Как выбрать Subaru Impreza IV на вторичном рынке

15.04.2018
0

С 2012 до середины 2014 года через сеть официальных дилеров в России продано едва ли больше трех сотен автомобилей. Impreza в своем четвертом поколении на отечественном рынке окончательно сдулась и покинула прилавки. Разбираемся, виновата ли в этом матчасть...

Subaru Impreza

Фото: Subaru

Нынешний материал, скорее, факультативный, чем практический. Среди «субаристов», есть у нас такое сословие авторомантиков, наверняка найдутся желающие приобрести на «вторичке» cедан или хэтчбек, хотя это не круто, четвертого поколения Impreza. Осуществить подобный план непросто. Таких машин крайне мало, а расстаются с ними не часто. Но коль скоро отказник найдется, пренебрегать им не советуем. В обслуживании он не будет самым дешевым, зато физиономию механика часто видеть не придется.

Официально в России машина продавалась с двумя моторами. Это 4-цилиндровые атмосферные «оппозитники» объемом 1,6 (114 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) литра. Первый предлагали с 5-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Более мощному полагалась уже МКП-6 или опять же вариатор. Обе версии шли с ненужным при столь «могучем арсенале» полным приводом. Кстати, поскольку технически Subaru меняются медленно, почти все из сказанного ниже справедливо и для машин третьего поколения, которых на рынке уже существенно больше.

Вам стучат, откройте

Так вот с моторами все складывается успешно. Сложность обслуживания оппозитных двигателей не позволяет массово уходить в гаражи. От чего владельцы Subaru стараются максимально долго держаться официальных либо наиболее продвинутых сервисов. Отсюда и невысокий риск нарваться на запущенный мотор. Дилетантов просим не путать, эффектно «мести хвостом» и «рвать» со светофоров умеют заряженные версии Impreza – WRX и WRX STI, выведенные японцами в отдельную линейку. В то время как удел нашего персонажа – размеренное передвижение. К тому же система стабилизации тут уже не отключаемая. А отсюда и соответствующие нагрузки, с которыми сталкивается по жизни наш персонаж. Слабое место моторов – свечи. «Сгорают» довольно часто в силу конструктивных особенностей оппозитных двигателей и низкого качества бензина. Однако свои 300, а то и 400 тыс. км, как говорят очевидцы, эти моторы при своевременной замене смазки и отсутствии перегревов выхаживают запросто.

Нет особых проблем и с трансмиссией, если не считать довольно строгих, известных нам, ограничений по использованию вариаторов (не буксовать, не буксировать, по бордюрам и ямам не лазить и не «рвать» вперед на холодную). Зато предельно внимательным следует быть, приглядывая за целостностью радиатора системы охлаждения двигателя. Они всегда, во всех поколениях, охотно текли. Текут и поныне, правда, уже в меньших масштабах. Уйдет тосол – получите перегрев. А он может обернуться затратной эскападой с заменой поршневой группы и ликвидацией задиров на стенках цилиндров.

Нашлось замечание и по кузову: ржавеет крышка багажника снизу. При покупке стоит убедиться, что она не перекрашивалась. В салоне грустно, от былых спортивных ноток мало что осталось. Отделка качественная, но скромная. Как и оснащение. К тому же особой стойкостью при проверке временем ни пластик, ни обивка сидений не отличается. Впрочем, замены редки, просто теряется презентабельный вид.

На рубеже 100-150 тыс. км, а то и раньше, потребует внимания рулевая рейка. Она настойчиво постучится в ваш кошелек. Найдутся любители постучать и в подвеске – задние стойки. Правда, этот стук еще не повод для немедленной замены. Ресурс у них изрядный. Словом, предъявить что-то серьезное по части возможных неисправностей четвертой Impreza мы так и не смогли. Выходит, как мы и думали, она ушла с рынка по иным причинам.

Технические характеристики
Subaru  Impreza 1.6 МКП-5 Impreza 2.0 СVT
Длина, мм 4580 4580
Ширина, мм 1740 1740
Высота, мм 1465 1465
Колесная база, мм 2644 2644
Снаряженная масса, кг 1310 1370
Объем багажника, л 460 460
Дорожный просвет, мм 145 145
Двигатель, число цилиндров B4 B4
Объем двигателя, см3 1599 1995
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 114 (5600) 150 (6200)
Макс. момент, Нм (об/мин) 150 (4000) 198 (4200)
Тип привода Полный Полный
Коробка передач МКП-5 CVT
Разгон 0-100 км/ч, с 12,3 11,1
Макс. скорость, км/ч 189 197
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 60 60
Расход (смешанный), л/100 км 7,2 7,6
Расход (город), л/100 км 9,7 10,6
Расход (трасса), л/100 км 5,7 6,0

Надежность, недостатки и цена ремонта Subaru Impreza

Трансмиссия

Subaru производит вариаторы самостоятельно. Покупают у немцев лишь цепной ремень. «Короткий» вариатор Impreza состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Узел ремонтопригоден и рассчитан на имеющиеся нагрузки. А ресурс ему обещают не ниже современных 8-9-ступенчатых автоматов.

Двигатель

Атмосферных моторов хватает более чем на 300-400 тыс. км. Естественно, при своевременном обслуживании. Самое дорогое ТО у Impreza наступает на рубеже 100 тыс. км, когда надо менять не только масло, фильтры и прочее, но и покупать новый ремень ГРМ с роликами. Советуют заодно сменить и сальники коленвала и распредвалов (они начинают течь как раз после 100-150 тыс. км).

Подвеска

За исключением стоек и втулок стабилизаторов, которые могут потребовать замены уже на 30 тыс. км пробега, остальные детали, включая амортизаторы, наконечники рулевых тяг, ходят не менее 100 тыс. км, а передние рычаги и задние тяги живут в полтора раза дольше. С ресурсом ступичных подшипников и компонентов тормозов ситуация тоже вполне достойная.

Рулевая рейка

Еще в третьей «Импрезе» появился «косяк» рулевого управления. Недостатки конструкции повлияли на срок службы электрической и гидравлической реек. В первом случае быстро выходил из строя подшипник, порождая надоедливый стук. Во втором – при наличии гидроусилителя – наблюдались протечки масла и преждевременный износ деталей. Решение – замена рейки.

Радиатор

Владельцы боролись с потерями охладителя несколькими способами, среди которых промывание внутренностей устройства и его замена. Снизить потери антифриза удавалось за счет установки алюминиевого, а не пластикового радиатора. Но необходимость промывок полностью не отпала. В машинах IV поколения протечек стало меньше, но полностью устранить проблему разработчикам на тот момент не удалось.