Как выбрать Renault Kangoo на вторичном рынке

22.03.2018
1

«Каблучок-лягушонок» снискал к себе симпатии даже в России, где подобные автомобили особой популярностью не пользуются. Попробуем разобраться, за что его так любят владельцы, а за что недолюбливают. И стоит ли искать подобный автомобиль на отечественном вторичном рынке?

Renault Kangoo

Фото: Иван Баринов, Renault

Второе поколение «француза» – заводская серия FW/KW – на удивление неплохо прижилось в России. Быть может из-за того, что изначально автомобиль был не слишком дорог не только в салонах, но и в эксплуатации. Однако предельно практичные и вместительные «каблучки» бойко цокают по асфальту многих наших городов, скорее, по иной причине. В России официально продавались автомобили с бензиновыми 8- и 16-клапанными моторами 1.6 – теми самыми, что считаются залогом неубиваемости Logan и Duster.

После изучения материала мы пришли к простому выводу: покупать такую «птичку» после использования в коммерческих целях себе дороже. Зачем вам нужен скрученный пробег, ушатанные салон и подвеска? К тому же вы уверены, что завгар не экономил на замене масла в двигателе и трансмиссии? Зато из семьи «пучеглазого» можно брать смело. Даже самая лютая теща не способна обеспечить ему регулярные сверхнагрузки. К тому же доля пассажирских версий Kangoo на рынке составляет более 85%.

И коль скоро речь зашла о процентах, стоит добавить, что на «вторичке» значительная часть автомобилей, чуть менее 45%, встречается с дизельными двигателями 1.5 (опять вспоминаем Duster). Однако в нашем случае их уже сложно считать добродетелью, поскольку проблемы с ТНВД (90 000 руб.), турбокомпрессором (до 100 000 руб.) и охотно проворачивающимися уже после 100-тысячных пробегов вкладышами (на машинах до 2010 г.в.) делают обслуживание дизеля чудовищно дорогим на фоне небольших затрат по обслуживанию надежных бензиновых моторов и прочих узлов автомобиля.

Потерялись по дороге

Практически образцовые на «Логанах» 5-ступенчатые МКП, по сути, остаются такими и здесь. Однако регулярный перегруз легко, уже к 150 тыс. км пробега, может доконать и их. Особенно это касается коробок JB3, которыми оснащались 8-клапанные моторы К7М. Четырехступенчатые АКП встречаются очень редко. Официально «двухпедальные» Kangoo к нам не поставлялись. Но специально гоняться за такими машинами не рекомендуем, коробки DP0 и DP2 печально известны склонностью к перегреву, означающему в нашем случае повышенный износ.

Неурядицы с подвеской случаются, опять же, в случае злоупотреблений с перевесом. Приметами «уставшей» машины станут просевшие задние пружины (от 2500 руб. за неоригинал) или гудящие ступичные подшипники (3000 руб.). У «гражданских» машин нареканий по подвеске минимум. Ее запас прочности просто на зависть. В остальном же «каблучок» вполне оправдывает свою небольшую стоимость. Это если говорить о кузове, салоне и электрике.

Угол наклона «лобовика» подразумевает его повышенную уязвимость перед каменной крошкой. От трещин и сколов не уйти, а замена стекла потребует не меньше 300 евро. Пластик головной оптики утрачивает прозрачность примерно к 150 тыс. км – нормально — к тому же плафончики можно недорого поменять. ЛКП прочностью не отличается. Сколы возникают охотно, однако устойчивость даже голого металла к ржавчине завидная. Гальваника рулит. Слабое место — внешние резиновые уплотнители боковых стекол. Со временем они перестают держаться в отведенных местах и зачастую даже могут потеряться на дороге.

В салоне скромно, к тому же французы из Renault «славятся» своим неординарным подходом к дизайну и эргономике. Обивка сидений даже у грузопассажирских версий довольно быстро и неэстетично истирается. Охотно разрушается и площадка-упор под левой ногой. Однако основные претензии у владельцев Kangoo со временем появляются к электрике. Контакты, концевики, проводка, уязвимая к влаге система зажигания... Сгнивший цоколь лампочки подсветки номера (она не защищена от влаги), раскисшие концевики дверного замка или сгнившие контакты на стеклоочистителе могут стать причиной короткого замыкания и даже возгорания.

Словом, Kangoo хорош, но далеко не идеален. Однако недостатки не критичны и «лечатся» недорого.

Надежность, недостатки и цена ремонта Renault Kangoo

Трансмиссия

Главная проблема трансмиссии с МКП при частых перегрузах — ослабление демпферных пружин ведомого диска сцепления. Но ранее пробега в 100 тыс. км это (подергивания) не проявляется. Впрочем, диск обычно требует замены на 120-140 тыс. км пробега. Кстати, стоимость новой «механики» на 8-клапанник — порядка 180 000 рублей.

Двигатель

К пробегу 80 тыс. км моторы 1.6 сочатся маслом через уплотнения. Нужен пригляд за системой зажигания. Ее перебои, а точнее избыток несгоревшего в цилиндрах топлива, в итоге могут «приговорить» недешевый – под 60 000 руб. — нейтрализатор. Датчики, кислородный и положения коленвала, эталоном надежности тоже не считаются.

Подвеска

Главные «расходники» — стойки стабилизаторов — здесь порой ходят до невероятных 100 тыс. км. Чуть более живучи шаровые опоры (600 руб.). Менять амортизаторы приходится на рубеже в 120 тыс. км пробега (от 15 до 80 евро за штуку). Отдельно, как и шаровые, можно поменять сайлент-блоки передних рычагов. Они, кстати, запросто живут до 150 тыс. км.

Кузов

Не лучше и не хуже, чем у прочих автомобилей. Плюс при покупке — наличие подкрылков. Задних сдвижных дверей бояться не стоит, они удобны. А проблемы с замками встречаются не только на них, но и спереди. Кузовные детали доступны: крылья и капот в пределах 1800-2000 рублей за деталь, а новая фара обойдется в сумму до 5000 рублей.

Электрика

Здесь список возможных неполадок может оказаться длинным: стартер, генератор, катушка зажигания, бензонасос, замки-актуаторы, разрушение цоколей фонарей. Но главной причиной сбоев, как правило, оказывается коррозия. Контакты по всей машине плохо защищены от влаги, что и приводит к неурядицам.

Технические характеристики
Автомобили 1.6 МКП-5 1.5 DCI МКП-5
Длина, мм 4213
Ширина, мм 1829
Высота, мм 1809
Колесная база, мм 2697
Снаряженная масса, кг 1337 1464
Объем багажника, л 660-1521
Дорожный просвет, мм 183
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 1598 1461
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 84 (н.д.) 105 (4000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 128 (3750) 240 (2000)
Тип привода Передний
Коробка передач МКП-5
Разгон 0-100 км/ч, с 15,8 13,2
Макс. скорость, км/ч 158 159
Топливо Бензин АИ-92 Дизельное
Объем топливного бака 60
Расход (смешанный), л/100 км 8,1 5,7
Расход (город), л/100 км 10,6 6,4
Расход (трасса), л/100 км 6,7 5,3

Плюсы

  • двигатели 1.6
  • МКП
  • подвеска
  • объем и функциональность салона 
  • цена комплектующих

Минусы

  • динамика 
  • ЛКП 
  • электрика 
  • резиновые уплотнители стекол