Что посмотреть в Грузии? Путешествие по республике на джипах
Грузия неизменно прекрасна вне зависимости от политических, экономических и прочих потрясений. А из окон автомобилей модельной линейки Jeep прекрасна вдвойне.
Ничего особенного, казалось бы, в Грузии нет, хотя мы и привыкли восхищаться местным гостеприимством, вином и природой. Минералка из Боржоми приятна на вкус лишь в бутилированном виде. Кухня хороша, но для неподготовленного желудка опасна излишествами. Вино встречается, мягко говоря, разное. Без специалиста найти действительно удачное сложно...
Но почему каждый визит в Грузию – праздник? Неужели из-за людей, которые с необычайным трепетом несут любовь к родной истории, природе и обычаям?
Очередной праздник устроила марка Jeep, на автомобилях которой мы и проделали почитай 500 км по дорогам и бездорожьям горной республики. Попробовали все модели за исключением малютки Renegade, который нынче переживает смену поколений. Вообще, нынешняя линейка Jeep на редкость органична. Тут вам и четкая логика, и стиль, в меру роскоши и здоровая доля куража в лице того же Wrangler Rubicon.
У бренда нет хвостов, которые cледовало бы отсечь, да и с репутацией на вторичном рынке тоже полный порядок. А чего ему не хватает для наращивания продаж в России, так это конкурентных цен, которые невозможно предложить без хотя бы минимальной локализации производства.
Боржоми
Первый день, путь из Батуми в Боржоми, который по большей части проходил по шоссе, удивил невероятным количеством полиции. Стражи порядка повсеместно, и даже один из наших экипажей попался за неаккуратный проезд ж/д переезда. Видите ли, притормозили не слишком отчетливо.
Впрочем, необходимость безостановочно соблюдать правила не помешала получить удовольствие от Jeep Compass. Кроссовер компетентен на трассе и не спасовал в горах. Ему бы ценник подрезать тысяч на 300, и продажи пошли бы полным ходом. Сейчас на рынке таких машин днем с огнем не сыщешь: добротный салон, надежный атмосферный мотор 2.4, автомат и собственная – оригинальная – система полного привода.
А между тем, минуя Поти и Кутаиси, добрались до знаменитого Боржоми. Здесь курорт, минералка и первые туристы. Кстати, грузины говорят, что по качеству воды Боржоми в Грузии – не лидер. Просто наиболее раскручен среди прочих источников, туриндустрия вокруг которых сегодня тоже активно формируется. Вечером были традиционные хачапури, хинкали, чача и много всего прочего. А на утро, оседлав красный Rubicon, мы двинулись в Монастырские пещеры Вардзии.
Пещеры
Рукотворные пещеры впечатляют своими историей, размахом и трудом, который потребовался древним, чтобы их построить. И не случайно рукотворные пещеры считаются одним из главных «туристических авторитетов» Грузии, которые следует посетить обязательно, наравне с Мцхетой, Казбеги или Местией.
В очередной раз впечатлил и Wrangler, нынешнее поколение которого, оставаясь беспрецедентным «проходимцем», научилось беречь вестибулярный аппарат седоков и ездовой комфорт. Неожиданно к месту оказалась и его 2,0-литровая битурбочетверка с крутящим моментом в 400 Нм. Мотора, вопреки ожиданиям, внедорожнику хватает за глаза, чтобы оставаться донельзя брутальным и харизматичным.
Перевал Годердзи
А затем был длинный спурт по не самым хорошим, откровенно отвратительным дорогам и бездорожью через перевал Годердзи обратно в Батуми. Для самого сложного участка Jeep Cherokee мы выбрали не случайно. Пожалуй, формально оставаясь кроссовером, сегодня это наиболее сбалансированный и универсальный вариант в модельной линейке для езды по любой местности.
Сherokee – универсальный вариант для любых дорог.
И это при том, что в нашем распоряжении была городская версия, лишенная внедорожной подготовки, как у модификации Trailhawk. Впрочем, 3,2-литровый V6 Pentastar, полноприводную трансмиссию (в нашем случае без «понижайки») и длинный список электронных чудес в помощь водителю тоже в карман не спрячешь.
Гравийные серпантины и броды эстет на шоссейных колесах R18 преодолевал, ненавязчиво поигрывая крутящим моментом и местами уверенно потрескивая системами активной безопасности.

