Путешествие на универсале Skoda Superb 2019: семьянин со спортивным духом
Что делать зимой на севере Италии, если у вас нет там друзей и знакомых, но вы можете позволить себе купить билет на самолет и арендовать автомобиль?
Италия вся пронизана небольшими местными дорогами, и чем дальше от шоссе и чем меньше дорога, тем на ней будет круче и аутентичнее. Куда бы вы ни отправились на автомобиле, по пути всегда попадется множество красивейших мест, а абсолютно каждая улочка в каждом городке будет по-своему прекрасна.
Мы начинаем наш маршрут в Турине – это север Италии. Сам Турин, столица региона Пьемонт, — город, которому уже более двух тысяч лет. Сегодня он известен развитой промышленностью: автомобильные заводы, которые находятся в Турине, обеспечивают четыре пятых всего объема выпуска машин в Италии. В самом Турине можно провести несколько недель — и все равно посмотреть все интересное не успеете. Мы же уезжаем из этого города почти сразу, выбирая Италию сельскую.
Тихая охота
Есть в Пьемонте городок Монкьеро, в котором находится поместье Tra Arte & Querce. Вокруг тишина — леса, поля и виноградники. Правда, свой замок имеется, под его стенами — въезд на парковку. Здесь нам предстоит отправиться на охоту за трюфелями.
В Италии это занятие называют «тихой охотой» — ну а какой еще она может быть в таких чарующе спокойных и умиротворяющих местах? С октября по декабрь, когда замирает даже буйная итальянская природа, в Пьемонте особенно тихо. Именно в это время и поспевают трюфели. Обычно их ищут охотники-одиночки, но в последние годы итальянцы стали предлагать туристам присоединиться к поиску трюфелей с экскурсией.
Трюфель — род грибов с мясисто-клубневидным плодом, считающийся самым дорогим деликатесом в мире. Существует множество разновидностей, но самые дорогие — черные трюфели из Перигора во Франции и белые, еще более редкие, которые как раз и собирают в итальянском Пьемонте. Цена этого деликатеса — 2000–2500 евро за килограм. Стоимость зависит от качества каждого конкретного гриба, от его размера и формы.
Растут трюфели под землей, обычно на глубине до 20-30 см. Созревший гриб источает особый аромат, который, конечно, из-под земли практически не способен почувствовать человек. Именно поэтому охотятся на трюфели с собаками или свиньями. Правда, как раз в Италии охота со свиньями запрещена.
Итальянцы считают, что свиньи чаще собак съедают драгоценные грибы, не только лишая охотника добычи, но и уничтожая грибницу. С собакой, говорят в Пьемонте, риск меньше — собака послушнее и аккуратнее, поэтому и охота с ней получается более результативной, и грибница остается неповрежденной.
Охотников за трюфелями в Италии называют трифолау. Только не перепутайте с трюфелье! Впрочем, и одного недоброго взгляда охотника хватит, чтобы запомнить правильное произношение навсегда. А уж если учесть, что почти у всех охотников-землевладельцев есть при себе огнестрельное оружие...
Сами трифолау объясняют необходимость вооружаться тем, что до сих пор, случается, в их владения заглядывают те, кто хочет нажиться на чужих грибах. При этом почти все леса, где растут трюфели — это частные территории, и все равно для добычи деликатеса нужно иметь особую лицензию. Логично, что чужакам в богатых ценными грибами землях совершенно не рады.
Из поколения в поколение
Так же, как леса, трифолау берегут и свои традиции. Профессия обычно передается по наследству и настоящий трифолау с большой долей вероятности окажется охотником за трюфелями в n-поколении. Отсюда – небывалая ловкость в обращении с деликатесными грибами.
Найденный собакой трюфель охотник-трифолау специальной маленькой лопаткой бережно вынимает из земли, при этом не целиком и ни в коем случае не повреждая грибницу — только так в следующем году на этом месте снова будет шанс найти ценный гриб. Выкопанный таким образом трюфель аккуратно складывается в замшевый мешочек.
Всего за пару часов охоты, на которой мы присутствовали, было найдено два белых и три черных трюфеля. И это считается успешным днем для трифолау.
Спустя час после конца охоты мы сидим за обеденным столом — и без того вкусная паста превращается в деликатесную, когда над ней нарезают тонкими ломтиками свежий трюфель, источающий неповторимый аромат. Итальянцы считают, что белый трюфель из Пьемонта лучше всего употреблять в пищу свежим и сырым, не подвергая термообработке, которая, напротив, рекомендуется для черного трюфеля. В поместье Tra Arte & Querce есть несколько традиционных семейных рецептов — стружку из белого трюфеля охотники любят добавлять не только в пасту, но и в яичницу, и в тартар из говядины.
Через Альпы — во Францию
Пьемонт, окруженный Альпами, граничит со Швейцарией и Францией. Расстояния вроде бы небольшие, но дорога в любом направлении будет долгой — через горы. Мы после «тихой охоты» решили отправиться через Приморские Альпы в Ниццу, маршрут в 153 км спокойно можно преодолеть до ночи.
Солнце вот-вот скроется за заснеженными вершинами горного массива, а сами горы становятся все ближе и ближе. В этих местах, впрочем, сложно остаться одному — всегда есть где остановиться, и, например, отведать где-то в узком ущелье близ границы Италии и Франции горячего шоколада, в котором ложка и не думает падать.
В несколько часов живописного маршрута можно уместить сразу все – и горы, и побережье, и день, и ночь, и закат, и Италию, и Францию. Потрясающее разнообразие и бесчисленные возможности этого региона и делают его привлекательным в любое время года. Без эмоций здесь не остаться.
Перелет Москва — Милан — Москва |
8 700 |
Аренда автомобиля, от |
2 500 |
Гостиница, 1 сутки, цена от |
1 500 |
Питание, на 1 человека, от |
1 000 |
Итого |
13 700 |
Наш автомобиль – Skoda Superb Combi
От него, конечно, ожидаешь вместительности, но сложив задние спинки восхищаешься: «Вау, да сюда можно целый Boeing посадить!» А еще удивительно, как автомобиль может меняться. Неспешная езда по живописным дорогам, комфортный долгий перегон по шоссе... Активация спортрежима в корне все меняет. Рулевое управление становится острее, двигатель мгновенно отзывается на педаль акселератора, обороты выше, переключения быстрее. Вальяжность долгой дороги растворяется в адреналине, шуме высоких оборотов 280-сильного двигателя. Режешь углы на серпантине, выглядываешь из-за очередного поворота и на прямой открываешься «в пол»: ох как приятно прописывать повороты за рулем огромного и тяжелого универсала! Под пять метров длины, 1,6 т массы. Как вообще это возможно?
Длина, мм |
4856 |
Ширина, мм |
1864 |
Высота, мм |
1477 |
Колесная база, мм |
2841 |
Снаряженная масса, кг |
1635 |
Объем багажника, л |
660/1950 |
Дорожный просвет, мм |
148 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1984 |
Макс. мощность, л.с. |
280 (5600-6500) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
350 (1700-5600) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
РКП-6 |
0-100 км/ч, с |
5,8 |
Макс. скорость, км/ч |
250 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
66 |
Расход (смеш.), л/100 км |
7,2 |
Расход (город), л/100 км |
9,0 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,2 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 994 000 |

