На автомобиле в Словению: рыбалка, море и пещеры

25.05.2019
0

Словенское побережье Адриатики, «Яндекс.Карты» не врут, в 35 часах езды на машине от Москвы. Маршрут роскошный, а в самой Словении вас ожидает масса любопытного.

На автомобиле в Словению: рыбалка, море и пещеры

Фото: Илья Фишер

Выход к морю у Словении совсем крошечный – берег около 40 км, а если по шоссе – и вовсе 32 км. С севера Словения граничит с Италией, от словенского порта Копер до итальянского Триеста не более десяти километров. Восточнее – Австрия. На юге – Хорватия. Граница с проверкой паспортов и штампами въезд-выезд, от чего, быть может, мы и решили туда не соваться.

Стоимость поездки, руб.

Стоимость топлива Москва –
Словения – Москва (4800 км)

46 500

Апартаменты,10 дн. (семья 4 чел.)

54 000

Питание, 10 дн. (семья 4 чел.)

75 000
Итого

175 500

Итак, что нас привело в страну, некогда представлявшую собой наиболее благополучную и даже зажиточную часть социалистической Югославии? Здесь есть буквально все, что мы привыкли получать от проведенных в Европе каникул. Теплое и довольно чистое море. Живописные горы с зимними горнолыжными курортами. Целебные источники и озера со СПА-курортами. Дикие леса (в Словении водятся медведи) и чрезвычайно богатые рыбой реки. В некоторых из них, кстати, можно поймать хариуса и даже тайменя.

Берега словенских приморских городов полны романтики. Чем не местная Ассоль?

Правда, стоит это удовольствие очень недешево. А еще есть много пещер и замков, где можно запросто снимать фильмы о крестоносцах. Что выбрать? Что посмотреть?

Первые километры под землей го&...

Первые километры под землей гости пещеры Постойна яма преодолевают на электропоезде.

Песочных пляжей нет?

Любляну по дороге к морю мы проскочили вечером. Жаль, что вернуться в столицу, чтобы как следует ее рассмотреть, времени не нашлось. Центром дислокации было выбрано местечко Анкоран, близ Копера.

Привлекло близостью моря и доступной ценой – апартаменты на четверых обошлись в 54 000 рублей за 10 дней. И это в сезон! К тому же с такой локацией ветчину и сыр на завтрак можно было покупать в Италии, до супермаркета несколько минут на машине. Первые дни честно купались. Песочных пляжей в этих краях мало. Камушки либо спуск в воду по лесенке с набережной. Но вода от этого не хуже. А потом опять потянуло в дорогу. Турбовый Suzuki SX4 явно застоялся. И мы двинулись в пещеры...

Постойна яма (ее еще называют Постойнска), пожалуй, главная точка притяжения туристов.

На многотысячной парковке автомобили со всей Европы. Яма – пещера. Причем, еще какая! Эта система карстовых пещер длится на 25 км. И только 5,3 км из них открыто для посещения, хотя это и так самая большая подземная экспозиция в мире. В пещере прохладно, а ее символом считается амфибия длиной до 20 см. Это единственное в Европе позвоночное, проводящее всю жизнь под землей.

День перед отъездом посвящен р&...

День перед отъездом посвящен рыбалке. Вышли в море, ловили тропическую рыбу Махи-Махи (разновидность макрели). Клевало, как из пулемета.

Сэкономили на обеде

А после подземных странствий прямая дорога в Предъямский замок, езды всего 10 км. Символ словенской независимости, ведущий свою историю с XII века, искусно встроен в 123-метровую скалу. Сегодня здесь национальный музей и центр местных народных промыслов. Весьма колоритное и живописное место.

Кто бывал на Балканах, тот хорошо знает, чем славится местная кухня. Много различного мяса, которое готовят на гриле. В словенских кафе это самая доступная и, чего уж там, популярная пища. У моря не брезгуйте морепродуктами. Гурманы найдут, что в Италии или Испании их готовят вкуснее. Соглашусь. Но свежую рыбу, кальмаров или каракатицу на гриле испортить сложно. Будет вкусно!

На пещеру и замок можно закладывать целый день. Пока в очереди за билетами постоишь (мы заранее не догадались заказать через интернет – так намного быстрее), пока обед... Кстати, поход под землю на четверых нам обошелся порядка 80 евро, хотя с посещением всех экспозиций можно выложить и под сотню.

Зато на обеде сэкономили. На полдороги к замку в симпатичной придорожной закусочной нас роскошно накормили местными вкусностями. Плескавица, чивапчичи, айвар, салат и море жареной картошки под плотное разливное пиво, которое варят в соседней деревне. Ну а следующий день был посвящен поездке на озеро Блед. И оно того стоило.

Чем вам не Италия? Центральная площадь городка Пиран не менее обаятельна, чем аналогичные ландшафты на землях бывших завоевателей. Кстати, цены в местных кафе заметно ниже итальянских.

Вспоминая Италию

Озер в Словении сотни, но это особенное. Не случайно на его берегу расположена резиденция югославского лидера Иосипа Броз Тито. Словом, взрослым наверняка навеет неоднозначные эмоции сталинский ампир усадьбы, а дети будут в восторге от окрестных парков и аттракционов. И, конечно же, купание в янтарных водах озера Блед! Можно подняться и в знаменитый Бледский замок, что нависает над озером с огромной скалы. 

Замок над озером Блед сегодня и...

Замок над озером Блед сегодня известен не только своим почтенным возрастом (XI век), но и невероятным рестораном. А еще отсюда открывается потрясающая панорама на озеро.

Жаль, совсем не осталось места на описание приморских городов. Но если вы бывали в Италии, сможете себе представить. Венецианское влияние в архитектуре заметит даже слепой. И вся прелесть в том, что прогулявшись по древним, раскаленным от жары улочкам старого города, через минуту можно окунуться в прозрачное море. Айда все в Словению!

Как добраться

Найти дорогу в Словению из Москвы просто. Наиболее короткий путь – 2400 км – лежит через белорусский Брест, польские Варшаву и Катовеце, чешский Брно, где есть смысл остановиться и погулять по городу. Дальше по живописным холмам с виноградниками въезжаете в Австрию, пересекаете Вену по автобану и жмете до Граца. Здесь тоже стоит притормозить, чтобы побродить по центру и подняться на гору Шлоссберг. А дальше на юг – в Словению, через древний Марибор, минуя Любляну (куда есть смысл вернуться отдельно) до Копера. Указатель на город-порт точно не пропустите.

С реальным расходом топлива в 7л/100 км можно отправляться хоть в Словению, хоть куда...

Неожиданным ловкачом показал себя полноприводный SX4. Будучи компактным и от того «своим в доску» в европейских городках, он пожирал километры автобанов с аппетитом иного GT. Виновником тому следует считать эластичную 140-сильную турбочетверку. Благодаря регулировке давления наддува кроссовер легко приспосабливался к различным условиям движения, обеспечивая повышенное давление при пиковых нагрузках (при обгонах на трассе с полной загрузкой). Кстати, той же регулировке стоит сказать спасибо и за отсутствие эффекта турбоямы, чем грешат многие автомобили с АКП. А в остальном стоит признать, что и мультимедийных возможностей, и комфорта вполне хватило для трансевропейского вояжа семьи из четырех человек. 440-литровый багажник при вдумчивом подходе способен вместить все необходимое. И особые слова благодарности за экономичность.

Стоимость бензина в «европах» кусается. Если в Словении бензин в среднем по 1,4 евро за литр, то на иных заправках Австрии цена доходит до 1,6 евро. Поэтому расход 7л/100 км выше всяких похвал!

Технические данные

Длина, мм

4300

Ширина, мм

1785

Высота, мм 

1585

Колесная база, мм

2600

Снаряженная масса, кг

1235

Объем багажника, л 

1269

Дорожный просвет, мм

180

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1373

Макс. мощность, л.с.

140 (5500)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

220 (1500-4000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-6

0-100 км/ч, с

10,2

Макс. скорость, км/ч

200

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

47

Расход (смеш.), л/100 км

6,2

Расход (город), л/100 км

7,9

Расход (трасса), л/100 км

5,2

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 629 000