26.08.2018

Путешествие в Румынию на кроссоверах Jaguar

Горы, медведи, римляне и предания о вампирах — все переплелось в Румынии. Мы попробовали распутать этот клубок с помощью кросоверов Jaguar — F-Pace и E-Pace.

Путешествие в Румынию на кроссоверах Jaguar

Фото: Вадим Рощин; Jaguar

Вокруг героев массовой культуры зачастую рождается целая индустрия, приносящая государству, в котором автор «прописал» того или иного персонажа, неплохие барыши. В Лондон, к примеру, многие туристы едут исключительно ради того, чтобы посетить дом Шерлока Холмса, на Бейкер Стрит, а коммерцию на имени Санта-Клауса в Финляндии не делает только ленивый. В Румынии такой «туристический маскот» тоже есть — кровожадный и жестокий Влад Цепеш, больше известный миру под именем Дракула. Однако легенды о знаменитом вампире — это далеко не самое интересное, что есть в этой яркой стране. В этом мы смогли убедиться во время тест-драйва кроссоверов Jaguar, маршрут которого прошел по самым красивым уголкам Румынии.

В Бухаресте современные громады из стекла и бетона уникальным образом сочетаются с величественными зданиями позапрошлого века.

В Бухаресте современные громады из стекла и бетона уникальным образом сочетаются с величественными зданиями позапрошлого века.

С архитектурной точки зрения в Румынии есть на что посмотреть, но настоящая вишенка на импровизированном торте из местных замков, соборов и домиков с черепичными крышами — это Бухарест, столица страны.

Самый быстрый способ попасть из Москвы в Бухарест — авиаперелет. Билет на регулярный прямой рейс обойдется примерно в 8 000 рублей, дорога займет чуть больше трех часов. Романтикам наверняка понравится двухдневное путешествие на поезде, билет на который стоит около 5 000 рублей.

Здесь все переплетено, величественные и угрюмые средневековые строения соседствуют с ажурными и изысканными домами во французском стиле. Это неудивительно, ведь изначально Бухарест был крепостью, а после получения в 1862 году статуса столицы, город активно начали перестраивать и привлекли к этому архитекторов из Франции. Поэтому центральную часть Бухареста часто называют «маленьким Парижем» — здесь приятно побродить пешком, глазея на потрясающую архитектуру и прогуливаясь по укромным переулкам.

Множество оборонительных укреплений сохранилось в Румынии до наших дней. Некоторые из этих объектов пребывают в отличной сохранности и открыты для посещения.

Множество оборонительных укреплений сохранилось в Румынии до наших дней. Некоторые из этих объектов пребывают в отличной сохранности и открыты для посещения.

Домик в деревне

По мере удаления от центра столицы становится понятно, что Румыния — страна все-таки больше сельская, чем городская. На окраинах Бухареста — частные дома, практически в каждом из которых шиномонтаж, автосервис или магазин. Если с укладом жизни современных румын все примерно понятно, то посмотреть, как жили местные обитатели сотни лет назад можно на территории комплекса Gradina Vlahiia, расположенного недалеко от города Снагов. Владелец этих земель задался целью создать своего рода этно-деревню, что ему с успехом удалось. Все дома в поселении настоящие, они привезены из разных уголков Румынии, а в комнатах можно увидеть аутентичную утварь, которой предки нынешних румын пользовались каждый день. Также предприимчивый любитель истории построил по соседству небольшой отель, ферму и ресторан, большая часть блюд в котором приготовлена из местных ингредиентов.

Плотина Видрару поражает. С одной стороны дороги – спокойное озеро, а с другой – глубокое ущелье.

Плотина Видрару поражает. С одной стороны дороги — спокойное озеро, а с другой — глубокое ущелье.

Когда захватывает дух

Маршрут вел все выше в горы, петляя по извилистым дорожкам. Впрочем, когда в руках руль послушного кроссовера Jaguar E-Pace, а под правой ногой 250 лошадиных сил — езда по местным серпантинам превращается из утомительного процесса в удовольствие. Останавливаться не хотелось, но все же пришлось. Пейзаж вокруг того стоил, да и проехать по плотине Видрару не притормозив может только человек, начисто лишенный чувства прекрасного. С одной стороны дороги — красивейшее озеро в окружении гор, а с другой — пропасть глубиной в несколько сотен метров. Людям, которые боятся высоты, на краю этого обрыва лучше не появляться, у остальных же гарантированно захватит дух от такого пейзажа. Главное — успеть прийти в себя до встречи с медведем. Да-да, косолапые здесь людей не стесняются и с невозмутимым спокойствием могут лежать возле дороги, что и довелось наблюдать участникам тест-драйва. Особо наглые «топтыгины» попрошайничают возле отелей — неслучайно на рецепции гостиницы возле озера постояльцев попросили не выходить из отеля ночью из-за риска встречи с медведями.

Трансфэгэрашское шоссе впечатляет не только крутыми поворотами, но и потрясающими видами. К слову, в июне здесь еще лежит снег.

Трансфэгэрашское шоссе впечатляет не только крутыми поворотами, но и потрясающими видами. К слову, в июне здесь еще лежит снег.

Король серпантинов

Но не ради медведей и историй о вампирах компания Jaguar позвала журналистов в Румынию. Главной целью тура было Трансфэгэрашское шоссе, уникальная дорога с множеством опасных поворотов, связывающая Валахию и Трансильванию. Эта трасса достойна звания короля серпантинов, шоссе извивается между обрывов и отвесных каменных стен, выписывая самые невероятные фигуры и ныряя в неосвещенные тоннели. Передвигаться по Трансфэгэрашскому шоссе можно только в светлое время суток, а открыта эта дорога лишь в июле и августе. Учитывая перепады высот и обилие «слепых» поворотов такие меры предосторожности не кажутся излишними. Но опасность всегда притягивает, поэтому самое время сменить автомобиль на более массивный и мощный F-Pace с топовым бензиновым двигателем. Несмотря на 380 «лошадей» и солидный вес, кроссовер даже на Трансфэгэраше удается держать под контролем благодаря цепким тормозам и отличной управляемости. Эмоции переполняют, главное не отвлекаться на природные красоты вокруг, а ведь хочется!

Шутки о том, что по российским дорогам бродят медведи уже неактуальны. На самом деле они бродят по румынским трассам и наглым образом пристают к туристам.

Шутки о том, что по российским дорогам бродят медведи уже неактуальны. На самом деле они бродят по румынским трассам и наглым образом пристают к туристам.

По следам Дракулы

Конечной точкой путешествия стал замок Бран, крайне популярный среди туристов. Люди едут сюда не столько из-за красоты этого сооружения, стоящего на высокой скале, сколько из-за того, что Бран называют чуть ли не резиденцией графа Дракулы. Причем таковой его обозвали сами фанаты великого кровопийцы, которые хлынули в Румынию после падения режима Чаушеску.

В сельских районах Румынии транспорт на конной тяге встречается повсеместно. Нужно быть настороже – гужевым повозкам чужды ПДД.

В сельских районах Румынии транспорт на конной тяге встречается повсеместно. Нужно быть настороже — гужевым повозкам чужды ПДД.

Руководствуясь размытыми подсказками из книги Брэма Стокера относительно места расположения резиденции графа, его поклонники выбрали именно замок Бран, а предприимчивые румыны эту идею подхватили. В реальности неизвестно даже, бывал ли здесь Влад Цепеш, ставший прообразом вампира. Несмотря на это, замок стоит посетить — у него очень интересная внутренняя планировка и не менее захватывающая история. Предания о вампирах хороши, но и без них в Румынии есть что посмотреть!

Если бы Влад Цепеш объезжал свои владения на Jaguar E-Pace, то кровожадности у него наверняка бы поубавилось. Да и перед замком такую машину припарковать не стыдно

Если бы Влад Цепеш объезжал свои владения на Jaguar E-Pace, то кровожадности у него наверняка бы поубавилось. Да и перед замком такую машину припарковать не стыдно

С шиком по деревне

Маршруты между замками румынской знати и другими интересными местами в большинстве своем пролегали по сельской местности. Встречались и экстремальные места вроде отдаленных деревень, где вместо главной улицы — разбитая грунтовка, а из транспорта только лошади и пикапы, которые ездили еще при Чаушеску. На подобном транспорте заявляться в замок Бран, бывший когда-то резиденцией королевской семьи, как-то неприлично. А вот «паркетник» Jaguar для визита в покои высокопоставленных особ очень даже подходит.

Jaguar — подходящий автомобиль для поездок по замкам

Кроссоверы Jaguar E-Pace и F-Pace, участвовавшие в тест-драйве, с поставленной задачей справились великолепно. Благодаря полному приводу и внушительному клиренсу они с легкостью преодолевали буераки румынской провинции, не пасуя даже на размытом дождями участке грунтовой дороги. Во время тест-драйва удалось опробовать автомобили с двигателями разной мощности, благо линейка моторов у Jaguar достаточно широкая. С любым из доступных агрегатов английский «паркетник» хорош — запаса мощности хватает всегда.

Особенно это удалось прочувствовать во время многочисленных обгонов. Отдельное наслаждение — управлять автомобилем на изгибах горных дорог. Именно там приходит четкое понимание, что «спортивный SUV» — это не маркетинговая уловка, а отличное определение для Jaguar F-Pace и E-Pace.

Технические данные

Jaguar E-PACE

Jaguar F-PACE

Длина, мм

4395 4731

Ширина, мм

1984 2070

Высота, мм

1649 1667

Колесная база, мм

2681 2874

Снаряженная масса, кг

1894 1861

Объем багажника, л

577 630

Дорожный просвет, мм

180 213

Двигатель, число цилиндров

R4

V6

Объем двигателя, см3

1998 2995

Макс. мощность, л.с.

300 (5500)

380 (6500)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

400 (4500)

450 (4500)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

АКП-9

АКП-8

0−100 км/ч, с

6,4 5,5

Макс. скорость, км/ч

243 250

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

68 63

Расход (смеш.), л/100 км

8,0 8,9

Расход (город), л/100 км

9,7 12,2

Расход (трасса), л/100 км

7,0 7,1

Цена протестированного автомобиля, руб.

3 970 000

4 247 000

Памятник волчице в центре Бухареста – отсылка к тем временам, когда на румынских землях властвовали римляне. Этот подарок жителей Вечного города – точная копия знаменитой римской скульпту...

Памятник волчице в центре Бухареста — отсылка к тем временам, когда на румынских землях властвовали римляне. Этот подарок жителей Вечного города — точная копия знаменитой римской скульптуры.

Где жить и поесть

Отель Teleferic на горнолыжном курорте Пояна-Брашов и подойдет любителям лыж и активного отдыха. В наличии подъемник напротив входа, спа-процедуры, отличный ресторан и красивейший вид из окна. Кроме того, до знаменитого замка Бран отсюда всего 25 км.

Румынские gogosi – это местная разновидность пончиков, которые продаются практически на каждом шагу. Они огромные, сытные и очень вкусные.

Румынские gogosi — это местная разновидность пончиков, которые продаются практически на каждом шагу. Они огромные, сытные и очень вкусные.

Ресторан Caru’cu bere открылся в 1879 году и с тех пор не сильно изменился. Особое украшение заведения — внутренняя отделка, которую бережно сохранили новые хозяева. В «Повозку с пивом» (так переводится название) ходят как на экскурсии, так и просто пропустить кружку-другую пенного.

Стоимость поездки

Платные дороги, руб.

0

Средний расход топлива, л/100 км

7,2

Гостиница, 1 сутки, цена от

2100

Питание, на 1 человека, от

1100

Стоимость заправок, руб.

3782

Итого за 3 дня

13 382



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова