Путешествие: джип-тур по Огненной земле

23.03.2019
0

Отправляемся в необычный джип-тур, чтобы оказаться как можно ближе к природе.

Путешествие: джип-тур по Огненной земле

Фото: Светлана Парфенова

Наш доработанный Toyota Hilux рассчитан на водителя (он же гид) и восемь пассажиров. При желании можно выкупить весь автомобиль для индивидуального тура. Под руководством Матиаса нам предстоит изучить по-настоящему дикие места. А самое главное — гид прекрасно говорит по-английски, что большая редкость для Южной Америки, даже там, где большой поток туристов.

Со смотровой площадки на пере...

Со смотровой площадки на перевале Гарибальди открывается завораживающий вид на петляющий серпантин, леса, озера Эскондидо и Фагнано.

Прогноз погоды

Выезжаем из города по национальной дороге номер 3 к северу острова Огненная Земля. Маршрут проходит через долины Карвахаль, Лос-Вискис, Тьерра-Майор и Лас-Которрас.

Огненная Земля влюбляет с первого взгляда.

Именно в этой местности снимались финальные сцены знаменитого фильма «Выживший». Вокруг фантастические и одновременно суровые пейзажи. Первая большая остановка – на смотровой площадке на перевале Гарибальди на высоте примерно 500 м над уровнем моря. Здесь взору во всей своей красе предстают озера Эскондидо и Фагнано.

Если погода позволяет, желающие могут прокатиться по озеру Эскондидо на каяках. В день нашего путешествия, к сожалению, были совершенно не подходящие для такого развлечения условия — дул очень сильный ветер, что означало большую вероятность перевернуться на воде. Кстати — о погоде на Огненной Земле. Она тут меняется по несколько раз в день. Даже если спросить о прогнозе у местных жителей, они просто пожмут плечами.

Табличка с надписью «Ушуайя. К&#...

Табличка с надписью «Ушуайя. Край света» – самое фотографируемое место в городе.

Кажется, они вовсе не думают о том, какая погода будет завтра, — точно узнать все равно нереально. Когда мы выезжали из Ушуайи, небо заволокло тучами и накрапывал дождь. На перевале пошел снег и град. Потом выглянуло солнце. Снова начался небольшой дождик. И снова ярко засветило солнце. Но не пугайтесь: такая переменчивая погода не только не испортила впечатления, а добавила туру дух приключений. Главное – правильно одеться. Пуховик, шапка, шарф, варежки, теплая обувь, зонт и солнцезащитные очки — так выглядела наша экипировка. И это «местным» летом — в январе! Представьте себе зиму на Огненной Земле... Она притягивает настоящих экстремалов, любителей горных лыж и сноуборда. 

Дожди летом на Огненной Земле &n...

Дожди летом на Огненной Земле – частое явление. Зато это привносит разнообразие в путешествия по бездорожью.

Только для 4х4

Итак, мы снова отправились в путь, но уже не по Ruta 3 – свернули прямиком в лес. Вот это настоящая авантюра исключительно для серьезно подготовленных для бездорожья машин! Мы петляли по тропам, деревья буквально стучались в окна своими ветками, под колесами грязь, лужи, камни, деревья — Toyota Hilux уверенно преодолела все препятствия. Матиас успевал филигранно управлять автомобилем и рассказывать про флору и фауну. Вытянув руку из окна, он срывал листья и передавал их по салону — мы старались разобрать запахи и запомнить информацию. Оказалось, что даже столь диким местам угрожает экологическая катастрофа.

Трасса Ruta 3 вьется серпантином м
...

Трасса Ruta 3 вьется серпантином между гор.

Представьте себе, из-за бобров, когда-то привезенных сюда из Канады. Идея была в том, чтобы развить на Огненной Земле пушную отрасль, но что-то пошло не так. А поскольку хищников, которые бы ими питались, здесь нет, бобры расплодились, повалили огромное количество деревьев, построили бесчисленное множество плотин, затопили леса — такие участки выглядят словно последствия свирепой бури! И их немало.

Весь день водитель исполнял «т&...

Весь день водитель исполнял «трюки»: преодолевал глубокие лужи, крутые подъемы и спуски и даже ехал в воде по озеру. Сложно выбрать, откуда действо выглядело интереснее – из салона автомобиля или со стороны.

Крутой спуск — и делаем длительную остановку на побережье озера Фагнано. Это крупнейшее озеро на острове, его протяженность с запада на восток составляет 98 км, а глубина достигает 200 м. Небольшая западная часть озера принадлежит Чили. Горячий чай и кофе из термоса и вкусное печенье заряжают нас энергией для прогулки. Теперь не страшен никакой ветер! Водоем чистейший и абсолютно прозрачный, воздух свежий, просторы необъятные. Красота, которой можно любоваться бесконечно! Время летит незаметно. Здесь действительно стоит арендовать номер в небольшом отеле на берегу и провести в уединении пару дней.

Ушуайя – это не только пингвин&#...

Ушуайя – это не только пингвины и красивые пейзажи, но и одни из лучших горнолыжных курортов во всей Южной Америке.

Дальше путь лежит вдоль берега озера, а на основную дорогу мы попадаем вновь через чащу леса. Но в Ушуайю возвращаться рано. Сначала душевные разговоры за только что приготовленной на костре едой.

Обычно в джип-тур отправляютс...

Обычно в джип-тур отправляются две машины. Они следуют рядом и подстраховывают друг друга на бездорожье.

Наш автомобиль — Toyota Hilux

Машина, на которой проходило наше путешествие, была построена на заказ в Буэнос-Айресе. Весь процесс проходил непосредственно под контролем руководителя компании, которая занимается офф-роуд турами с начала 1990-х годов. Водитель уверен, что таких машин всего 4 на планете. Задняя часть, где раньше располагался кузов пикапа, теперь представляет из себя кабину на семерых человек. Кабина построена учетом всех правил безопасности.

Помимо этого у машины изменена подвеска, система впуска, передний бампер и установлены другие колеса с внедорожными шинами размером 31 дюйм. Это не самый экстремальный вариант покрышек, но он очень подходит этой машине и дает, помимо хорошего сцепления и проходимости на бездорожье, отличную управляемость на асфальтированных дорогах. Что касается подвески, внесенные доработки позволили ей иметь больший ход — примерно на 10 сантиметров от заводского варианта. Кроме того, сейчас кузов дополнительно приподнят над дорогой.

Двигатель здесь стандартный — 2,4-литровый турбо дизель. Из доработок только шноркель в системе впуска для забора воздуха в районе крыши, который позволяет преодолевать водные преграды до полутора метров глубиной.

Как добраться

Чтобы добраться из Ушуайи до озера Эскондидо, нужно преодолеть примерно 50 километров по Ruta 3 на север. До озера Фагнано еще примерно 20 километров. Джипы проезжают по его береговой линии и, совершая круговой маршрут, через лес возвращаются на Ruta 3.

Когда в порту Ушуайи останавл...

Когда в порту Ушуайи останавливается круизный лайнер, в городе аншлаг – улицы, магазины и кафе заполнены туристами.

Наши рекомендации

Где жить

На берегу озера Фагнано распложен Sur 54 Lodge. Цены на двухместный номер с завтраком начинаются от 3300 рублей за человека. Обратите внимание и на Hosteria Kaiken, что также находится на берегу Фагнано, но с другой стороны. Место менее гламурное, зато более душевное и цена с завтраком от 1700 рублей за человека. Оба отеля находятся в полном уединении. Больше вариантов для проживания вы найдете в районе городка Тольуин.

В питомнике летом гости могут &#...

В питомнике летом гости могут посмотреть на хаски и сфотографироваться с ними, а зимой – прокатиться на санях в упряжке.

Где поесть

Ресторан есть и на территории Sur 54 Lodge и в Hosteria Kaiken. Но цены там высокие. Если вы отправитесь к озерам сами, лучше возьмите еды и воды с собой из Ушуайи. В джип-тур, который взяли мы, входил шикарный обед. Сначала подали нарезку из сыра, ветчины, сырокопченой колбасы, оливки и хлеб. Затем мясо двух видов, приготовленное на углях — божественное! И овощной салат с различными приправами на выбор. Ко всему этому — красное сухое вино. А вид из окна на горы сделал атмосферу просто незабываемой!

Технические данные

Длина, мм

5330

Ширина, мм

1855

Высота, мм 

н. д.

Колесная база, мм

3085

Снаряженная масса, кг

2500

Объем багажника, л 

н. д.

Дорожный просвет, мм

550

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

2393

Макс. мощность, л.с.

150 (3400)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

400 (1600-2000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

МКП-6

0-100 км/ч, с

н. д.

Макс. скорость, км/ч

н. д.

Топливо

Дизельное

Объем топливного бака, л

80

Расход (смеш.), л/100 км

н. д.

Расход (город), л/100 км

н. д.

Расход (трасса), л/100 км

н. д.

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 300 000 (+ доработки)

Volkswagen Amarok

Плюсы

  • вместительный кузов

  • просторный салон 

  • 8-ступенчатая трансмиссия

Минусы

  • сравнительно бедная внутренняя отделка