Путешествие в Финляндию на полигон шин Nokian Tyres

30.03.2019
0

В последние дни зимы мы посетили север Финляндии, но отнюдь не для встречи с Санта-Клаусом. Целью нашего путешествия стала Лапландия, край снегов и оленей, где расположен тестовый полигон компании Nokian Tyres. Воистину, этот удивительный край способен очаровать любого!

Путешествие в Финляндию на полигон шин Nokian Tyres

Фото: Вадим Рощин; victormro/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru

Финляндия любима нашими туристами за близость к северо-западным границам России, особый колорит и специфическую атмосферу. С последней дела обстоят очень интересно. Казалось бы, в российской Карелии, от которой до финской границы рукой подать, все то же самое. Но нет, в Финляндии и похожая природа ощущается по-другому, и даже снег какой-то особенный. Да-да, снег обязателен, ибо ехать в Финляндию, а особенно в ее северную часть, лучше всего именно зимой.

Самое интересное в Лапландии — это природа.

Именно в холодное время года здесь особенно красиво. Мороз пощипывает щеки? Не беда, зато какие пейзажи вокруг. Кстати о морозе — чтобы он добрался только до щек, крайне необходимо взять с собой очень теплую одежду и обувь, а также варежки и шапки. Купить все это можно и на месте, но Финляндия — страна достаточно дорогая, и за одежду лучше не переплачивать.

Трассы, проложенные по замерз...

Трассы, проложенные по замерзшим озерам, позволяют ехать быстро и крайне захватывающе.

На природу!

Мы отправились на север страны, в знаменитую Лапландию, но нашей целью была не резиденция Санта-Клауса, а тестовый полигон компании Nokian. В отличие от расположенного немного южнее официального жилища новогоднего бородача, местечко Ивало, близ которого и расположена эта площадка, не пользуется бешеной популярностью у туристов, однако они есть и здесь.

Доказательством послужил самолет из Хельсинки, до отказа забитый китайцами. Кстати, от столицы Финляндии до Ивало примерно полтора часа пути, причем рейсов в день несколько.

Любителям северной природы в ...

Любителям северной природы в Финляндии очень понравится. Снега здесь много, а его чистота поражает.

Аэропорт Ивало поражает своими скромными размерами и тем, что находится, по сути, в полном одиночестве, в окружении заснеженного леса. И до поселка Ивало от него не так уж близко. Впрочем, нам он ни к чему, ибо к полигону ближе деревня Саариселькя. Это самая настоящая финская деревня, с одной длинной и местами извилистой улицей, одним крупным магазином и огромным количеством отелей — их здесь около 20! Лучшего места для тех, кто хочет насладиться природой Лапландии без отрыва от цивилизации, не найти. 

Северное сияние в жизни выгля...

Северное сияние в жизни выглядит не настолько эффектно, как на фото. Однако зрелище все равно потрясающее.

Горячие парни

Однако добраться до деревни оказалось не так-то просто. Дело не в пробках, их здесь нет вообще в силу малочисленности автопарка. Просто езда по финским дорогам ночью — приключение еще более захватывающее, чем дрифт на замерзшем озере.

Вождение зимой требует не тол...

Вождение зимой требует не только наличия специальных навыков, но и отменной реакции. И без хорошей резины тут точно не обойтись.

В кромешной тьме по достаточно узким дорогам финны привыкли ездить очень быстро. Проблему недостатка света решают очень просто – на каждом автомобиле установлена «люстра» из противотуманных фар. Источником света для них, как правило, служат очень мощные ксеноновые лампы. Результат такого тюнинга лучше всего описывает выражение «светло как днем». Причем такие меры — это не забава, а жизненная необходимость. Видимость на ночной дороге, занесенной снегом, при свете штатных фар неважная. Да и внезапное появление оленя перед машиной исключать нельзя.

Оленей в Лапландии вообще и в ...

Оленей в Лапландии вообще и в окрестностях Ивало в частности очень много. Причем присутствие людей и машин их не слишком-то и волнует.

Люди и олени

Оленей в окрестностях Саариселькя очень много. Более того, их много даже на полигоне, причем ведут они себя нордически сдержанно и с презрением относятся к людям и машинам. Олень может неожиданно выскочить на дорогу или же просто брести по ней, погруженный в свои оленьи мысли. Хорошо хоть, что больших скоплений людей и техники рогатые опасаются. Так что на скоростные трассы, где журналисты испытывали сцепные свойства резины Nokian на льду, олени выбраться не пытались.

В Лапландии зимой редко где можно встретить асфальт – большая часть дорог покрыта толстым слоем укатанного снега.

Сами заезды получились на редкость увлекательными и интересными. В ходе интенсивных упражнений на совершенно разных автомобилях (от Ford F-150 до спортивного Volkswagen Golf  VR6 с каркасом безопасности) удалось протестировать всю линейку зимних шин Nokian и даже немного поездить на «лете» по льду. Последнее упражнение, впрочем, лишний раз подтвердило тот факт, что менять резину перед зимой необходимо.

К сожалению, даже в конце февраля световой день на севере Финляндии короткий — уже в 17 часов начало смеркаться. С наступлением темноты жизнь на полигоне замирает, и он переходит во власть оленей и других местных животных, а люди отправляются в Саариселькя. А там вечером вовсю кипит жизнь! Хоть деревня и небольшая, но с инфраструктурой здесь все в порядке. Есть очень уютный бар с живой музыкой, куда и местные любят захаживать. Любителям более спокойных развлечений по нраву придутся освещенные тропы по ближайшим перепадам местности – по таким дорожкам очень приятно гулять или перемещаться на лыжах. Словом, заняться есть чем!

Полигон Nokian Tyres

Полигон действительно большой и по-настоящему впечатляет. 700 гектаров леса вперемешку с полями, озерами и перепадами высот компания Nokian приобрела еще в 1980-х годах с целью создания универсальной площадки для испытаний любых типов зимних шин. Полигон прозвали White hell («Белый ад», именно эта надпись красуется на арке при въезде). За сезон в этом «аду» испытывают более 20 000 покрышек. Из-за особенностей климата сезон длится около 200 дней, а условия можно смело назвать экстремальными, близость Полярного круга сказывается.

Такие вводные позволяют устраивать по-настоящему полные тесты шин. Условия на 30 тестовых треках можно смоделировать совершенно разные, но все они имитируют дорожное покрытие в холодное время года. По сути, на полигоне можно воссоздать любую ситуацию, с которой водитель может столкнуться зимой и изучить, как будет вести себя шина в таких условиях. В принципе, от компании, которая еще в 1934 году изобрела зимнюю покрышку, трудно было ожидать другого подхода. Есть здесь и поистине уникальное сооружение — крытая дорога, длина которой около 600 метров. Покрытие — чистый лед, на котором даже стоять тяжело, а финны по этому треку на автомобилях гоняют и испытывают зимние шины.

Наши рекомендации

Где жить

В Саариселькя множество отелей, но больше всего хвалят Santa Hotel Tunturi. Он удобно расположен, а в некоторых номерах есть финские сауны. 

Где поесть

Недостатка в заведениях общепита в Саариселькя нет. При каждом отеле есть ресторан, в самой деревне присутствует несколько баров и кафе, а для экономных — местный супермаркет.

Стоимость поездки

Авиабилет Москва-Хельсинки-
Ивало (туда-обратно), руб. 

30 000

Сафари на снегоходах, руб. 

2900

Гостиница, 1 сутки, цена от, руб. 

9700

Питание на 1 человека от, руб. 

2800

Итого, руб. 

45 400