15.09.2018

Длительный тест-драйв Volkswagen Jetta 2018

Глянцевые экраны, виртуальные приборные панели, роботизированные коробки — для современных Volkswagen это уже привычно. Но альтернатива существует.

Volkswagen Jetta

Фото: Вячеслав Крылов

Седан Volkswagen Jetta, построенный на той же платформе, что и предыдущий Golf, присутствует в модельном ряду достаточно долгое время. И это чувствуется немедленно — стоит только оказаться в его салоне. Комбинация приборов здесь с классическими стрелочными циферблатами, медиасистема — с двумя рядами кнопок справа и слева от матового сенсорного экрана, а один из двух подстаканников на тоннеле занят динамиком системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — больше его, по‑видимому, было негде пристроить.

Задние фонари и дневные ходовые огни у Jetta светодиодные. Есть функция автоматического переключения света с ближнего на дальний.

Задние фонари и дневные ходовые огни у Jetta светодиодные. Есть функция автоматического переключения света с ближнего на дальний.

Еще можно успеть

Однако если представить себя человеком старой формации, который не гонится за быстротечной модой, а к большинству декоративных и цифровых нововведений последних лет относится не с интересом, а с подозрением… Для такого человека, пожалуй, именно сейчас остается последний шанс приобрести новый Volkswagen без виртуальной приборной панели даже в виде опции, но зато с проигрывателем компакт-дисков — да еще с таким, который не нужно заказывать отдельно, а потом тянуться к нему в «бардачок». Прорезь для диска — прямо под экраном, есть разъем USB (но только один), а также слот для карт формата SD. Интеграция со смартфоном через Apple CarPlay, кстати, тоже возможна! Чтобы добраться до этой функции, следует нажать кнопку Menu: по умолчанию первым высвечивается именно этот пункт.

Дневник теста

Отчетный период, дни

15

Общий пробег, км

32 580

Тестовый пробег, км

1215

Потраченное топливо, л

94,8

Стоимость заправок, руб.

4247

Средний расход топлива, л/100 км

7,8

С технической точки зрения Volkswagen Jetta также демонстрирует определенный консерватизм. Нет, при желании этот седан можно заказать и с наддувным мотором, работающим в паре с «роботом» DSG — две младшие комплектации могут быть оснащены 125-сильным TSI, а две старшие — 150-сильным. Но под капотом нашего экземпляра — атмосферник мощностью 110 л.с., а ассистирует ему 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Такие силовые агрегаты доступны и для Polo, и для лифтбека Skoda Rapid. Дефорсированная версия этой «четверки» мощностью 90 л.с. также устанавливается на Jetta — но только с 5-ступенчатой механикой. И это, похоже, вариант для самых спокойных.

Ведь даже со 110-сильным двигателем седан, что называется, «звезд с неба не хватает». Не подумайте чего худого — для уверенной езды по городским улицам с разрешенными скоростями возможностей мотора хватает вполне, а 6-ступенчатый автомат радует оперативной сменой передач без присущей DSG «дискретности». Да и экономия топлива получается похвальная. Но на интенсивные обгоны запаса тяги под педалью здесь, что называется, не положили. Как, кстати, Jetta в дальней дороге? Об этом в следующий раз.

Технические данные

Длина, мм

4659

Ширина, мм

1778

Высота, мм

1482

Колесная база, мм

2651

Снаряженная масса, кг

1280

Объем багажника, л

510

Дорожный просвет, мм

160

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1598

Макс. мощность, л.с.

110 (5800)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

155 (3800−4000)

Тип привода

Передний

Коробка передач

АКП-6

0−100 км/ч, с

12,7

Макс. скорость, км/ч

187

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

55

Расход (смеш.), л/100 км

6,5

Расход (город), л/100 км

8,5

Расход (трасса), л/100 км

5,3

Цена исходной версии автомобиля, руб.

1 405 500

Плюсы

  • просторный салон и багажник

  • атмосферный мотор и гидромеханическая АКП — для ценителей классических технических решений

  • продуманная эргономика

Минусы

  • динамика крупного седана с атмосферным мотором 1.6 достаточно вялая — это следует учитывать



Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова