Путешествие в Азербайджан Skoda Kodiaq
В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу, особенно если он едет по стране на кроссовере, как мы проехали от Баку до Гянджи на полноприводном Skoda Kodiaq.
Нет, не надо бояться: полный привод в автомобильном путешествии по Азербайджану, конечно, не мастхев. Дороги, пусть и разного качества, есть почти везде, а где их нет — проезжают и «шестерки», которых тут по-прежнему полно. Но как-то оно спокойнее, когда могут подключиться обе оси — на горных дорогах и в деревушках попадаются места, где надо взбираться к искомой достопримечательности по отполированным за многие века булыжникам, традиционно заменяющим брусчатку.
Достопримечательностей же в Азербайджане, мягко говоря, немало – это и старинные города или комплексы, вошедшие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и современные архитектурные объекты и ансамбли. Объехать все быстро никак не получится, но вот познакомиться с культурой этой страны, целый ряд явлений которой тоже внесены в перечень мирового наследия — можно и нужно.
Полный привод очень нужен на скользкой брусчатке.
Обязательная программа
Начинаем с Баку — попасть сюда может любой, и даже никакого «Кодиака» не нужно. Прилетаете себе в аэропорт имени Гейдара Алиева — и вперед, в центр столицы, по проспекту имени Гейдара Алиева.
В старинном же центре в любом случае придется ходить пешком, хотя заповедная территория за каменной стеной далеко не маленькая. Зеленая набережная Каспийского моря — тоже история пешеходная, как и многочисленные парки и сады столицы Азербайджана.
К тому же в городе достаточно сложно с парковками — машины все бросают хаотично, перекрывая друг друга, перегораживая проезды, а организованных паркингов не так много. Поиски приличного местечка — удовольствие так себе.
Впрочем, только хороший автомобиль обеспечит вам надежную защиту от жары и испепеляющего солнца, которое уже в мае прогревает город до 35, а то и 40 градусов.
Спасаемся на высоте
Самое логичное – искать спасения от жары в горах. Вот чтобы до них добраться, машина-то как раз и понадобится. Вершины, покрытые снежными шапками, снизу сквозь раскаленное марево кажутся раем, но добираться до этого рая из Баку придется несколько часов. Горнолыжные курорты, которые массово стали появляться в Азербайджане около 15 лет назад, находятся в среднем в 200 км от столицы.
На высоте, конечно, прохладно, и все работает даже летом: хотите прокатиться на подъемнике в Габале – пожалуйста, он включен, езжайте наверх, любуйтесь видами, дышите на здоровье. Спрос на отдых в горах Азербайджана высокий, а мы, например, встретили наверху немало семей с детьми из самых разных стран. Погода теплая, но нежаркая, воздух отличный, кухня – просто великолепная.
Да, кухню Азербайджана нельзя игнорировать. Даже те, кто до сих пор кривился при виде долмы, в Азербайджане ее гарантированно полюбят, настолько здесь совершенно на вкус знаменитое национальное блюдо.
А лепешки из печи? Их не страшно даже покупать вдоль дороги — потрясающий вкус и текстура хлеба гарантированы абсолютно везде. А великолепные овощи? А еще пахлава! Это лакомство в Азербайджане готовят по-своему, пахлава не слишком сладкая, плотная и везде и всегда свежая.
Кухня, кстати, весьма отличается в зависимости от региона. Будет возможность – доберитесь до Шеки, древней столицы самостоятельного ханства. Здесь и достопримечательностей немало, и пейзажи завораживают, и местные специалитеты есть. Те же пахлава и нуга – на каждом шагу. А чуть отъехав от города, можно попасть на местные винодельни, где уже научились делать весьма неплохие напитки.
Наш автомобиль — Skoda Kodiaq
Компания Skoda предоставила для поездки по Азербайджану все версии Kodiaq, продающиеся у нас, включая спортивную модификацию Sportline и подготовленную для езды по плохим дорогам версию Scout. Но на самом деле и стандартных комплектаций более чем достаточно для комфортного путешествия как вдвоем, так и вчетвером — сзади пассажирам просторно и удобно, на пробегах по 400 км в день никто и не думал жаловаться.
Длина, мм |
4697 |
Ширина, мм |
1882 |
Высота, мм |
1676 |
Колесная база, мм |
2791 |
Снаряженная масса, кг |
1625 |
Объем багажника, л |
635 |
Дорожный просвет, мм |
188 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1365 |
Макс. мощность, л.с. |
150 (5000–6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
250 (1500–3500) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
DSG-6 |
0-100 км/ч, с |
9,9 |
Макс. скорость, км/ч |
194 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
58 |
Расход (смеш.), л/100 км |
7,5 |
Расход (город), л/100 км |
9,5 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,2 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 096 000 |
Наши рекомендации
Где жить
Вариантов жилья на любой вкус и кошелек в Баку множество, но, если возможности позволяют, стоит остановиться в отеле Fairmont, расположенном в небоскребе. Потрясающий панорамный вид на город, открытый бассейн на крыше, наличие паркинга и роскошные завтраки. До Каспия можно и не дойти...
Где поесть
В историческом центре города очень много хороших ресторанов с местной кухней, можно смело заходить в любой. При этом и небольшие кафе могут порадовать аутентичной атмосферой, интересным меню и непревзойденным гостеприимством.
Авиабилет Москва-Баку-Москва |
14 471 |
Аренда автомобиля |
540 |
Бензин АИ-92, руб/л. |
32,2 |
Гостиница, 1 сутки, цена от |
379 |
Питание, на 1 человека, от |
500 |
Итого |
17 390 |
Цены указаны на 1 человека, поездка 2 дня/1 ночь. |

