Путешествие в Крым на Toyota Fortuner 2018

21.10.2018
0

В мае этого года Крым с остальной страной наконец-то связал автомобильный мост. Поэтому лишних вопросов, куда именно направиться в летний отпуск, у нас даже не возникло. Ведь Крым — это не только теплое море и красивые горы, но и место, где каждый уголок богат историческими событиями. помогал нам в пути внедорожник.

Путешествие в Крым на Toyota Fortuner 2018

Фото: Тимур Хасанов

Главная дорога России к Черному морю — трасса М4 «Дон» — уже несколько лет платная. Перед поездкой стоит приобрести транспондер. При общей стоимости пути туда и обратно в 1600 рублей он позволит и сэкономить, и сократить время прохода пунктов взимания платы.

Вечерний старт автопутешествия из Москвы совпал у нас с массовым исходом дачников, посему дорога до первого пункта оплаты (21 км трассы «М4») заняла аж три часа. Далее начался вполне европейский автобан с разрешенным скоростным режимом в 130 км/ч. Впрочем, очень скоро дорожные знаки показали ограничение в 110 км/ч, а затем — и вовсе немагистральные 90 км/ч. При этом работники «Автодора» не забыли щедро оснастить столбы камерами видофиксации.

Ситуация странная: трасса платная, а скорости «бесплатные». При этом альтернативными дорогами общего пользования положение не исправить. Зачем-то навигатор «Яндекса» с оффлайн-картами вильнул с прямо проложенного маршрута в городок Задонск. Всего-то дюжина километров альтернативной дороги, а к общему времени в пути прибавилось аж 25 минут. Из-за этого нам не удалось заночевать в Миллерово, где довольно неплохие гостиницы, и пришлось остановиться на 190 км раньше — в Павловске.

Оказалось, что найти сносный ночлег без бронирования в сезон в Павловске нереально. В городе есть приемлемая гостиница «Экспресс Юг», но там, разумеется, нам свободных мест не досталось. Есть еще отели для дальнобойщиков, но и в них обычно аншлаг.

Сжалившись над нами, усталая портье в одном из них посоветовала отель без названия с единственным ориентиром — «зеленый забор». В повидавшем виды номере с двумя плохо сомкнутыми койками ночевка для семьи из трёх человек в комнате «с удобствами» обошлась в 1500 рублей.

Мост над Керченским проливом м&...

Мост над Керченским проливом монументален, особенно впечатляет его часть с вантами и 45-метровой аркой. По Азову гуляют сильные ветра, от них даже крепыш Fortuner слегка «парусит». Администрация моста эти моменты учла, и на электронных табло выставляют актуальные скоростные ограничения.

Смотрим на мост! 

От Павловска до Краснодара идет вполне сносная трасса с небольшим платным отрезком. Неожиданно для этого региона, но гаишники на дороге нам не встречались. Видимо, руководство ГИБДД сделало им внушение, чтобы работники жезла и свистка не кошмарили туриста, несущего золотые яйца для края.

Стоимость поездки

Платные дороги, руб. 

1600

Гостиница, 1 сутки, цена от 

2500-3500

Питание, на 1 человека, от 

300-1000

Стоимость заправок, руб. 

15 000

Итого за 14 дней

70 000

От Краснодара в Крым можно попасть двум дорогами «Крымск — Старотитаровская» и «Славянск-на-Кубани — Темрюк». На втором маршруте и светофоров, и населенных пунктов меньше, и асфальт лучше. Уже за 20 км до Крымского моста начинаются скоростные двухполосные подходы. Со стороны «большой России» не так принципиально в какое время проезжать мост, а вот обратно лучше ехать рано утром, чтобы избежать длинных пробок.

Трасса «Таврида», соединяющая восток и юго-запад Крыма, сейчас активно реконструируется, поэтому движение ограничено двумя полосами. Тем, кто движется на южный берег Крыма, лучше использовать старую дорогу «Феодосия — Алушта». Маршрут живописен: идет по серпантинам с большими перепадами высот и вдоль моря. Но он крайне не рекомендуется тем, кого легко укачивает. 

Самая последняя перед мостом н&...

Самая последняя перед мостом некрымская заправка – в Тамани, и лучшее ее не игнорировать. На полуострове топливо дороже в среднем на 4–5 рублей за литр.

Вам крепость, море или чайхану? 

В Судаке стоит побывать хотя бы для посещения генуэзской крепости. Говорят, именно из нее корабль с чумой отплыл в Европу. А буквально в нескольких километрах от Судака расположен поселок Новый Свет, прославившийся одноименным заводом шампанских вин и лазурной бухтой, напоминающий средиземноморские марины. Это одно из редких мест полуострова, где сохранились реликтовые рощи можжевельника и сосны Станкевича.

При этом в черте самого Судака лучше не купаться, а вот чистое море с галечным пляжем у подножия соседнего мыса Меганом — сказка. Вода прозрачная и не перегревается, видимо, из-за течений. К слову, критическая температура для моря – выше +25 градусов, затем в воде развивается инфекция. С едой на пляжах Меганома, да и в самом Судаке, не очень. Подзасалившаяся чайхана со стандартным набором — плов, шашлык, борщ и чебуреки на прогорклом масле — не отпугнет разве только привитого советским сервисом туриста. А средний чек на троих в таких кафе – около 1500 рублей. 

Балаклава упоминается еще у Г...

Балаклава упоминается еще у Гомера – древний город с удивительно удобной бухтой успели оценить самые разные народы. И сейчас здесь как будто до сих пор остался своебразный римский «дух», который за долгие годы своего владычества не уничтожила и Османская империя.

С места на место 

Чего в Судаке нет — так это растительности, оттого пейзажи быстро приедаются. Через четыре дня мы перебрались на южный берег. Сначала погостили в Алупке, раскинувшейся у подножия горы Ай-Петри, а затем переехали еще южнее в утопающий в можжевельнике поселок Ласпи. Пляжи здесь преимущественно каменистые, но вода чистая. Цены, правда, всегда выше, чем в других частях полуострова. В Судаке жилье мы арендовали за 2500 рублей в сутки, а в Алупке — уже за 3500 рублей. 

Прогулку по небольшой, но жив
...

Прогулку по небольшой, но живописной набережной Балаклавы большинство туристов завершают на знаменитой подземной базе субмарин, которую превратили в музей.

Зато на южном берегу лучше готовят черноморские кулинарные специалитеты: рапанов, мидий, ставридку и барабульку. Полакомиться ими лучше всего в Севастополе – во-первых, тут и цены адекватные, во-вторых, есть места с давними гастрономическими традициями. Концентрируются они в Севастопольской бухте неподалеку от памятника затопленным кораблям.

Это раньше базу подлодок было н...

Это раньше базу подлодок было не найти, а сейчас вход под гору легко обнаружить по экспонатам музея, стоящим на улице. Но идти внутрь – обязательно!

Оказавшись рядом с Севастополем, стоит осмотреть панораму обороны Севастополя и Малахов курган. Они расскажут о героических подвигах крымчан во время Крымской войны и Второй мировой. А еще неподалеку расположен Бахчисарай с красивым дворцом крымского хана, погружающим в атмосферу древнего царства. 

Чуфут-кале – средневековый город-крепость рядом с Бахчисараем. Если и бывают на Земле места силы, то это точно одно из них.

Съездить в Крым на автомобиле стоит хотя бы один раз в жизни. Полуостров богат достопримечательностями и красотами, поэтому мобильность позволит сделать отпуск максимально приятным.

Наш автомобиль — Toyota Fortuner

Мы ни разу не пожалели, что отправились в дальнее путешествие именно на большом внедорожнике. Прежде всего, Toyota Fortuner оказался очень вместительным: багажник позволил, не нагружая салон, взять все, что захотелось, и плюс лишний центнер овощей и фруктов.

Из Крыма стоит увозить домой инжир, виноград и персики. Остальное (маленькие, но сладкие арбузы, душистая дыня Эфиопка, грецкие орехи, сочные яблоки, овощи) в изобилии и по меньшим ценам продается у дороги в Краснодарском крае.

В салоне много кармашков и отсеков для мелочей. У задних кресел меняется угол наклона спинки, что помогло ребенку путешествовать с комфортом. Климатическая система идеально отсекала зной. Конечно, от 177-сильного мотора порой хотелось большей прыти, но его вполне хватало для уверенного обгона фур. Вдобавок этот двигатель очень экономичен.

В районе Тимашевска появились плохие дороги и всеядная подвеска внедорожника выручила в этой беде. И, конечно, многие живописные виды природы мы бы не увидели, если бы не полный привод, высокий клиренс и хорошая геометрическая проходимость Fortuner.

Технические данные

Длина, мм

4795

Ширина, мм

1885

Высота, мм 

1835

Колесная база, мм

2745

Снаряженная масса, кг

2260

Объем багажника, л 

620

Дорожный просвет, мм

225

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

2755

Макс. мощность, л.с.

177(3400)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

450(1600–2400)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-6

0-100 км/ч, с

11,2

Макс. скорость, км/ч

180

Топливо

Дизель

Объем топливного бака, л

80

Расход (смеш.), л/100 км

8,6

Расход (город), л/100 км

11

Расход (трасса), л/100 км

7,3

Цена исходной версии автомобиля, руб.

2 900 000