Путешествие на Nissan Murano из Италии в Москву

02.03.2017
0

Nissan Murano назван в честь венецианского острова, где делают знаменитое на весь мир стекло. Корреспондент «АвтоМира» ознакомился со старинными стеклодувными традициями и доехал на Murano из Италии до самой Москвы.

Путешествие на Nissan Murano из Италии в Москву

Фото: Михаил Лобачев

Главное впечатление человека, впервые оказавшегося в Венеции – в том, что она именно такая, какой вы ее себе представляли. Возможно, точному предварительному впечатлению способствуют многие тысячи фотографий этого сверхпопулярного у туристов места. Венеция действительно разноцветная, старинная, игрушечная — с домами, построенными на островах над водой, и традиционными гондолами, которые нанимают, несмотря на высокие цены, достаточно немногочисленные в середине февраля туристы. Городской транспорт также в основном водный – и такси, и более вместительные «автобусы» следующие по регулярным маршрутам и соединяющие в том числе разрозненные острова Венецианской лагуны. Если окажетесь там и станете передвигаться общественным транспортом, тратиться на разовые билеты ни к чему. Для желающих посетить как можно больше мест, удобнее (и в итоге дешевле) абонементы с ограниченным сроком действия — на сутки, двое, трое или на неделю.

Ценность труда

Группа островов Мурано известна как место компактного проживания и работы мастеров-стеклодувов с конца XIII века: тогда разрозненные стекольные мастерские, угрожавшие Венеции пожарами из-за угольных плавильных печей для стекла, решением властей перенесли за пределы города. Действовал для мастеров и запрет на выезд с места жительства и работы: так в старину охраняли секреты ремесла. Пережив за многие столетия периоды расцвета и упадка, сейчас производство муранского (или венецианского) стекла — важная часть туристической индустрии. Магазинчики со стеклянными изделиями здесь на каждом шагу. Приобрести небольшой сувенир можно и за несколько евро, работы более высокого художественного уровня от именитых фирм ценятся гораздо дороже. Стакан или небольшая вазочка за пару сотен евро или скульптура за несколько тысяч — реальность для настоящего Мурано.

Узорчатое блюдо на столике с 
...

Узорчатое блюдо на столике с образцами выполнено в интересной технике миллефиори. Оно не расписано, а набрано из многочисленных плашек, нарезанных, в свою очередь, из сплавленных вместе разноцветных стеклянных прутков. Для того, чтобы придать стеклу нужный цвет, мастера используют различные добавки: кобальт дает синий оттенок, соединения золота – красный, окись железа – зеленый.

Секреты старинного мастерства

Показательное выступление мастера-стеклодува — важная часть экскурсии на одну из фабрик, расположенных на острове Мурано. В достаточно просторном для «игрушечного» острова помещении установлена небольшая печь из огнеупорных материалов (на фото за спиной мастера), работающая на газе. Специальной трубкой-тростью стеклодув зачерпывает расплавленное стекло, охлаждает раскалившийся металл инструмента губкой, смоченной в воде из оцинкованного ведра, и приступает к работе. Пинцеты, щипцы, мощные ножницы в его руках сменяют друг друга, заготовка периодически отправляется в горн для подогрева. До самого последнего момента непонятно, какую форму примет задуманное изделие. Бутыль? Ваза? Бокал? Ах, все-таки тарелка. Вытянуть из комка стеклянного «теста» прозрачную лошадку (на фото ниже) опытный мастер способен за считанные минуты: вот возникают передние ноги, голова, несколькими точными движениями «настругивается» грива, появляются задние ноги и хвост. Аплодисменты, крики «браво!». Время идти в магазин-музей. Получается только посмотреть: узорчатый стакан от Ferro&Lazzarini за 200 евро или люстра за несколько тысяч — это сильно!

У него стеклянное имя

Но пора покидать Венецию: на многоэтажной стоянке нас ожидают два кроссовера Nissan Murano питерской сборки, на которых коллеги прибыли из Москвы. Нам предстоит обратный путь — через Загреб, Будапешт, Прагу, Варшаву и Минск.

Оказавшись в Венгрии, не забу
...

Оказавшись в Венгрии, не забудьте посетить озеро Балатон – даже зимой, замерзшее, оно впечатляет. В затоне зимуют парусные яхты, вдоль берега выстроились многочисленные частные домики. Ресторанов и кафе множество, но пообедать проблема: закрыто, не сезон!

Расстояния в 400-600 км между европейскими столицами преодолеваются легко. Панельные многоэтажки окраин сменяются величественными зданиями, построенными во времена ушедших империй. Короткий вечерний осмотр городских достопримечательностей — и наутро снова в путь. Европейские автомагистрали хорошего качества, но настоящей жизни с них не увидишь. Разве что для знакомства с местным бытом можно на одной из благоустроенных автостоянок посетить аутентичную столовую для дальнобойщиков: свиной шницель с жареным картофелем, который для нас быстро приготовили и подали в такой вот забегаловке где-то посреди Венгрии, был вкусным и доброкачественным. И недорогим!

Поэтому при первой возможности сворачиваем на местные дорожки: тут можно встретить и совсем свежую российскую «Ниву», и замок потрясающей красоты. Небольшие городки Венгрии и Австрии, заброшенные небольшие фабрики и горнолыжные курорты в Чешских Татрах — здесь интересно побывать, и здесь хочется остановиться. Такие места буквально пропитаны историей – предварительные информационные изыскания в книгах, на тематических сайтах, или хотя бы в Википедии, для путешествия по Европе просто необходимы.

Nissan Murano в дальней дороге держится молодцом: поглощая порядка 11 л бензина на сотню, мягко телепортирует нас из города в город. А вот на заснеженных горных дорожках, узких улочках или подземных паркингах приходится осторожничать: этот автомобиль действительно очень широкий. А значит просторный — подпирать друг друга локтями у водителя и пассажира не получится даже намеренно — слишком сильно отклоняться придется! Ощутимого выигрыша в расходе топлива гибридный Murano не дает — в сравнении со вторым автомобилем, снабженным бензиновым V6, который также без проблем преодолел путь от Москвы до Венеции и обратно. А вот в управлении гибрид кажется более собранным, чем бензиновый кроссовер, за руль которого я сел на финальном отрезке пути.

Гибридный Nissan Murano в топовой комплектации стоит 3 265 000 руб. Такой же, но с бензиновым V6 – 2 890 000 руб.

Наш Nissan Murano снабжен рядной 2,5-литровой компрессорной «четверкой» мощностью 234 л.с., работающей в паре с вариатором. На помощь ДВС отряжен 20-киловаттный электромотор с блоком литий-ионных батарей. Гибридная система с функцией рекуперации здесь несет вспомогательную функцию — бензиновый мотор запускается практически сразу после старта. Для дальних поездок Murano с его простором подходит отлично, но на узких улочках маневрировать непросто из-за его внушительной ширины.