л

124,7

Стоимость заправок, руб. 

4 924

Средний расход топлива, л/100 км 

11,1

Не стал говорить и о том, что из богатейшей интеллектуальной собственности «четверки» использую лишь учитывающий дорожные пробки навигатор, Bluetooth – для звонков и прослушивания записанной в смартфоне музыки, да проекционный дисплей, отображающий на ветровом стекле скорость. Последний выручает в начиненном камерами городе, а всякие там «миррорлинки» и «андроидавто» мне без надобности.

Невиртуальная реальность 

Да и вообще, я из тех консервативных типов, кому нравится сам процесс управления автомобилем. И мне льстит, что, несмотря на то, что в Audi уже готовы завалить мир «беспилотниками», A4 по-прежнему не отказывает водителю в удовольствиях. Это замечание относится не только к самой мощной версии с разгоном до «сотни» за 5,8 с. Чтобы оценить цепкость прекрасно настроенного шасси, информативность и точность руля, хватит и полторы сотни «лошадок».

Доплата за полный привод quattro — 84 тыс. рублей.

Да, российская адаптация подвески, добавившая пару дополнительных сантиметров клиренса, чуть притупляет реакции машины на действия рулем, но едет «четверка» все равно безошибочно и в то же время мягко, без жесткой тряски отрабатывая неровности. Весьма ценный навык, учитывая нездоровое состояние весеннего асфальта и вредную привычку дорожных служб — срезать слой полотна и оставить изуродованную улицу на неопределенный срок. Никакой хитрый Google ребятам в оранжевых жилетках не указ, но интеллектуалка Audi не только отлично ориентируется в цифровом мире, но и хорошо подготовлена к нашей жесткой реальности, за что ей особый респект.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1984

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

249 (5000-6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

370 (1600-4500)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4726 х 1842 х 1427

Колесная база, мм

2820

Разгон 0-100 км/ч, с

5,8

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход (смешанный), л/100 км

5,9

Цена, руб.

3 377 660

Плюсы

  • похвальные ездовые качества

  • удобный салон

  • высочайший технический уровень как в плане ходовой части, так и по части информационных систем

    Минусы

  • дороговизна опций.