Как выбрать подержанный Suzuki SX4 первого поколения

13.10.2018
0

Долго у этого автомобиля не было конкурентов. Suzuki SX4 успел не только стать бестселлером, но и оставить теплые воспоминания. Посмотрим, на чем они основаны.

Suzuki SX4

Фото: Suzuki 

Преемник Suzuki Liana — SX4 появился в 2006 году. Хэтчбек, компактвэн, а быть может вообще кроссовер? Появление полноприводных модификаций и кузова седан лишь отчасти упростили классификацию. Но это не помешало модели получить в России хорошую кассу. Случалось, очередь за SХ4 составляла год.

Выпуск 2006 – 2009.

Выпуск 2006 – 2009.

Машины возили к нам из Японии и Венгрии, однако двигатель неизменно оставался безальтернативным — 1,6-литровая бензиновая «четверка» с возрастающей с течением лет мощностью 107, 112 и 120 л. с. с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. Отзывов атмосферный мотор собрал немало, и почти все они положительные.

Невеликие тяговые качества мотору легко прощали и прощают до сих пор за безотказность и простоту. О замене цепи привода ГРМ владельцы задумывались лишь после 150 тыс. км пробега. Но менять приходится и оба натяжителя. А хлопоты с катализатором (40 000 руб.), выходящим порой из строя уже на 30–40 тыс. км пробега, сводились к его удалению или замене по гарантии. Под капотом самым слабым местом называют генератор (13 000 руб.). Но менять его на новый не обязательно, часто обходится недорогим ремонтом.

А в чем подвох?

Не больше хлопот оказалось и с трансмиссией. Предлагали механику и проверенный 4-ступенчатый автомат. Определить лидера по надежности сложно. Обе могут удивить длительностью безаварийного пробега. Но не может же быть совсем без подвохов?

Принципиальных отличий от хэтчбека у седана нет, кроме, пожалуй, багажника. Его объем составляет уже внушительные 515 литров. Еще один момент – трансмиссия. Если хэтчбек позволяет выбирать между передним и подключаемым полным приводом, то седану уготована исключительно переднеприводная трансмиссия – без вариантов, что в свою очередь означает балку в задней подвеске (у хэтча 4x4 задняя подвеска независимая). Ну и дорожный просвет у седана на 25 мм меньше полноприводного хэтчбека.

Да, хронических болезней машина лишена в силу простоты. Уязвимая часть — электромагнитная межосевая муфта на полноприводных версиях, которая на бездорожье быстро перегревается, после чего машина остается переднеприводной. К тому же на бездорожье, где SX4 с дорожным просветом в 190 мм чувствует себя совсем не беспомощным, легко повредить электрожгут управления той самой муфтой.

Выпуск 2010 – 2013. Отсутствие сложной...

Выпуск 2010 – 2013. Отсутствие сложной электроники делает машину надежной.

Вялые жалобы

Признаться, салон у модели малопривлекательный и чересчур компактный. Его облик скучен, зато пластик отделки показал себя, как очень долговечный: не затирается, не царапается и долго остается как новый. Ткань сидений у венгерских машин затирается быстрее, чем у японских. Но все равно не критично. А вот багажника, если вы не выбрали менее симпатичный седан, тут практически нет. Как нет и возможности с комфортом расположиться на заднем диване втроем.

Сегодня, пожалуй, уже можно встретить редкие жалобы на первую коррозию машин раннего выпуска. Но у пострестайлинговых модификаций, если не навредил ремонт после ДТП, явных очагов коррозии на кузове нет.

У самых аккуратных передняя подвеска ходила без особого ремонта до 150 тыс. км. Другим везло меньше, после 80 тыс. км приходилось менять сайлент-блоки передних рычагов. А заодно амортизаторы. Конструкция задней подвески проще (у переднеприводных машин сзади балка). Проблем с ней не много — внимания требуют разве что ступичные подшипники, ресурс которых не превышает 50 тыс. км.

Suzuki SX4 второго поколения, появившийся в 2013 году, окончательно определился с классификацией, став полноценным кроссовером. Здесь заметно прибавилось места – машина стала ощутимо больше, а к линейке моторов добавилась очень бойкая 140-сильная бензиновая турбочетверка. Впрочем, и 120-сильный 1.6 остался в строю. Помимо МКП, моторам составил компанию уже 6-ступенчатый автомат, что выгодно выделяет автомобиль подобного класса среди конкурентов, которые нынче модно комплектовать вариаторными трансмиссиями.

Словом, ответ на вопрос, стоит ли брать, — решительное да. В качестве чисто городского автомобиля для перевозки 1–2 человек на небольшие расстояния, подвеска все же жестковата для трассы — ездовой комфорт и шумоизоляция не на высоте, надежный и недорогой в обслуживании SX4 – самое то.

Надежность, недостатки и цена ремонта Suzuki SX4

Трансмиссия 

Автомат Jatco зарекомендовал себя с наилучшей стороны — он по 200 тыс. км, а часто и больше, терпит до капремонта и лишь раз в 90 тыс. км требует замены масла. Новая коробка обойдется более 250 тыс. рублей. Муфта, предоставляющая функцию имитации блокировки, не любит долгих пробуксовок. Обычно после нескольких перегревов она сохраняет работоспособность, но при регулярных «тепловых ударах» все же сдается. 

Двигатель

Атмосферный 1,6-литровый мотор числится среди максимально надежных. При этом он требовательный к качеству топлива и чувствительный к перегреву. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировочные зазоры здесь устанавливаются вручную — регулировочными шайбами. Такие манипуляции рекомендуют осуществлять раз в 60 тыс. км. Однако на практике, как утверждают владельцы, она требуется гораздо реже.

Подвеска

Случается, стойки и втулки стабилизатора изнашиваются в передней подвеске уже через 40 тыс. км. Передних ступичных подшипников (8500 руб.) хватает на 60 тыс. км и больше. Тот же жизненный путь обычно проходят и опорные подшипники (2000 руб.). Шаровые опоры могут пробегать и до 150 тыс. км, хотя обычно их «отпевают» значительно раньше. А вот меняют шаровые вместе с рычагом. Нынче такая эскапада стоит не меньше 15 000 рублей.

Кузов 

Кузов надежно спрятан от коррозии, поэтому ее очаги свидетельствуют об аварийном прошлом. У нетронутых в ДТП экземпляров, даже после эксплуатации в нашей «реагентной» среде на протяжении нескольких лет, рыжий налет найдется разве что на резьбовых соединениях подвески или контактах снизу. Однако запас прочности ЛКП, увы, не распространяется на покрытые хромом детали внешней отделки. Их не много, но те что есть быстро тускнеют. 

На вторичном рынке Suzuki SX4 – гость редкий. А найти некрашенную машину — просто утопия.

Электрика

Специалисты в один голос утверждают, что электрооборудование отличается простотой, а значит — безотказностью. Правда, российская эксплуатация накладывает свои нюансы — нередко перегорают лампочки габаритов, подсветки номерного знака и ближнего света фар. А заодно с заменой лампочек многим частенько приходится чинить проводку, штекеры и разъемы.

Технические данные

Suzuki SX4 AWD 5-дв.

Suzuki SX4 АКП 4-дв. 

Длина, мм

4235

4490

Ширина, мм

1730

1730

Высота, мм 

1620

1545

Колесная база, мм

2500

2500

Снаряженная масса, кг

1265

1165

Объем багажника, л 

270

515

Дорожный просвет, мм

190 165

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1586

1586

Макс. мощность, л.с.

107 (5600)

107 (5600)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

145 (4000)

145 (4000)

Тип привода

Полный

Передний

Коробка передач

АКП-4

МКП-5

0-100 км/ч, с

11,5 10,7

Макс. скорость, км/ч

170 180

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

50 50

Расход (смеш.), л/100 км

7,6 6,8

Расход (город), л/100 км

9,0 8,5

Расход (трасса), л/100 км

6,2 5,8

Плюсы

  • оригинальный дизайн

  • цена автомобиля и стоимость обслуживания

  • экономичность

  • надежность всех узлов и агрегатов

  • управляемость

Минусы

  • шумоизоляция

  • жесткая подвеска

  • маленький салон и багажник (хэтчбек)

  • перегрев муфты версий 4x4