Мини-тест Skoda Kodiaq 2018 российской сборки
Чем кроссовер российского производства отличается от импортного и влияет ли эта разница на то, как Kodiaq едет?
Наладить российское производство Skoda Kodiaq чехи хотели еще до того, как кроссовер вообще был представлен публике. Но скоро сказка сказывается, а организовать сборочную линию на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде – дело небыстрое. Почти год после российской премьеры автомобиль в нашу страну импортировался. Причем возить дешевые версии чехам было невыгодно, так что до недавних пор у нас продавались только топовые модификации модели. Они не были особенно популярны в том числе из-за высоких цен.
С запуском же в феврале 2018 года производства Kodiaq в Нижнем Новгороде, выбор стал принципиально больше. В линейке появились переднеприводные версии, механическая трансмиссия для 150-сильного мотора, а еще — бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. и сразу три новых комплектации.
Подвеска та же, опции другие
Расширением линейки, конечно, отличия российских машин от чешских не ограничиваются. Но и о принципиальной разнице речи не идет. Самое главное — никаких изменений в подвеске, как говорят в российском офисе Skoda, не производилось. Это значит, что «наш» Kodiaq едет ровно так же, как европейский: достаточно четко пишет повороты, адекватно отрабатывает неровности и не кажется при этом неприятно вальяжным — черта, которую нередко приобретают автомобили после так называемой адаптации ходовой части для России.
При этом совсем без адаптации, конечно, не обошлось — чехи приняли решение увеличить объем бачка омывателя, заменили аккумулятор на батарею большей емкости, да отказались от некоторых «фишек», удорожавших процесс производства и сам автомобиль. Это, например, выдвижные защитные накладки на дверях — у российского Kodiaq их нет и не может быть. Если какие-то такие штуки вам принципиальны — придется брать «чеха». Хорошо, что такая возможность все-таки осталась.
Длина, мм |
4697 |
Ширина, мм |
1882 |
Высота, мм |
1676 |
Колесная база, мм |
2791 |
Снаряженная масса, кг |
1695 |
Объем багажника, л |
635 |
Дорожный просвет, мм |
187 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1984 |
Макс. мощность, л.с. |
180 (3900-6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
320 (1400-3940) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
DSG-7 |
0-100 км/ч, с |
8,0 |
Макс. скорость, км/ч |
207 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
58 |
Расход (смеш.), л/100 км |
7,4 |
Расход (город), л/100 км |
9,1 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,4 |
Цена исходной версии автомобиля, руб. |
2 227 200 |

