08.09.2018

Путешествие в Каппадокию на Renault Duster Dakar 2018

Отсюда одинаково далеко до Стамбула и до Алеппо, до Черного моря и до Средиземного. Мы в самом центре Малой Азии, окруженной горами и легендами.

Путешествие в Каппадокию на Renault Duster Dakar 2018

Фото: Екатерина Квашенкина; Renault

Все люди делятся на три категории. Первые где-то уже видели фотографии воздушных шаров над скалами и слышали о Каппадокии как о мировом центре воздухоплавания. Вторые понимают, что Каппадокия исключительна благодаря своей истории. Третьи знают об уникальном ландшафте региона. Беглый опрос знакомых показал, что мало кто из моего окружения в курсе, что в Каппадокии на самом деле соединяется все это сразу. Да так, что и не поймешь, что интереснее — история, география или воздушные шары.

Каппадокия находится одинаково далеко от всех крупных городов и курортов Турции. Обычно туристы летят из Стамбула, Анкары или Анталии в Кайсери, откуда до Каппадокии (Гёреме) около 70 км — их преодолевают на автобусах или арендованных машинах. Мы же ехали около 1000 км на автомобилях из Грузии, прилетев из Москвы в Батуми, а вот возвращались как раз через Кайсери и Стамбул.
Долину любви, в которой несколько десятков вот таких туфовых столбов, обязательно показывают всем туристам – с воздушного шара или с земли. О происхождении названия долины, говорят гиды,...

Долину любви, в которой несколько десятков вот таких туфовых столбов, обязательно показывают всем туристам — с воздушного шара или с земли. О происхождении названия долины, говорят гиды, каждый может догадаться сам.

Не спрятаться, не скрыться

Воздушные шары — самая молодая достопримечательность Каппадокии, воздухоплавание ради туристов стало здесь активно развиваться лишь около 30 лет назад. Но идея родилась у турок не на пустом месте — в начале прошлого века воздушный шар в Каппадокии использовался для выслеживания преступных банд, которые до тех пор легко скрывались в скалах.

Воздушные шары могут поднимать в корзине от 2 до 28 человек – зависит от конструкции. Говорят, что шаром нельзя управлять, но это не так – пилот постоянно корректирует курс, пользуясь то ...

Воздушные шары могут поднимать в корзине от 2 до 28 человек — зависит от конструкции. Говорят, что шаром нельзя управлять, но это не так — пилот постоянно корректирует курс, пользуясь то одной, то другой горелкой буквально каждую минуту.

С воздушного шара, который может подниматься на высоту до километра, весь регион, окруженный горами, действительно видно как на ладони. А еще в небе сразу становится понятно, как именно образовался удивительный ландшафт Каппадокии.

В Каппадокии очень популярны туры на внедорожниках и квадроциклах.
Долина голубятен названа так потому, что местные жители исторически разводят птиц, чтобы использовать их помет в качестве удобрения.

Долина голубятен названа так потому, что местные жители исторически разводят птиц, чтобы использовать их помет в качестве удобрения.

Страшная штука эрозия

Регион находится в центре Малой Азии, где во времена образования Понтийского (у берега Черного моря) и Таврского (в районе побережья Анталии) горных массивов шла активная вулканическая деятельность. Огромные территории были сплошь покрыты лавой и туфом. Через несколько десятков миллионов лет, когда вулканы потухли, установился резко континентальный климат и вулканические породы начали трескаться и постепенно разрушаться.

Топливо в Турции дорогое – в пересчете на наши деньги за дизель просят около 70 рублей, 95-й бензин же стоит уже под 80 рублей.

Топливо в Турции дорогое — в пересчете на наши деньги за дизель просят около 70 рублей, 95-й бензин же стоит уже под 80 рублей.

К нашим дням эрозия оставила от них причудливые обнаженные скалы, холмы и столбы из пористого туфа. Через десяток миллионов лет и их не будет. Зато сейчас туф используется по всей Каппадокии. В податливых туфовых скалах люди на протяжении многих веков устраивали себе жилища, из той же породы делали кирпичи и блоки, туфом же облицовывали все, что можно.

Дома в туфе жители Каппадокии выдалбливали еще 2000 лет назад, но традиция не забыта. Сейчас в регионе есть даже пещерные отели – и их много!

Дома в туфе жители Каппадокии выдалбливали еще 2000 лет назад, но традиция не забыта. Сейчас в регионе есть даже пещерные отели — и их много!

От царя к султану

Именно «доступное жилье», пожалуй, и определило роль региона в истории нашей цивилизации. Люди здесь обосновались еще до бронзового века. Неолитическое поселение, которому более 7500 лет, было найдено в какой-то сотне километров от Каппадокии. В самой Каппадокии обнаруживают многочисленные свидетельства процветания в глубокой древности. Например, во II веке до н.э. — тогда ассирийские купцы очень тщательно заполняли свои глиняные таблички.

В Каппадокии очень много отелей и апартаментов на любой вкус и кошелек. Часть жилья находится на горных склонах и легко можно найти аутентичную гостиницу или домик, выдолбленный в скале,...

В Каппадокии очень много отелей и апартаментов на любой вкус и кошелек. Часть жилья находится на горных склонах и легко можно найти аутентичную гостиницу или домик, выдолбленный в скале, — отелей со словом Cave («Пещера») в названии очень много. А вот гостиниц, прошедших международную «звездную» сертификацию, в туристическом центре Каппадокии, Гёреме, вообще нет.

Процветать регион процветал, но стабильности в нем не было никогда. Историческая область Анатолия, в которую входит Каппадокия, успела побыть частью Хеттского царства, была под властью Мидии и Лидийского царства, в составе Персидской империи, а после ее разгрома Александром Македонским — частью Македонии. С 17 года Каппадокия вошла (и, конечно, не по доброй воле) в состав Римской империи.

Пещерные церкви Каппадокии сегодня носят турецкие названия, зачастую связанные с их архитектурой. Так, церковь Айналы, уютно устроенная в скалах, получила имя благодаря симметричной зерка...

Пещерные церкви Каппадокии сегодня носят турецкие названия, зачастую связанные с их архитектурой. Так, церковь Айналы, уютно устроенная в скалах, получила имя благодаря симметричной зеркальной планировке. На стенах хорошо сохранились фрагменты росписи.

Тогда-то в регионе и стало быстро распространяться христианство. Здесь проповедовали апостолы Петр, Павел и Андрей Первозванный. В списке святых Каппадокии — Григорий Неокесарийский, Георгий Победоносец, Святая Варвара. Трое Отцов Церкви, разработавшие учение о единой Троице — Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов — уроженцы Каппадокии.

В регионе есть целый ряд традиционных блюд, которые готовят в запечатанных глиняных кувшинах – это может быть мясо, овощи или крупы, которые медленно тушатся. В дорогих ресторанах кувшины...

В регионе есть целый ряд традиционных блюд, которые готовят в запечатанных глиняных кувшинах — это может быть мясо, овощи или крупы, которые медленно тушатся. В дорогих ресторанах кувшины торжественно бьют на глазах у клиента. И куда же без кофе — в Каппадокии он хорош, как и во всей Турции.

На протяжении последних десяти веков регион был во власти сначала сельджуков, затем Османской империи, затем Турции. Христианского населедния в Каппадокии не осталось совсем. Однако многие христианские памятники сохранены.

Путешествие в Каппадокию на Renault Duster Dakar 2018

Пещерные поселения Каппадокии, среди которых есть и древнейшие церкви, внесены в список Всемирного наследия Юнеско. Посмотреть на них съезжаются туристы со всего мира. Только в Гёреме, который когда-то был христианским центром Каппадокии, сейчас сохранено 16 пещерных церквей. У них, конечно, нет никакого религиозного статуса, их можно свободно посещать, чтобы полюбоваться древними колоннами и фресками, которых вряд ли касались руки реставраторов.

Путешествие в Каппадокию на Renault Duster Dakar 2018

Успеть к рассвету

В основном именно за этими достопримечательностями сюда обычно едут на однодневные туры постояльцы отелей южного побережья Турции. А для того, чтобы попасть на воздушный шар, одного дня мало — шары вылетают всегда на рассвете, когда воздушные потоки наиболее благоприятны для воздухоплавания. К тому же и билет купить не так просто. Все туры бронируются заранее и, приняв решение спонтанно, не найти места ни на одном из 150 шаров, стартующих каждое утро. Впрочем, впечатления стоят и всех усилий, и тех 100 — 200 евро, что стоит час полета.

Дороги Турции великолепны! Трассы в основном четырехполосные, с широким газоном-разделителем. Асфальт же идеальный не только на них, но и на всех дорогах местного значения.

Дороги Турции великолепны! Трассы в основном четырехполосные, с широким газоном-разделителем. Асфальт же идеальный не только на них, но и на всех дорогах местного значения.

Стоимость поездки, руб

Билеты Москва — Батуми и Кайсери — Стамбул — Москва

50 000

Гостиница, 1 сутки, цена от

2300

Питание, на 1 человека, от

1500

Стоимость заправок, руб.

4500

Полет на воздушном шаре

14000

Итого за 3 дня

79 900

В путь на Renault Duster Dakar

Наш компаньон в этой поездке — Renault Duster из ограниченной серии Dakar. Ограничена она, правда, не по числу выпущенных экземпляров, а по времени. Впрочем, когда такие перестанут выпускать, производитель не говорит. «Фишки» машины — эксклюзивный оранжевый цвет, накладки на кузове, бамперах и порогах, черные колесные диски и обязательный полный привод вне зависимости от двигателя.

У нас была дизельная машина, что идеально для путешествия — на заправки часто заезжать не нужно, не говоря уже об экономии денег. На Duster мы успешно преодолевали не только сотни километров трассы, но и настоящие внедорожные участки, например, многочисленные ручьи Каппадокии. А что, очень удобно ехать прямо по руслу! Застревать Duster и не думал, а геометрической проходимости вполне хватало для того, чтобы перелезать через попадающиеся валуны.

Путешествие в Каппадокию на Renault Duster Dakar 2018
Технические данные

Длина, мм

4315

Ширина, мм

1822

Высота, мм

1695

Колесная база, мм

2673

Снаряженная масса, кг

1390

Объем багажника, л

408

Дорожный просвет, мм

210

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1461

Макс. мощность, л.с.

109 (4000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

240 (1750)

Тип привода

Полный

Коробка передач

МКП-6

0−100 км/ч, с

13,2

Макс. скорость, км/ч

167

Топливо

Дизель

Объем топливного бака, л

50

Расход (смеш.), л/100 км

5,3

Расход (город), л/100 км

5,9

Расход (трасса), л/100 км

5,0

Цена исходной версии автомобиля, руб.

1 150 950



Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова