Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
19.01.2019

Путешествие на мыс Гамова на Mitsubishi Pajero IV

Хасанский район — самая живописная часть Приморского края России. А мыс Гамова — самый настоящий край земли, с которого открываются просто головокружительные виды.

Путешествие на мыс Гамова на Mitsubishi Pajero IV

Фото: Светлана Парфенова

Мы едем в Хасанский район. На юге и юго-западе уже проходит граница с Северной Кореей, на западе — с Китаем. На востоке и юго-востоке район омывается водами Амурского залива и залива Петра Великого.

Путешествие на мыс Гамова на Mitsubishi Pajero IV

Природа здесь уникальна и божественно красива. Береговая линия рассечена многочисленными бухтами и лагунами с чередой галечных и песчаных пляжей, скалистых утесов и обрывов. Значительную часть территории занимают заповедники: Кедровая падь, Земля леопарда, Дальневосточный морской.

Для того, чтобы оказаться на краю земли, не нужно лететь в другую страну. Для этого достаточно приехать в Приморье.
Стоимость поездки

Билет на самолет Москва-Владивосток-Москва

25000

Бензин Владивосток-мыс Гамова-Владивосток
(при расходе 15,5 литров на 100 км, 460 километров пути,
95 бензин по цене 42,80 руб.)

3100

Гостиница, 1 сутки, цена от 

1000

Питание, 1 сутки, от 

1000

Итого

37100

Пейзажи радуют глаз с самого начала пути — сопки, петляющие дороги, мосты над речками. На этом маршруте все сконцентрировано на природе и есть даже экологический автомобильный тоннель — первый в России. Место для строительства было выбрано не случайно. Он находится в районе Нарвинского перевала в самом сердце «Земли леопарда» — национального парка, созданного с целью сохранить и восстановить популяцию самого редкого из подвидов леопарда — дальневосточного.

Кроме того, здесь обитает и другое животное, занесенное в Красную книгу — амурский тигр. Когда-то трасса разделяла ареал дальневосточного леопарда на две части, представляя опасность для «кошек», пересекающих шоссе, — их не раз сбивали. Теперь старая дорога, проходящая через перевал, закрыта.

До острова Томящегося сердца можно дойти вброд, но мы решили не рисковать вымокнуть насквозь (вода была уже холодная) и переправились туда на SUP-серфе.

До острова Томящегося сердца можно дойти вброд, но мы решили не рисковать вымокнуть насквозь (вода была уже холодная) и переправились туда на SUP-серфе.

Первую большую остановку стоит сделать на участке между Андреевкой и Витязем. Отсюда с высоты открывается впечатляющий вид на бухту Витязь и одноименный поселок. Бухта очень интересна с точки зрения нескольких десятков дайв-спотов (в том числе к затонувшим кораблям), прогулок на сап-серфе и хайкинга. Одна из достопримечательностей — остатки имения Янковских, чья семья сыграла важную роль в развитии Приморского края на рубеже 19−20 веков. Сейчас, правда, от дома остались только несущие стены.

Ближайшее к мысу Гамова жилье – это базы отдыха в Андреевке и Витязе. Варианты на любой вкус и кошелек, начиная от крохотных «пионерских» домиков для лета, до двухэтажных коттеджей с басс...

Ближайшее к мысу Гамова жилье — это базы отдыха в Андреевке и Витязе. Варианты на любой вкус и кошелек, начиная от крохотных «пионерских» домиков для лета, до двухэтажных коттеджей с бассейном. В летний период в стоимость номера зачастую включено питание. На проживание в осенне-зимний период многие предлагают скидку в 50%. В некоторых бухтах, которые не относятся к территории заповедника, например, в бухте Теляковского, можно поставить палатку и жить прямо у моря.

По некоторым данным, в 1940—1950 годы акватория бухты служила базой для подводных лодок и местом, где проводились секретные исследования и тренировки дельфинов и других млекопитающих с планами их использовать в военных целях (для обнаружения подводных лодок, перевозки аппаратуры и пр.). Это подтверждает и сохранившийся остов океанариума — белый шарик на берегу. Проект был закрыт в 1998 году. В наши дни Витязь переживает новый бум — на этот раз туристический.

На высоком мысе Гамова расположен старинный маяк. Его строительство началось в 1902 году, а закончилось в 1906-м.

На высоком мысе Гамова расположен старинный маяк. Его строительство началось в 1902 году, а закончилось в 1906-м.

На полуострове Гамова обязательно посетите бухту Теплая. Ее акватория входит в состав Дальневосточного морского биосферного государственного природного заповедника, а это значит, что проезд к береговой черте, установка палаток, выход в море и купание запрещены. Это и хорошо — здесь сохранилась действительно нетронутая природа. Вода безупречно прозрачная, а какие сосны!

Автомобиль нужно оставить не менее, чем за 500 метров от берега. Когда увидите запрещающие знаки, срочно паркуйтесь, а лучше далеко до них. Поскольку главный кордон охраны находится в соседней бухте Спасения, хотя и может показаться, что кроме вас нет никого на десятки километров вокруг, проверяющие выполняют свою работу и патрулируют территорию. За нарушение в лучшем случае выпишут предупреждение, дальше все зависит от настроения инспектора.

Нарвинский экологический тоннель общей длиной 575 м открыт весной 2016 года. Он разводит по разным уровням автомобильную трассу (и облегчает путь автомобилистам, которым не приходится кар...

Нарвинский экологический тоннель общей длиной 575 м открыт весной 2016 года. Он разводит по разным уровням автомобильную трассу (и облегчает путь автомобилистам, которым не приходится карабкаться по горе) и пути миграции леопардов.

Томящееся сердце

Теперь о бухте Теляковского. Южная ее часть уже не входит в заповедник и является весьма популярным местом для кемпинга. Не удивимся, если в сезон в выходные и вовсе не получится найти места для своей палатки! Есть здесь своеобразная достопримечательность и место «паломничества» романтиков — живописный остров Томящегося сердца.

Чтобы добраться до него, нужно пройти вдоль берега метров 400, затем взобраться на скалу и спуститься с нее с другой стороны непосредственно у пролива. Дальше — вброд. На обращенной к морю части острова находятся природные ванны, заполненные водой. В одной из них лежит округлый камень, по свой форме напоминающий сердце. Если надавить на него рукой, он начнет покачиваться, издавая звуки, похожие на удары сердца.

Глядя на эти пейзажи, сложно поверить, что все это – в России. Необыкновенная красота!

Глядя на эти пейзажи, сложно поверить, что все это — в России. Необыкновенная красота!

Исторические достопримечательности полуострова — башенная береговая батарея и маяк, находящийся непосредственно на мысе Гамова. Знаменитый маяк, напоминающий по форме сказочную башню, построен в начале 20-го века и считается самым южным в России. Особенно впечатляюще он выглядит в лучах заходящего солнца. На полуострове вообще куда ни глянь — шедевры природы и прекрасные места для созерцания панорам и трекинга. Мыс Гамова — однозначно одно из лучших мест в Приморье, которые мы рекомендуем для посещения.

Путешествие на мыс Гамова на Mitsubishi Pajero IV

Наш автомобиль

Mitsubishi Pajero позволяет и углубиться в дебри бездорожья (без фанатизма), и зажечь на трассе. Нам с погодой повезло: даже там, где дороги представляли собой огромные канавы и бугры, было сухо. На них автомобиль чувствует себя комфортно, поскольку благодаря электронной антипробуксовочной системе не боится диагонального вывешивания. На асфальте, даже в режиме заднего привода, управляемость автомобиля не уступает переднеприводным седанам. Опять-таки помогает электроника.

Путешествие на мыс Гамова на Mitsubishi Pajero IV

Система курсовой устойчивости «разрешает» и ускоряться в повороте (конечно не в режиме «газ в пол»), и энергично тормозить, при этом оставаясь на траектории. Динамика разгона (наш автомобиль с двигателем объемом 3,8 л) до 170 км/ч доставляет удовольствие. Дальше, до 200 км/ч, разгон более вялый (сказывается аэродинамика «кирпича» — малый угол наклона лобового стекла). С точки зрения комфорта в салоне просторно, удобно и приятно, особенно при наличии дополнительной шумоизоляции, как в нашем случае (ее сделал владелец). Бонус в топовой комплектации — качественный звук от Rockford Fosgate. Это 11 динамиков (по 2 динамика в каждой двери (среднечастотный и высокочастотный), 2 динамика в двери багажника и один центральный на передней панели) и штатный сабвуфер в багажнике).

Технические данные

Длина, мм

4900

Ширина, мм

1875

Высота, мм

1870

Колесная база, мм

2780

Снаряженная масса, кг

3030

Объем багажника, л

663 (1790)

Дорожный просвет, мм

225

Двигатель, число цилиндров

V6

Объем двигателя, см3

3828

Макс. мощность, л.с.

250 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

329 (2750)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-5

0−100 км/ч, с

10,8

Макс. скорость, км/ч

200

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

88

Расход (смеш.), л/100 км

13,5

Расход (город), л/100 км

17,7

Расход (трасса), л/100 км

11,2

Цена аналогичного автомобиля, руб.

1 000 000−1 100 000



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой