31.05.2018

Fiat Fullback 2018: путешествие на Ахтубу

Вот уже много лет Илья Фишер пытается найти идеальный автомобиль для рыбалки. Пока не преуспел, но прогресс явно налицо. И вновь Ахтуба, паводок, рыбалка и… Fiat Fullback.

Fiat Fullback 2018

Фото: Илья Фишер

Выбрать время для поездки на Ахтубу — задача сложная. А выбрать правильное время — практически невыполнимая. Самое то — успеть порыбачить недельку в апреле перед началом паводка. Молимся, чтобы вода в реке прогрелась хотя бы до 5−6 градусов. Иначе рыба не активна. В конце апреля обычно уже начинается половодье. Искать рыбу по разливам — та еще работа.

А с 16 мая стартует нерестовый запрет: целый месяц лодка и спининг вне закона. После нереста, когда реки возвращаются в русло, начинается сезон массового вылета мошки. Насекомые грызут так, что никакой рыбы не надо. Да еще жара под сорок градусов! А там, глядишь, июль наступил. Об этом напомнят оккупировавшие все берега толпы автотуристов со всей страны — публика шумная и назойливая.

Когда нужно подниматься в четыре утра на зорьку, эти все еще выпивают и закусывают под непотребные вопли современной эстрады. И выходит, что деликатно порыбачить, пока не похолодало, можно только в сентябре, если домашние и рабочие дела отпустят за 1300 км.

Транспорт — что надо!

Словом, в апреле, дождавшись первого тепла, мы отправились на Ахтубу и вляпались в самый пик половодья. На реку выходить даже не стали. Побоялись, что лодку-«пэвэхашку» раздавит топляком. Да и маломощный моторчик — 2,5 «лошадки» — против такого течения не выгребет. В команде только двое, поэтому отправились на пикапе Fiat Fullback в надежде, что спереди нас в дальней дороге рессорный внедорожник не растрясет. Так и вышло. «Итальянский» клон Mitsubishi L200 под изрядной загрузкой вел себя паинькой даже на плохом асфальте. Больше 9,5 литров соляры на сотню на трассе не требовал. А бездорожье поглощал с жадностью настоящего маньяка. Несколько мест, где до половодья была дорога, проскочил даже не заметив полуметрового брода.

Внедорожнику в астраханских степях привольно. А главное – вокруг ни одной камеры, выписывающей штрафы

Внедорожнику в астраханских степях привольно. А главное — вокруг ни одной камеры, выписывающей штрафы

Дизель на 180 л.с., «понижайка» с блокировками и вместительный кузов Fiat Fullback вызвали лютую зависть рыбаков

За трофеями

Выгружать снасти из пикапа нам не пришлось, спасибо опционной запирающейся крышке кузова. Без нее было бы худо. Обосновавшись на рыболовной базе, мы несколько дней гоняли по степи в поисках ериков и рыбы. Нашли немного щуки, зубастая еще не переболела после нереста и брала неохотно, хотя в поле зрения то и дело оказывались изрядные экземпляры. Один раз попали на активный клев довольно крупного окуня. Но полосатый резвился лишь до обеда, хватая любые блесна и воблеры, после чего ушел на покой. А судак и вовсе почти не проявлял интереса к приманкам. Попалось всего несколько экземпляров до килограмма каждый. Причем один, бедняга, повелся на крошечного силиконового мотыля. Весь судак, впрочем, был отправлен восвояси — подрастать.

Рыболовы — больные люди, смеяться над ними — грех. А вам слабо отмахать за рулем 2600 километров ради трех дней рыбалки?

Однако наибольших усилий и терпения потребовала охота на сазана. За гигантом, вообще-то, охотятся летом и осенью, причем на глубине в русле Ахтубы или Волги. Но нам реки в этот раз, увы, не досталось. Столовую для «речного поросенка» мы организовали на ерике Лопатин, что километрах в десяти от села Сасыколи. Прикормили заранее, снарядили донки червями и бойлами и целый день потратили на ожидание поклевки. Впустую. Зато на халявное угощение с энтузиазмом набросилась вся местная ихтиофауна. И два поплавка ни секунды не проводили в покое. Карась, порой довольно крупный, буфало, густера, подлещик, плотва и сопа. Попалось даже несколько воблиц. Однако рыбу мы возвращали в родную среду. Куда ее, костлявую, девать? Видно, за трофеями и хищником придется возвращаться сюда осенью.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова