Длительный тест-драйв Volkswagen Jetta 2018: для любителей классики
Глянцевые экраны, виртуальные приборные панели, роботизированные коробки — для современных Volkswagen это уже привычно. Но альтернатива существует.
Седан Volkswagen Jetta, построенный на той же платформе, что и предыдущий Golf, присутствует в модельном ряду достаточно долгое время. И это чувствуется немедленно — стоит только оказаться в его салоне. Комбинация приборов здесь с классическими стрелочными циферблатами, медиасистема — с двумя рядами кнопок справа и слева от матового сенсорного экрана, а один из двух подстаканников на тоннеле занят динамиком системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — больше его, по-видимому, было негде пристроить.
Еще можно успеть
Однако если представить себя человеком старой формации, который не гонится за быстротечной модой, а к большинству декоративных и цифровых нововведений последних лет относится не с интересом, а с подозрением... Для такого человека, пожалуй, именно сейчас остается последний шанс приобрести новый Volkswagen без виртуальной приборной панели даже в виде опции, но зато с проигрывателем компакт-дисков – да еще с таким, который не нужно заказывать отдельно, а потом тянуться к нему в «бардачок». Прорезь для диска – прямо под экраном, есть разъем USB (но только один), а также слот для карт формата SD. Интеграция со смартфоном через Apple CarPlay, кстати, тоже возможна! Чтобы добраться до этой функции, следует нажать кнопку Menu: по умолчанию первым высвечивается именно этот пункт.
Отчетный период, дни |
15 |
Общий пробег, км |
32 580 |
Тестовый пробег, км |
1215 |
Потраченное топливо, л |
94,8 |
Стоимость заправок, руб. |
4247 |
Средний расход топлива, л/100 км |
7,8 |
С технической точки зрения Volkswagen Jetta также демонстрирует определенный консерватизм. Нет, при желании этот седан можно заказать и с наддувным мотором, работающим в паре с «роботом» DSG – две младшие комплектации могут быть оснащены 125-сильным TSI, а две старшие — 150-сильным. Но под капотом нашего экземпляра – атмосферник мощностью 110 л. с., а ассистирует ему 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Такие силовые агрегаты доступны и для Polo, и для лифтбека Skoda Rapid. Дефорсированная версия этой «четверки» мощностью 90 л. с. также устанавливается на Jetta — но только с 5-ступенчатой механикой. И это, похоже, вариант для самых спокойных.
Ведь даже со 110-сильным двигателем седан, что называется, «звезд с неба не хватает». Не подумайте чего худого — для уверенной езды по городским улицам с разрешенными скоростями возможностей мотора хватает вполне, а 6-ступенчатый автомат радует оперативной сменой передач без присущей DSG «дискретности». Да и экономия топлива получается похвальная. Но на интенсивные обгоны запаса тяги под педалью здесь, что называется, не положили. Как, кстати, Jetta в дальней дороге? Об этом в следующий раз.
Длина, мм |
4659 |
Ширина, мм |
1778 |
Высота, мм |
1482 |
Колесная база, мм |
2651 |
Снаряженная масса, кг |
1280 |
Объем багажника, л |
510 |
Дорожный просвет, мм |
160 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1598 |
Макс. мощность, л.с. |
110 (5800) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
155 (3800-4000) |
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
АКП-6 |
0-100 км/ч, с |
12,7 |
Макс. скорость, км/ч |
187 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
55 |
Расход (смеш.), л/100 км |
6,5 |
Расход (город), л/100 км |
8,5 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,3 |
Цена исходной версии автомобиля, руб. |
1 405 500 |
Плюсы
-
просторный салон и багажник
-
атмосферный мотор и гидромеханическая АКП — для ценителей классических технических решений
-
продуманная эргономика
Минусы
-
динамика крупного седана с атмосферным мотором 1.6 достаточно вялая — это следует учитывать

