В путешествие на Toyota Land Cruiser Prado 2018: Намибия

01.03.2018
0

Дорогой, солидный — Land Cruiser Prado стал в России одним из символов достатка и престижа. Но мы позволили себе дерзость использовать этот статусный автомобиль по его прямому назначению — в африканском пекле, в Намибии.

Toyota Land Cruiser Prado 2018

Фото: Toyota

Говорят, что нет страшнее зверя, чем человек и, в общем-то, небезосновательно. Но когда проводник сообщает, что обнаружил львиные следы в полусотне метров от твоей палатки, меньше всего ощущаешь себя охотником. Скорее — потенциальным ужином, не употребленным лишь по причине чьей-то временной сытости.

Я не шучу — если свалять дурака, в Намибии реально попасть хищнику на зуб или под ноги слону. Но в целом это самая безопасная африканская страна, которая, вне всяких сомнений, входит в число интереснейших мест на планете. Да, лететь сюда долго и недешево. Прямых рейсов из Москвы нет, так что добираться до столицы Намибии, города Виндхука, придется минимум часов 15, заплатив за обратный билет не меньше 50 тысяч рублей. Зато на месте ценники более-менее приемлемые. Средний двухместный номер в столичном отеле или у океана стоит порядка $40. Но это так — для короткой остановки и передышки. Смотреть Намибию лучше всего с колес, причем с правильных — специально подготовленного экспедиционного пикапа. Фирм по прокату такой техники в стране предостаточно. Цена аренды — от $70 до $100 в сутки. Впрочем, и наш транспорт был что надо — свежеобновленные внедорожники Toyota LC Prado, легко узнаваемые по центральному жёлобу на капоте и новым строгим фарам без противоречивых, «стекающих» вдоль радиаторной решетки узких секций.

Соль, вода и песок

Проколов нам избежать не удало&...

Проколов нам избежать не удалось, но из 700-километрового пробега все машины вернулись своим ходом

Сильно нагружать организм после перелета из зимы в лето, на противоположный край Земли, не рекомендуется. Мы и не стали. Привыкая к левостороннему движению прокатились в неспешном темпе вдоль западного атлантического побережья с романтическо-пиратским именем «Берег скелетов». Ни морских разбойников, ни останков китов, некогда давших название этому месту, мы не повстречали, зато полюбовались стайками фламинго и живописными песчаными дюнами. Красота! То тут, то там попадались нам и белые рукотворные горки соли. Здесь ее выпаривают из морской воды, да в таких огромных количествах, режье вот-вот прольется водой, но к полудню она бесследно тает, а температура с бодрящих +18°C подскакивает до +38°C. Солнце висит вертикально над головой и все неприкрытые части тела сжигает моментально.

За четыре часа мы удалились на несколько десятков километров от океана и вторглись во владения пустыни Намиб. Вокруг, кажется, ни души. Только слоеные скальные отвесы, бывшие миллионы лет назад морским дном – рыжие, бурые и угольного цвета камни вулканической породы. Раскаленное царство простирается до горизонта.

Средняя скорость колонны не выше 25 км/ч. Едем медленно. Но быстрее скакать по острым камням и «плыть» по высохшему речному руслу невозможно. Неосторожный шаг в сторону грозит проколом или «зарыванием» в песок. И думать о том, что бы ты делал, оказавшись в такой ситуации один, совсем не хочется. Вот где отчетливо понимаешь, зачем нужна такая техника, как Land Cruiser Prado — да, не самая комфортабельная в миру, зато чертовски выносливая в аду. Тут в полной мере осознаешь, что тяговитый дизель, понижающая передача и блокировки дифференциалов не маркетинговые аксессуары, повышающие привлекательность модели в глазах ее владельца, а вещи жизненно необходимые. И пневмоподвеска — не роскошь, а дополнительный шанс сохранить позвоночник в здравии. В машине со стандартными пружинами на камнях трясет куда сильнее. Да простят читатели такие «телячьи нежности».

Хотя сейчас, вдоволь «наевшись» московского снега, я бы с преогромным удовольствием снова нырнул в непривычные нашему глазу африканские краски и малообитаемые, местами откровенно дикие, просторы. А в попутчики, если повезет, взял бы Prado — не так уж важно, с какой подвеской. Товарищ проверенный.